Дело № 12 - 304/16 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нальчик 25 апреля 2016г.
Судья Нальчикского городского суда КБР, Кушхова Р.Д.,
с участием представителя ФИО4 <данные изъяты>- ФИО15 <данные изъяты>, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГг., удостоверенного руководителем отдела кадров ФИО5,
ФИО16 <данные изъяты>, представившего доверенность от 19.04. 2016г. за №,
рассмотрев жалобу ФИО4 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. №г. заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в КБР ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, которым он признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 ( двадцать тысяч )рублей,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГг. старшим контролером - ревизором ТУ Росфиннадзора в КБР ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Министра сельского хозяйства КБР ФИО4 как должностного лица.
Постановлением о назначении административного наказания №г. от ДД.ММ.ГГГГг. заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в КБР ФИО1 ФИО4 признан виновным в совершении административного наказания по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 ( двадцать тысяч )рублей.
Не согласившись с постановлением руководителя ТУ Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в КБР ФИО1 ФИО4 подал жалобу в Нальчикский городской суд, полагает, что постановление вынесено с существенным нарушением норм Кодекса РФ об административном правонарушении.
Так, ДД.ММ.ГГГГг. заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в КБР ФИО1 министру сельского хозяйства ФИО4 внесено предписание об обеспечении возврата бюджетных средств неправомерно выплаченных сельхозтоваропроизводителями до ДД.ММ.ГГГГг..
Во исполнения данного предписания Минсельхозом КБР направлены уведомления сельхозтоваропроизводителям, указанным в предписании, о необходимости возврата неправомерно полученных средств добровольном порядке, в противном случае министерство будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд КБР.
О принятых мерах ТУ Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в КБР было уведомлено письмом от ДД.ММ.ГГГГг..
В связи с не возвратом бюджетных средств до конца 2015г. Минсельхозом КБР подготовлены документы и предъявлены исковые требования к ФИО9, ООО «СеРез», ООО «Риалбио» Оригиналы документов, представленные ФИО13 и ФИО14 изъяты и приобщены к материалам уголовного дела.
Однако ТУ Росфиннадзора не удовлетворившись принятыми Минсельхозом КБР мерами, посчитало отсутствие возврата бюджетных средств основанием для привлечения министра к административной ответственности.
По настоящему делу усматривается наличие процессуальных нарушений КоАП РФ.
Протокол от ДД.ММ.ГГГГг. составлен без участия ФИО4 и указанный протокол не был направлен последнему.
Кроме того протокол от ДД.ММ.ГГГГг. был сдан в канцелярию Министерства сельского хозяйства ДД.ММ.ГГГГг. с отместкой сделанной собственноручно ФИО7 об отказе ФИО4 подписать указанный протокол.
Таким образом, должностным лицом ТУ Россфиннадзора не был соблюден требования ч.1 ст. 28. 2 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности толкуются в его пользу.
Просит отменить постановление ТУ Росфиннадзора в КБР от ДД.ММ.ГГГГг. №г о наложении штрафа в отношении него ФИО4.
В судебном заседании представитель ФИО4 ФИО15 поддержал жалобу по выше изложенным основаниям и просил постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель ТУ Росфиннадзора в КБР ФИО16 просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО4, что оснований для отмены не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны и изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения указанного постановления суд не находит.
Судом установлено, что ФИО3, являясь должностным лицом Министерства сельского хозяйства, расположенного по адресу: КБР, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГг. не выполнил предписание ТУ Росфиннадзора в КБР от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: не обеспечил восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно использованные средства субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного молока в сумме 2529, 7 тыс. руб. в том числе о взыскании с ИП ФИО17 КФХ ФИО10 – 1150, 5 тыс. руб. в том числе взыскать с ИП ФИО17 КФХ ФИО11 -1490, 0 тыс. руб. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство;
Обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенных ИП ФИО8 средства субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору страхования в сумме 594, 7 тыс. руб. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство.;
Прекратить предоставление субсидии до восстановления в доход бюджета КБР неправомерно выделенных ООО «РИАЛБИО» средств субсидии на возмещение части зхатрат на уплату процентов по кредиту в сумме 29343, 8 тыс. руб. обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Восстановить в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенные ООО «СеРез» средства субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 821, 5 тыс. руб.. в случае невозможности возмещение в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Прекратить представление субсидии и обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенных ФИО12 средств субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 52, 7 тыс. руб. в случае невозможности возмещение в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Привлечь к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать ТУ Росфинннадзора КБР до 03. 12. 2015г..
Часть 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.
Факт административного правонарушения и вина ФИО4 как должностного лица Министра сельского хозяйства КБР в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленным в отношении ФИО4 уполномоченным должностным лицом; предписанием ТУ Росфиннадзора КБР от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым Министру сельского хозяйства КБР было предписано: обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно использованные средства субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного молока в сумме 2529, 7 тыс. руб. в том числе взыскать с ИП ФИО17 КФХ ФИО10 – 1150, 5 тыс. руб. в том числе взыскать с ИП ФИО17 КФХ ФИО18 -1490, 0 тыс. руб. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство; Обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенных ИП ФИО9 средства субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору страхования в сумме 594, 7 тыс. руб. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство; Прекратить предоставление субсидии до восстановления в доход бюджета КБР неправомерно выделенных ООО «РИАЛБИО» средств субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 29343, 8 тыс. руб.. обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. в случае невозможности возмещения в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Восстановить в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенные ООО «СеРез» средства субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 821, 5 тыс. руб.. в случае невозможности возмещение в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Прекратить представление субсидии и обеспечить восстановление в доход бюджета КБР до 30.11. 2015г. неправомерно выделенных ФИО19 средств субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 52, 7 тыс. руб. в случае невозможности возмещение в добровольном порядке инициировать судебное производство.
Привлечь к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать ТУ Росфинннадзора КБР до 03. 12. 2015г..
Таким образом, министром сельского хозяйства КБР ФИО4 30.11. 2015г. совершен административное правонарушение в помещении Министерства сельского хозяйства КБР, находящегося по адресу : г. <адрес> Ленина <адрес>, отвественность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19 5 КоАП РФ.
Часть 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.
Факт административного правонарушения и вина ФИО4 как должностного лица Министра сельского хозяйства КБР в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленным в отношении ФИО4 уполномоченным должностным лицом; предписанием ТУ Росфиннадзора КБР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГг. № не исполнено надлежащим образом в установленный законом срок министром сельского хозяйства КБР ФИО4.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, суд считает их допустимыми доказательствами в соответствии со ст. ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в деянии ФИО4 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что предписание ТУ Росфиннадзора в КБР министром сельского хозяйства ФИО4 исполнен в суде не нашло подтверждение и не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления.
Иные доводы жалобы основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства Российской Федерации, направлены на переоценку доказательств и не свидетельствуют о невиновности ФИО4 как должностного лица в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора КБР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ФИО4 <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Нальчикского городского суда Р.Д. Кушхова