ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-304/20 от 25.09.2020 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

УИД 02RS0001-01-2020-004419-92 Дело № 12-304/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Чебанова К.А. на постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай ФИО2 от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай ФИО2 от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении директор НОП «ОХРАНА» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником ФИО1 Чебановым К.А. в суд подана жалоба о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, на то, что в постановлении в по делу об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года отсутствует указание на то, какая именно норма Закона об охранной деятельности нарушена.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чебанов К.А. в судебном заседании жалобу подержал.

Представители Управления Росгвардии по Республике Алтай ФИО2, ФИО3 в судебном заседании полагали постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Судья, заслушав участников производства, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены постановления не имеется.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании п. 32 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании.

Согласно подпункту "г" пункта 2(1) Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), 7 и 8 статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

На основании части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 238 утвержден Порядок выдачи личной карточки охранника.

Порядком выдачи личной карточки охранника регламентирована процедура выдачи личной карточки охранника работникам частных охранных организаций, осуществляющим охранные услуги, а также процедуру сдачи личной карточки охранника. Выдача личной карточки охранника осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом.

Согласно п.п. 14, 15 Порядка выдачи личной карточки охранника в случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника. Уполномоченным должностным лицом в удостоверении частного охранника ставится отметка о сдаче личной карточки охранника в день обращения частного охранника, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки охранника о дате прекращения трудового договора частная охранная организация с приложением копии приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора информирует лицензирующий орган почтовым отправлением или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения лицензирующим органом информации и документов, в срок не более 5 рабочих дней с даты прекращения трудового договора.

В соответствии ст. 21 Закона о частной детективной и охранной деятельности нарушение установленных данным законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что 09.09.2020 г. в 15 час. 30 мин. по адресу: <адрес> директор ООО НОП «ОХРАНА» ФИО1 в течение 5 рабочих дней до 08.09.2020 г. не проинформировал лицензирующий орган о расторжении трудового договора с частным охранником Р.А.С. Уведомление в форме приказа о прекращении трудового договора от 31.08.2020 г. было предоставлено в УЛЛР Управления Росгвардии по Республике Алтай 09.09.2020 г., тем самым ООО НОП «ОХРАНА» ФИО1 нарушил требования п. 19 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 N 238 «Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника».

По факту выявленных нарушений в отношении директора НОП «ОХРАНА» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, о чем составлен протокол по делу об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 31.08.2020 г., выпиской из ЕГРЮЛ

Таким образом, совершенное директором ООО НОП «ОХРАНА» ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ.

Вывод инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай ФИО2 о наличии в действиях директора ООО НОП «ОХРАНА» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно им исследовались и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенный в жалобе довод не опровергает наличие в действиях директора ООО НОП «ОХРАНА» ФИО1 объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, основан на неправильном толковании норм материального права, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта должностного лица.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, в минимальном размере.

При таких обстоятельствах судья находит постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и вынесенным в соответствии со ст. ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай ФИО2 от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу его защитника Чебанова К.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.Н. Сумачаков