Дело № 12-303/2021
УИД 11RS0016-01-2021-001511-52
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
с участием защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Тонких Е.В., представителя административного органа ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
12 октября 2021 года жалобу директора ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 на постановление государственного инспектора труда № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № от <дата> директор ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» Ш. А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» Ш. А.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. и восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.
Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, директор ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» Ш. А.Е., в судебное заседание не явился, направив своего защитника Тонких Е.В.
Защитник Тонких Е.В. поддержала в полном объеме доводы жалобы, указав, что деятельность в области спорта оказалась наиболее пострадавшей отраслью в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, в адрес Министерства физической культуры и спора Республики Коми, Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми учреждением были направлены ходатайства о выделении денежных средств. От Министерства ответов не поступило, а Фонд возместил учреждению лишь расходы на приобретение масок, перчаток, в размере около 11 тыс. руб. Поскольку деятельность ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» была приостановлена с апреля по ноябрь 2020 года, сотрудники находились на самоизоляции, приобретение средств индивидуальной защиты (далее также СИЗ) производилось по мере необходимости. Электромонтер <данные изъяты>, столяр <данные изъяты> с марта 2020 года по апрель 2021 года находились на самоизоляции, соответственно, они не нуждались в обеспечении СИЗ; работники <данные изъяты> не работали в условиях, когда необходимо обеспечение их СИЗ. После возобновления деятельности в ноябре 2020 года учреждением были заключены договоры на приобретение СИЗ, предписание административного органа исполнено в полном объеме. На основании ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагала возможным заменить административный штраф на предупреждение.
Государственный инспектор труда ФИО1 возражала доводам жалобы, просила постановление оставить без изменения, указав, что пандемия не освобождает должностное лицо от обеспечения своих сотрудников средствами индивидуальной защиты. Поскольку в данном случае допущено нарушение в области охраны труда, замена наказания в виде штрафа на предупреждение недопустима.
Потерпевшие по делу надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. От ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указано, что спецодежда ему не выдавалась в полном объеме в соответствии со спецификой выполняемых работ.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения явившихся, исследовав материалы дела, материалы проверки, прихожу к следующим выводам.
Разрешая ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования постановления, отказываю в его удовлетворении, поскольку копия постановления получена Ш. А.Е. лично 24.08.2021, а с жалобой в суд он обратился 23.08.2021 (согласно штампу на жалобе), то есть в пределах установленного срока.
Разрешая жалобу по существу, исхожу из следующего.
Частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
В свою очередь, согласно примечанию к ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях под средствами индивидуальной защиты следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные Техническим регламентом ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты, отнесенными Техническим регламентом ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В соответствии с п. 5.5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза №848 от 09.12.2011, при выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю: первый класс – СИЗ простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия; второй класс – СИЗ сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является необеспечение работников такими средствами индивидуальной защиты, которые относятся ко второму классу.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения
В силу ч.2 ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Аналогичные требования закреплены в п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 №290н (далее - Межотраслевые правила, Правила).
В соответствии с п. 1-2, 5 Правил они устанавливают обязательные требования к приобретению, выдачи, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
В силу п. 13 Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки; сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам; выдача работникам и сдача фиксируются записью в личной карточке учета выдачи таких средств.
Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за ними возлагается на работодателя (его представителя) (п. 34 Межотраслевых правил).
Согласно п. 23, 127, 135, 148, 162, 189 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 №997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» должны быть обеспечены, в том числе:
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), сапогами кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве (1 пара на 1 год), очками защитными (до износа), костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт на 1,5 года) и т.д. (п.189),
- слесарь сантехник, слесарь по ремонту и обслуживанию вентиляционных установок: щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа), сапогами кожаными утепленными с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год) и т.д. (п.148, примечание 1 а, б п.11),
- уборщик территории: фартуком из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), ботинками кожаными утепленными с защитным подноском или сапогами кожанными утепленными с защитным подноском (1 пара на 1 год), костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт на год), плащом для защиты от воды или костюм для защиты от воды (1 шт на 3 года) и т.д. (п.23, примечание 1 б,в,е,ж п.11)
- уборщик служебных помещений: куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт на 2 года) и т.д. (п.171, примечание 1б),
- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий: сапогами резиновыми с защитным подноском или ботинки кожаные с защитным подноском или полуботинки кожаные с защитным подноском (1 пара на год), щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт на 1,5 года), сапогами кожаными утепленными с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 2 года) и т.д. (п.135, примечание 1 а, б, е п.11),
- плотник: наушниками противошумными или вкладыши противошумные (до износа), сапогами кожаными утепленными с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год) и т.д. (п.127, примечание 1 б,в,е п.11),
- столяр: средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), фартуком из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), сапогами кожаными утепленными с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском(1 пара на 1 год) и т.д. (п.162, примечание 1 б п.11).
Из материалов дела следует, что <дата> в Государственную инспекцию охраны труда в Республике Коми, Прокуратуру Республики Коми поступило заявление от работника ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» о нарушении работодателем трудовых прав. Указанное заявление передано в Сыктывкарский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми для рассмотрения по существу.
В связи с поступившим обращением на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Коми № от <дата> в отношении ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» проведена внеплановая документарная проверка с целью надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе внеплановой проверки установлено, что <данные изъяты> состоят в трудовых отношениях с ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» на основании трудовых договоров, в соответствии с которыми <данные изъяты> приняты на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, <данные изъяты> – слесаря-сантехника, <данные изъяты> – слесаря по ремонту и обслуживанию вентиляционных установок, <данные изъяты> – уборщика территории, <данные изъяты> – уборщиков служебных помещений.
Согласно акту проверки № от <дата> в ходе проверки установлено нарушение ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» требований абз. 1 ч. 2 ст. 22, абз. 6 ч. 2 ст.212, ст. 221 Трудового Кодекса РФ, п. 4, 13 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, поскольку работодателем не обеспечена выдача работникам ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» средств индивидуальной защиты, относящихся к первому и второму классу риска причинения вреда пользователю.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Из представленных ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» в ходе проверки документов, в частности Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной», утвержденных директором ФИО2, следует, что средства индивидуальной защиты выдаются на основании Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н.
Согласно личным карточкам учета выдачи средства индивидуальной защиты не выданы работникам:
- <данные изъяты> электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: щиток защитный лицевой или очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара),
- <данные изъяты> электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: щиток защитный лицевой или очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара),
- <данные изъяты> электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска - щиток защитный лицевой или очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара), костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке (1шт на 1,5 года),
- <данные изъяты> слесарю сантехнику не выданы СИЗ, относящихся к первому и второму классу - щиток защитный лицевой или очки защитные (до износа), средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> слесарю по ремонту и обслуживанию вентиляционных установок СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска - щиток защитный лицевой или очки защитные (до износа), средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> уборщику территории - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> уборщику территории - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> уборщику территории - СИЗ, относящихся к первому классу риска, а именно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий(1 шт в год), фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), плащ непромокаемый (1 шт на 3 года),
- <данные изъяты> уборщику территории - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> уборщику территории - СИЗ, относящихся к первому классу риска, а именно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт в год), фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), плащ непромокаемый (1 шт на 3 года),
- <данные изъяты> уборщикам служебных помещений е - СИЗ, относящихся ко второму классу риска, а именно: куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке (1 шт на 2 года),
- <данные изъяты> рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: сапоги резиновые с защитным подноском или ботинки кожаные с защитным подноском или полуботинки кожаные с защитным подноском, щиток защитный лицевой или очки (до износа), средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа), костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке(1 шт на 1,5 года), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> плотнику - СИЗ, относящихся ко второму классу риска, а именно: наушники противошумные или вкладыши противошумные (до износа), сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год),
- <данные изъяты> столяру - СИЗ, относящихся к первому и второму классу риска, а именно: фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт на год), плащ непромокаемый (1 шт на 3 года), щиток защитный лицевой или очки защитные, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, сапоги кожаные утепленные с защитным подноском или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском (1 пара на 1 год) или валенки с резиновым низом (1 пара на 2 года).
Подписи работников в данных карточках отсутствуют, что также не оспаривалось стороной защиты.
Ответственным лицом за данные нарушения является директор ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной», на которого в соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство.
Установив факты нарушения норм обеспечения электромонтера, маляра, сантехника, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию вентиляционных установок, уборщика территории, уборщика служебных помещений, столяра, плотника, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты, СИЗ, государственный инспектор труда пришел к выводу о наличии в действиях директора ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С выводами должностного лица суд соглашается в полном объеме.
Вина Ш. А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается, в том числе следующими доказательствами: жалобой работников ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» в государственную инспекцию охраны труда в Республике Коми и прокурору Республики Коми от 22.01.2021; распоряжением ГИТ Сыктывкарского отдела в Республике Коми от 04.02.2021 № о проведении внеплановой документарной проверки; актом проверки ГИТ в Республике Коми от 03.03.2021; предписанием ГИТ в Республике Коми от 03.03.2021; личными карточками учета выдачи СИЗ <данные изъяты> трудовыми договорами работников ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной»; Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной», утвержденных директором ФИО2, протоколом об административном правонарушении.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Возможность соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у директора ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 имелась, убедительных доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлено.
В ходе рассмотрения жалобы вина в совершении административного правонарушения стороной защиты не оспаривалась.
Административное наказание назначено директору ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 в пределах санкции ч.4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.
Доводы ФИО2 о необходимости применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку он является директором некоммерческой организации, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, административное правонарушение совершено впервые, в результате которого не причинен имущественный вред, а также вред жизни и здоровью людей, суд находит необоснованными.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст.3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.
В данном случае условия, позволяющие заменить вид административного наказания в отношении директора Учреждения, отсутствуют. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, повлекло не соблюдение интересов работников Учреждения, которые гарантируются государством.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку нарушения, выразившееся в необеспечении работников учреждения средствами индивидуальной защиты, в том числе отнесенных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу риска причинения вреда работникам, влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью работников.
Ни статус юридического лица в качестве некоммерческого учреждения, ни субъективное мнение об отсутствии существенной угрозы охраняемым интересам, ни совершение подобного правонарушения впервые, ни период пандемии и выполнение в приоритетном порядке мероприятий в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции, не являются обстоятельствами, позволяющими заменить штраф на предупреждение.
Нахождение работников на самоизоляции также не освобождает должностное лицо от обязанности обеспечить их необходимыми средствами индивидуальной защиты. Допустимых доказательств того, что работники не осуществляли трудовую функцию, где необходимо использовать средства защиты, суду не представлено.
В данном случае необходимо учитывать, что целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, и их несоблюдение является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в виде штрафа в минимальном размере с учетом положений ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенного нарушения процессуальных требований, влекущих отмену вынесенного судебного решения, при производстве по настоящему делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора труда № от <дата> о признании директора ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., оставить без изменения, жалобу директор ГАУ РК «РЛК имени Раисы Сметаниной» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Сурнина