КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кисель М.П. УИД № 39RS0002-01-2021-003551-85
Дело № 7А-332/2021; (№12-303/2021)
РЕШЕНИЕ
07 декабря 2021 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,
при секретаре Каленик А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Чистота» на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 14 сентября 2021 года, которым изменено постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении МБУ «Чистота», в части назначенного административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 от 11 сентября 2020 года юридическое лицо - МБУ «Чистота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 14 сентября 2021 года названное выше постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 30 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Директором МБУ «Чистота» была подана жалоба с просьбой об отмене названного выше решения судьи и прекращении производства по делу. В жалобе директор МБУ «Чистота» настаивает на том, что вывод должностного лица о нарушении учреждением п.п. 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 3.7.3, 2.9.2 Правил благоустройства городского округа «Город Калининград» является незаконным. Указал, что МБУ «Чистота» осуществляет уборку территории на ул.Станочная в г.Калининграде в соответствии с установленным графиком без дополнительной уборки, то есть без уборки во второй половине дня. Действительно, уборщиком территории было доложено о том, что в процессе уборки сквера остались не вывезенными мешки с мусором черного цвета, однако эти мешки подлежали вывозу не МБУ «Чистота», а <данные изъяты>, которое данную обязанность надлежащим образом не исполнило. МБУ «Чистота» в работе использует мешки только желтого цвета. Полагает, в действиях МБУ «Чистота» отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, полагал возможным считать данное правонарушение малозначительным, поскольку оно не представляет угрозу общественным интересам, а к моменту рассмотрения дела негативнее последствия устранены.
Защитник МБУ «Чистота» по доверенности ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Дополнительно высказала сомнения в том, что фотографии, представленные в фототаблице к протоколу об административном правонарушении, выполнены в разные дни, полагая, что они сделаны в одно время одного дня. Обратила внимание на погодные условия 14 и 15 июля 2020 года, согласно сведениям МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Калининграда» в эти дни была облачная погода с прояснениями, 14 июля 2020 года местами кратковременный дождь, тогда как на фотографиях погода ясная, без осадков. Также указала, что, согласно путевым листам и сведениям о маршруте и продолжительности поездок спецтехники, уборочные автомобили МБУ «Чистота» проезжали по ул.Станочной в спорные дни трижды.
Должностное лицо – ведущий консультант отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 с жалобой не согласился, решение судьи районного суда просил оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Абзацем 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в редакции от 13.07.2020) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в невыполнении работ по ежедневной уборке территорий муниципальных образований, а именно: подметание и сбор мусора, уборка и вывоз опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви), уборка грунтовых наносов, лицами, ответственными за проведение таких работ.
Частью 2 этой ж статьи предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161 (в редакции от 17.06.2020), уборка городских территорий осуществляется ежедневно, в летний период – до 07:00 часов, кроме того, выполняется дополнительная уборка (п.3.6.1).
Согласно п.2.9.2 Правил дополнительная уборка городских территорий – уборка, выполняемая во второй половине дня (после 13:00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе, из урн.
Муниципальным заданием, утвержденным и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», на МБУ «Чистота» возложена обязанность содержать в чистоте территории города путем выполнения работ по механизированной и ручной уборке улично-дорожной сети, проезжей части улиц, площадей, тротуаров, парковок и т.д., в том числе, вывоз мусора, в том числе, по ул.Станочной по всей ее протяженности (проезжая часть, тротуар, лоток) без дополнительной уборки.
Из представленных материалов усматривается, что в период времени с 14 часов 47 минут 14 июля 2020 года по 15 часов 08 минут 15 июля 2020 года территория земельного участка по ул.Станочной в г.Калининграде в районе городского сквера возле домов №1,3,5 находилась в ненадлежащем санитарном состоянии, была захламлена мусором, мешками, бутылками и другими бытовыми отходами.
С учетом того, что ранее, 24 января 2020 года, постановлением консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области МБУ «Чистота» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз.2 п.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, административное правонарушение совершенно в период времени с 14 по 15 июля 2020 года учреждением повторно.
Вина МБУ «Чистота» в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно, копией постановления должностного лица от 24 января 2020 года; муниципальным заданием, фототаблицей, на которой зафиксировано складирование мешков с мусором и других бытовых отходов по указанному выше адресу на протяжении суток – с 14:47 часов 14 июля 2020 года до 15:08 часов 15 июля 2020 года; схемой, на которой отражено место складирования бытовых отходов; объяснением ФИО1, работающей уборщиком территории МБУ «Чистота», из которых следует, что 14 июля 2020 года уборка территории сквера по ул.Станочной в г.Калининграде выполнялась МБУ Калининградская служба заказчика, по окончании уборки сотрудниками МБУ собраны мешки с мусором, которые выставлены на тротуар, где оставались двое суток; актом обследования территории от 16 июля 2020 года, составленным комиссией МБУ «Чистота», по факту нахождения мусорных мешков на тротуаре ул.Станочной с 14 июля 2020 года и их вывоза работниками учреждения 16 июля 2020 года; протоколом об административном правонарушении.
Названным выше доказательствам в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и должностным лицом, и судьей районного суда дана надлежащая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении МБУ «Чистота» вменено, помимо прочего, нарушение пунктов 3.6.2, 3.7.3, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства.
В постановлении по делу об административном правонарушении и в решении судьи районного суда не дана оценка тому обстоятельству, что нарушение указанных пунктов вменено в вину учреждению излишне, поскольку п.3.6.2 является общим и определяет, что уборка территорий проводится силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями; пункт 3.7.3 устанавливает запрет на совершение определенных действий на территории индивидуальной жилой застройки и за ее пределами – размещение ограждений за границами территории, сжигание листвы, отходов, иного мусора, складирование снега, выбрасывание мусора и сбрасывание жидких бытовых отходов, повреждение зеленых насаждений, загрязнение территории отходами, засорение водоемов. Пункты 4.2.1 и 4.2.2 Правил предусматривают правила установки контейнеров на контейнерных площадках и ответственность за их техническое состояние.
В действиях МБУ «Чистота» нарушение упомянутых пунктов Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» не усматривается, в связи с чем указание на них подлежит исключению из объема вмененных учреждению нарушений.
Доводы защитника МБУ «Чистота» о том, что фотографии, приведенные в фототаблице, сделаны должностным лицом в один день, при этом изображение на них не соответствует действительным погодным условиям в эти дни, подлежат отклонению. На спорных фотографиях выставлена дата и время, свидетельствующие о том, что они сделаны в разные дни. Кроме того, изображения на фотографиях подтверждены пояснениями уборщика ФИО1 и актом обследования территории, которыми также подтверждается факт того, что мусор с тротуара ул.Станочной не был убран на протяжении двух суток.
По этой же причине подлежат отклонению и доводы защитника МБУ «Чистота» о том, что мусороуборочные машины проезжали по ул.Станочной 14 и 15 июля 2020 года несколько раз.
Факт наличия мусорных мешков и пластиковых бутылок на протяжении двух дней на тротуаре ул.Станочной в г.Калининграде, обязанность по уборке которого возложена на МБУ «Чистота», бесспорно подтвержден представленными материалами. При этом иной цвет мусорных мешков, который учреждением не закупался, правового значения не имеет и не освобождает МБУ «Чистота» от обязанности их уборки с тротуара.
Порядок и срок давности привлечения МБУ «Чистота» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено МБУ «Чистота» с учетом всех обстоятельств, заслуживающих внимания, ниже предела, установленного ч.2 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и снижено судьей районного суда. Поскольку это обстоятельство положение учреждения не ухудшает, суд второй инстанции полагает возможным согласиться с его размером.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, процессуальных нарушений не допущено. Оснований к отмене оспариваемого МБУ «Чистота» решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Центрального районного суда г.Калининграда от 14 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья