ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-304/19 от 07.08.2019 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-304/19

РЕШЕНИЕ

07 августа 2019 года г.Пенза

Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Романова В.А.,

с участием представителя ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление №160 от 30.05.2019 г. ИНФС России по Октябрьскому району г.Пензы о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы №160 от 30.05.2019 года ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе ФИО2, выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просил его отменить.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы - действующая она основании доверенности ФИО1 в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив представленные материалы, заслушав участвующих в деле лиц, судья считает, что жалобу ФИО2 следует оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет административную ответственность по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Постановлением и.о начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы №160 от 30.05.2019 года ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Как следует из постановления при рассмотрении 01.06.2018 г. в 17 час. 00 мин. заявления по форме № Р11001 (зарегистрировано в книге государственной регистрации 01.06.2018 г. за № 5449А). представленного в инспекцию (регистрирующий орган) непосредственно учредителем общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ-ЕДИНСТВО» (далее по тексту ООО «УК-ЕДИНСТВО») ФИО2, обнаружено нарушение пункта А статьи 12, с учётом подпункта П пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями).

Согласно пункта А статьи 12 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы. что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации» и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Согласно подпункта П пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В представленном заявлении по форме PI1001. подписанным учредителем ООО «УК-ЕДИНСТВО» ФИО2, указаны недостоверные сведения о коде дополнительного вида деятельности (45.42). подлежащий внесению в Единый государственный реестр юридических лиц. сведения о котором отсутствуют в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность. установленную законодательством Российской Федерации.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице 4 или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, если такое представление предусмотрено законом, соответствует части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет ответственность виде наложения административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Таким образом, вина ФИО2 состоит в предоставлении в регистрирующий орган (ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы) недостоверных сведений о коде дополнительного вида деятельности в заявлении но форме № Р11001. подписанного учредителем ООО. «УК-ЕДИНСТВО» ФИО2. что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт нарушения подтверждается заявлением по форме Р11001 (зарегистрировано в книге государственной регистрации 01.06.2018 г. № 5449А).

В отношении ФИО2 в его отсутствие, должностным лицом Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Пензы составлен протокол об административном правонарушении № 228 от 16.05.2019 г. по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод ФИО2, со ссылкой на Постановление Пленума Верховного суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве», о том, что под представлением в орган, осуществляющий

государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, несостоятелен в виду нижеследующего.

Вышеуказанное постановление Пленума ВС РФ №23 дает разъяснения судам в целях обеспечения правильного применения законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные статьей 171 УК РФ, и в связи с возникшими в судебной практике вопросами.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в КоАП РФ, внесены изменения, согласно которым ряд правонарушений совершенных лицами, а именно непредставление или представление недостоверных сведений, ответственность за которые предусматривалась частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. были выделены из указанной части статьи и приобрели статус самостоятельного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Соответственно действовавшая до 30.03.2015 г. часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, выделена в часть 5 статьи 14.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена в целях пресечения незаконных действий лиц в сфере государственной регистрации, в целях обеспечения достоверности официальной информации, содержащейся в федеральных информационных ресурсах и предоставляемой государством заинтересованным лицам.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Довод ФИО2 о том, что ИФНС привлекает его как директора ООО «УК-ЕДИНСТВО» не состоятелен, так как ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, как учредитель

создаваемого юридического лица, выступающий заявителем в силу закона при государственной регистрации юридического лица при создании.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29- 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно положениям п. 1.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявителями при государственной регистрации юридического лица при его создании являются учредители такого юридического лица.

Из статьи 2.4 КоАП РФ следует, что заявитель (физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц), подлежит административной ответственности как должностное лицо, поскольку наделен организационно-распорядительными функциями в отношении создаваемого юридического лица. При этом ни указанная статья, ни часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ не содержат особой части, исключающего из общего правила порядок определения и привлечения в отношении должностных лиц, исключительно действующих (прошедших государственную регистрацию) юридических лиц.

Из приведенных положений законов в их взаимосвязи следует, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица и выступающее заявителем при его регистрации, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и может быть привлечено к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения.

Довод ФИО2 о том, что привлечение его к ответственности во вновь созданном юридическом лице является незаконным, нарушающим права как ФИО2, так и ООО «УК-Единство», является необоснованным, поскольку ФИО2 привлечен к административной ответственности как учредитель при создании юридического лица по заявлению, по которому вынесено решение об отказе в государственной регистрации, а не как генеральный директор зарегистрированного 15.06.2018 Общества с ограниченной ответственностью «УРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - ЕДИНСТВО» ИНН .

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО2 были учтены все обстоятельства дела, учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и назначено минимальное наказание, установленное санкцией ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. Оснований для признания совершенного ФИО2 правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ не установлено в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, повлекших совершение правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административного органа, не допущено, размер штрафа, назначенный ФИО2, является минимальным предусмотренным санкцией ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, что опровергает довод жалобы о чрезмерной суровости наказания.

На основании изложенного суд считает вину ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, доказанной, а постановление, вынесенное ИФНС, законным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление №160 ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы от 30.05.2019 г. о привлечении учредителя ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ – ЕДИНСТВО» ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

СУДЬЯ