ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-304/2016 от 14.04.2016 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-304/2016

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2016 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А., рассмотрев жалобу Карташова ФИО4 на постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора ООО «ЖЭК» Карташова ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЖЭК» Карташов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 12 000 рублей.

Карташов С.А. не согласился с данным постановлением и в установленный законом срок обжаловал его. В жалобе указывает, в том числе, указывает, что не был извещен на проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении, чем было существенно нарушено его право на защиту.

Карташов С.А. в судебном заседании настаивает на отмене постановления административного органа, по основаниям указанным в жалобе.

Представитель территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград Мирзоян Я.Г. считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав Карташова С.А., представителя территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу, что постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград подлежит отмене с прекращением производства по делу, по следующим основаниям.

В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград (далее по тексту Правила).

В соответствии с п. 4.8.12. Правил Крыши, карнизы, водосточные трубы зданий в зимний период должны своевременно освобождаться от нависшего снега и наледи. При выполнении работ по очистке крыш, карнизов, водосточных труб от нависшего снега и наледи прилегающие к зданиям участки тротуаров и пешеходных дорожек должны иметь ограждения и (или) быть обозначены предупреждающими знаками.

Из материалов дела следует, что 16 января 2016 года в 14 часов 10 минуту в ходе проведенного обследования придворовой территории по ул. 5-й участок, 10, установлено, что управляющей компанией ООО «ЖЭК» не проводятся мероприятия по удалению наледи с крыши жилого дома.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 января 2016 года в отношении директора ООО «ЖЭК» Карташова С.А. протокола № 58 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Из содержания протокола следует, что Карташов С.А. на составление протокола не явился, извещен надлежащим образом.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ предусматривает, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В материалах дела имеется уведомление от 15 января 2016 года, адресованное руководителю «ЖЭК» Карташову С.А. с предложением прибыть на составление протокола 25 января 2016 года в 09-00 час. МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района.

Из материала следует, что данное уведомление было направлено по адресу Карташова С.А. почтой (почтовый идентификатор 4004091039022).

При этом доказательств, объективно подтверждающих факт надлежащего извещения Карташова С.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении него как должностного лица, в материалах дела не имеется. Направленное извещения согласно информации сайта «Почта России» вручена Карташову С.А. только 18 февраля 2016 года (л.д.25).

Составление протокола года об административном правонарушении 25 января 2016 в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, не извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием для отмены постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

С учётом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ истёк, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора ООО «ЖЭК» Карташова ФИО6 - отменить, производство по делу прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья подпись В.А. Рогозина