Судья Савкин Ю.В. дело № 12–3043/2017
РЕШЕНИЕ
16 августа 2017 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 30.05.2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <...> по делу об административном правонарушении <...> генеральный директор ОАО «Аврора» ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 30.05.2017 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях генерального директора ОАО «Аврора» ФИО2 состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 просит отменить решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 30.05.2017 г., дело направить на новое рассмотрение. Считает, что существенные обстоятельства для правильного разрешения дела, судом первой инстанции не были учтены. Полагает решение суда незаконным и необоснованным, поскольку считает вину генерального директора ОАО «Аврора» ФИО2 доказанной.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя ОАО «Аврора» по доверенности ФИО3 о законности постановленного судебного акта, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Крымского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ОАО «Аврора» создано путем реорганизации юридического лица до <...> и зарегистрировано <...> за ОГРН <...> с основным видом деятельности по коду 01.21 Выращивание винограда и одним из дополнительных видов деятельности по коду 11.02 Производство вина из винограда, в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2, что подтверждается Сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ, представленными в материалы дела.
ФИО2 является генеральным директором предприятия с <...>, что подтверждается решением от <...> совета директоров ОАО «Аврора», оформленным протоколом <...> заседания совета директоров и приказом № <...> от <...>.
Государственная регистрация записи, содержащей указанные сведения, произведена <...>, что подтверждается названными выше сведениями из ЕГРЮЛ.
Предприятие имеет лицензии: серии РА <...>, регистрационный <...> на осуществление деятельности на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы), выданную <...>, сроком действия до <...> и серии ДК <...> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданную <...> сроком действия на один год по <...>, что подтверждается представленными в материалы дела копиями.
До <...> предприятие имело также лицензию серии РА <...>, регистрационный <...> на осуществление деятельности на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина), выданную <...> сроком действия до <...>, но действие данной лицензии было досрочно прекращено на основании его заявления, что подтверждается копией названной лицензии и сведениями из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (распечаткой с официального сайта РАР), представленными в материалы дела.
Как усматривается из обжалуемого постановления, основанием для привлечения ФИО2, как должностного лица к административной ответственности, послужило неверное отражение предприятием в ЕГАИС «Отчет об объеме производства по данным АСИиУ, АП/СП фасованная» за период с <...> по <...> алкогольной продукции по коду 403 в объеме <...>, которая, по мнению административного органа не является таковой, ввиду отсутствия на бутылке с алкогольной продукцией (потребительской таре) ФСМ, отсутствия этикетки, упаковки и даты розлив, а именно:
- «Вино географического наименования сухое красное «Щато ле Гран Восток Красностоп» винодельческий регион Кубань, 0,7500, 13500 в количестве <...>, однако, фактически произведено <...>;
- «Вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 05.10.2016г. в количестве <...>., однако, фактически произведено <...>. Отклонение составляет <...>.
- «Вино географического наименования сухое красное «Щато ле Гран Восток Каберне Совиньон» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 28.10.2016г. в количестве <...>, однако, фактически произведено <...>; Отклонение составляет <...>.;
-«Вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Совиньон Блан» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 12.10.2016 г. в количестве <...>., однако, фактически произведено <...>. Отклонение составляет <...>.
- «Вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Шардоне» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 12.10.2016 г. в количестве <...>.,однако, фактически произведено <...>. Отклонение составляет <...>.
- «Вино географического наименования выдержанное «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4 белое Кубань» 0,75, 13,5%, дата розлива 13.10.2016 г. в количестве <...>., однако, фактически производство данного объема продукции (<...> не осуществлено.
- «Вино географического наименования выдержанное «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4 красное Кубань», 0,75, 13,5%, дата розлива 13.10.2016г. в количестве <...>., однако, фактически произведено <...>. Отклонение составляет <...>
Из обжалуемого постановления следует также, что общество совершило следующие действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ - при поставке произведенной алкогольной продукции (вина) (код 402,403) своему обособленному подразделению по адресу: Краснодарский край, <...> период с <...>. по <...> в ЕГАИС зафиксированы сведения о поставке алкогольной продукции лицензия на вид деятельности розничная торговля алкогольной продукцией регистрационный номер <...>. Срок действия указанной лицензии истек <...> Согласно сведений государственного сводного реестра лицензий общество с <...>. осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с лицензией <...> от <...> сроком действия по <...>.
В обжалуемом постановлении действия общества по несвоевременной фиксации в ЕГАИС поставок алкогольной продукции (вина) в объеме <...>., осуществленных обществом в адрес своего обособленного подразделения - Краснодарский край, <...> по товарно-транспортным накладным <...> от <...>. и <...> от <...>. квалифицированы административным органом, как содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку указанные поставки зафиксированы в ЕГАИС 21.11.2016г., номер в ЕГАИС <...> и <...>, соответственно.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Правоотношения по поводу осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ (далее ФЗ №171, Закон)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 2 этой же статьи настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В силу норм, установленных пунктом 4 статьи 14 ФЗ №171 порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правила).
Согласно пункта 1 указанных Правил, настоящие Правила применяются в отношении: учета объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее соответственно - продукция, производство продукции)
Пунктом «в» пункта 8 Правил установлено: для учета объема производства продукции используются следующие показатели: для учета объема производства вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта - количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
При этом, в соответствии с пунктом 12 Правил значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с пунктом 4 Правил учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства).
Из обжалуемого постановления следует, что административный орган признает факт отражения обществом объемов произведенной продукции, однако считает, что общество отразило в ЕГАИС объемы продукции, не являющейся готовой.
Между тем, в силу норм, установленных п.п. 4 ст.2 ФЗ №171, спиртосодержащей пищевой продукцией является пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.
Согласно п.п 7 этой же статьи алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, обществом в указанные в обжалуемом постановлении даты (16 сентября 2016г., 5 октября, 12 октября, 13 октября и 28 октября 2016 г.) была разлита в потребительскую тару либо спиртосодержащая пищевая, либо алкогольная продукция (вино).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ №171 алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
Исходя из изложенного, приведенное требование ФЗ №171 устанавливает, что ФСМ наносится на алкогольную, а не на спиртосодержащую пищевую продукцию, следовательно, в момент нанесения на потребительскую тару с продукцией ФСМ в ней уже содержится разлитая алкогольная продукция, а не пищевая спиртосодержащая продукция.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Ф3№ 171 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно пункту 1 статьи 1 названного Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
Исходя из требований ФЗ «О техническом регулировании» №184-ФЗ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. № 253-ст введен в действие ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», в разделе 1 которого указано: настоящий стандарт распространяется на столовые вина и столовые виноматериалы, в том числе на столовые вина географических наименований и столовые виноматериалы географических наименований (далее - вино географического наименования, виноматериал географического наименования).
В пункте 3.3 ГОСТа дано понятие столового вина - столовое вино: вино с объемной долей этилового спирта от 8,5% до 15% и общей объемной долей этилового спирта не более 15%, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда или виноградного сусла, с добавлением или без добавления сусла виноградного концентрированного и (или) сусла виноградного концентрированного ректификованного.
В пункте 3.7 этого же ГОСТа определено понятие вина географического наименования - это столовое вино, изготовленное из свежего винограда определенного сорта или регламентированной смеси сортов винограда вида VitisVinifera, произрастающего в границах определенной территории, с использованием регламентированных агротехнических приемов, и отличающееся характерными органолептическими свойствами, связанными с почвенно-климатическими особенностями местности, и разлитое в потребительскую тару по месту производства.
Пунктом 4.1.1 ГОСТа установлено: столовые вина и столовые виноматериалы должны быть приготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям для конкретных наименований вин.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что процесс производства того или иного вида вина устанавливается технологическими инструкциями.
В материалах дела имеется Технологическая инструкция по производству вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Соло Черноморское предгорье России», утвержденная 15 сентября 2014 года генеральным директором ОАО «Аврора» ФИО2, а также Технологическая инструкция по производству: вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого красного «Шато ле Гран Восток Красностоп» винодельческий регион Кубань, вина географического наименования выдержанного и виноматериала географического наименования выдержанного сухого белого «Шато ле Гран Восток Кюве ФИО4» винодельческий регион Кубань, вина географического наименования выдержанного и виноматериала географического наименования выдержанного сухого красного «Шато ле Гран Восток Кюве ФИО4» винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого красного «Шато ле Гран Восток Каберне Совиньон», винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Совиньон Блан», винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Шардоне», винодельческий регион Кубань, утвержденная 27 мая 2016 г. генеральным директором ОАО «Аврора» ФИО2
Из пунктов 8.1 указанных инструкций следует: вино разливают в потребительскую упаковку, соответствующую требованиям ТР ТС 005/2011 из материалов, разрешенных для контакта с данным видом продукта уполномоченным органом в установленном порядке: стеклянные бутылки, соответствующие требованиям ГОСТ 3 2131-2013.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что в потребительскую упаковку (бутылку) разливают вино, то естьалкогольную, а не спиртосодержащую пищевую продукцию.
Технологический процесс производства виноградных вин регламентирован также требованиями, содержащимися в «Сборнике основных правил технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденном заместителем министрасельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ФИО5 05.05.1998 г.
Из Раздела 1 «Виноградные вина» указанного Сборника следует, что процесс производства виноградных вин является многоступенчатым, включающим в себя самостоятельные циклы: технологический цикл производства (изготовления) вина и цикл розлива готового вина (алкогольной продукции).
Цикл маркировки (нанесения этикетки) в данном документе не упоминается. Это свидетельствует о том, что собственно цикл производства виноградных вин до стадии готовности завершается до розлива их в потребительскую тару.
Зафиксированные в ЕГАИС сведения об объемах произведенной общество» алкогольной продукции в полном соответствии с первичными бухгалтерскими документами подтверждается представленными в материалы дела первичными бухгалтерскими документами - сведениями о работе цеха розлива ОАО «Аврора» за <...>, из которых следует, что <...>г. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...> шт, вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое красное «Красностоп», накладной от <...> о передаче готовой продукции - вина географического наименования сухого красного «Красностоп» в количестве <...> шт. бутылок вместимостью 0,75 л. на склад готовой продукции, а также материальным отчетом по складу готовой продукции за сентябрь 2016 г., из которого следует, что в сентябре 2016 г. на склад готовой продукции поступило вино географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве <...> бутылок.
Произведенные объемы вина географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве <...> шт. бутылок подтверждается также оборотно-сальдовой ведомостью по счету 43 Номенклатура; Места хранения; Винзавод склад за 3 квартал 2016 г.
В материалах дела также имеются первичные бухгалтерские документы - сведения о работе цеха розлива ОАО «Аврора» за <...>, из которых следует, что <...> цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...> шт, вместимостью 0,75 л. вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Кюве ФИО4», <...>. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...>. вместимостью 0,75 л. вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Совиньон Блан» и в этот же день цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...>. вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Шардоне», <...>г. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...> вместимостью 0,75л. вино географического наименования выдержанное «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4» белое и в этот же день цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...>. вместимостью 0,75л. вино географического наименования выдержанное «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4» красное и <...>. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве <...>. вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое красное «Щато ле Гран Восток Каберне Совиньон», а также накладные от <...> о передаче произведенной в указанные даты готовой продукции на склад готовой продукции.
Представленным в материалы дела материальным отчетом по складу готовой продукции за октябрь 2016 г., подтверждается, что в октябре 2016 г. на склад готовой продукции поступило вино географического наименования выдержанное сухое белое «Шато ле Гран Восток Кюве ФИО4» в количестве <...> бутылок, вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Совиньон Блан» в количестве <...>. бутылок, вино географического наименования сухое белое «Щато ле Гран Восток Шардоне» в количестве <...>. бутылок, вино географического наименования выдержанное «Щато ле Гран Восток Кюве ФИО4» красное в количестве <...>. бутылок, вино географического наименования сухое красное «Щато ле Гран Восток Каберне Совиньон» в количестве <...> бутылок.
Таким образом, обществом зафиксированы в ЕГАИС сведения об объемах произведенной алкогольной продукции согласно требованиям пункта 12 Правил учета объема производства продукции в точном соответствии с показателями первичных учетных документов.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеописанные действия общества, отраженные административным органом в обжалуемом постановлении не содержат признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку общество фиксировало в ЕГАИС объемы реально (фактически) произведенной готовой алкогольной продукции (вина).
В силу пункта 5 Правил учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 утверждены Правила функционирования (далее - Правила функционирования) единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Пунктом 1 Правил функционирования установлено: настоящие Правила определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).
В соответствии с п.п.1 п. 4 названных Правил участниками единой информационной системы являются, в частности: организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.
Согласно пункту 5 Правил функционирования ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя, в частности: внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
В силу пункта 6 Правил функционирования единая информационная система содержит, в частности, следующую информацию: п.п. 25 сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. N 149 (далее Приказ) утвержден «Порядок предоставления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объемах производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации».
Пунктом 1 Приказа установлено: заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции (далее - фиксация информации), в том числе и заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) справочной информации, представляются организациями, осуществляющими производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), в том числе импорт этилового спирта (за исключением этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукции) в Российскую Федерацию, их обособленными подразделениями, занимающимися производством и (или) импортом продукции, а также оборотом продукции на территории Российской Федерации (за исключением розничной продажи).
Пунктом 5 Приказа утверждены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 5.
При этом, согласно пункту 5.1.1. Приказа «Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) в полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС, - выбираются оператором организации - поставщика продукции из справочников российских организаций и грузополучателей розничной продажи.
Обязанности указывать в заявке о фиксации (Сведениях об отгрузке) информацию о лицензии покупателя (получателя) алкогольной продукции данный нормативный акт не содержит.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно признал действия общества, отраженные административным органом в обжалуемом постановлении, выразившиеся в фиксации в ЕГАИС в период с 28.03.2016 г. по 28.06.2016 г. недостоверных сведений о лицензии получателя алкогольной продукции, не образующими состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 1 пункта 5.1.1 «Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) Приказа заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации -поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что поскольку предприятие произвело отгрузку алкогольной продукции своему обособленному подразделению <...>, что подтверждается товарно-транспортным накладным № <...> и № <...> соответственно, а зафиксировало в ЕГАИСЕ данный факт <...>, что подтверждается объяснениями представителя заявителя, то данные действия общества правильно квалифицированы МРУ Росалкогольрегулирование, как содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.
Однако, как усматривается из обжалуемого постановления, описанные выше действия общества выявлены МРУ Росалкогольрегулированием в ходе проведения внеплановой проверки.
В материалы дела представлена копия Приказа <...> от <...>. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Открытого акционерного общества «Аврора».
Пунктом 7 Приказа <...> определен предмет проверки: соблюдение лицензиатом обязательных требований, а именно: соблюдение организацией лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» в части заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта,, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ОАО «Аврора» за 1,2,3 кварталы 2016 года и в части соблюдения требований к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте в ЕГАИС за указанный период.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 23.1 ФЗ № 171 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу норм, установленных п.п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее ФЗ № 294) настоящим Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
Пунктом 1 ст. 10 ФЗ №294 установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно пункту 3 статьи 15 ФЗ №294 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
При этом, пунктом 1 статьи 20 ФЗ №294 установлено: результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
В соответствии с п.п. 5 п. 2 этой же статьи к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку, как указано выше, предметом проводившейся МРУ Росалкогольрегулирование внеплановой выездной проверки согласно Приказа <...> от <...>. являлось соблюдение организацией лицензионных требований, в части соблюдения требований к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте в ЕГАИС за 1, 2 и 3 кварталы 2016 г., то документы, истребованные должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирование, подтверждающие те или иные действия общества за 4 квартал 2016 г. (за рамками охваченного проверкой периода) не могут быть использованы в качестве доказательств, допущенных обществом нарушений обязательных требований.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отменил постановление от 27.12.2016 года по делу об административном правонарушении <...> о привлечении генерального директора ОАО «Аврора» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора ОАО «Аврора» ФИО2 состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящей инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении административного дела, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 30.05.2017 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья краевого суда