ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-304/2018 от 25.04.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГг. г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Ивченкова Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., о признании начальника информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хабирова Ридика Музамиловитча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. начальником отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 вынесено постановление, в соответствии с которым должностное лицо – начальник информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Уфы с просьбой отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель ФИО1 и его представитель ФИО1, действующий по устному ходатайству, в суде доводы жалобы поддержали, просили постановление вынесенное начальником отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Министерства финансов РБ ФИО3 в судебном заседании просила жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания ФИО1 по делу об административном правонарушении №АМЗ/18-125 от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное должностным лицом – начальником отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 без изменения.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом – начальником отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 о признании ФИО1 виновным по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и наложении штрафа является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственности за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядке предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении МБУ Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан(далее Учреждение) послужил выявленный в ходе проведенной по обращению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.09.2017г. по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации и документов в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проверки Управление по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлено, что учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объеме закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля, следующего за отчетным годом, разместить данный отчет в ЕИС.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе проверки установлено и не оспаривается материалами дела, что отчет об объеме закупок с субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016г. Учреждением размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГг., т.е. с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 94 календарных дня.

Отчет Учреждения об объеме закупок с субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год размещен в ЕИС с использованием электронной подписи начальника информационно-аналитического отдела Учреждения ФИО1

Приказом МБУ Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.02.2016г. л/с ФИО1 назначен на должность начальника информационно-аналитического отдела Учреждения.

Приказом Учреждения от 18.02.2016г. контрактным управляющим Учреждения назначен начальник информационно-аналитического отдела Учреждения ФИО1

Согласно статье 38 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), заказчики, осуществляющие закупки, создают контрактные службе либо назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактного управляющего.

В силу ч.2 ст.39 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Законом о контрактной системе(ч.4 ст.38) обозначены функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего). В связи с изложенным, обязанностью контрактного управляющего Учреждения является также размещение в ЕИС отчета Учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ФИО1 занимал должность начальника информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, допустившей нарушение требований ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, в отношении него было правомерно возбуждено данное дело об административном правонарушении и он был обоснованно привлечен к административной ответственности.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе суд признает несостоятельными, и приходит к следующему, что при наделение ФИО1 контрактного управляющего, начальника информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан, полномочиями за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, в том числе размещение в ЕИС отчета Учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предполагает наличие у него определенного объема знаний и навыков, необходимых для выполнения этих функций, в силу которых он должен был владеть информацией о том, что выбранный способ определения исполнителя противоречит действующему законодательству.

Таким образом, при надлежащем выполнении ФИО1 своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что им не были соблюдены все необходимые и достаточные зависящие от него меры, для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; приказами от 18.02.2016г. о приеме ФИО1 на работу и возложении функций контрактного управляющего; приказом о назначении лиц, наделенных правом электронной цифровой подписи для работы на Общероссийском официальном сайте от ДД.ММ.ГГГГг.; трудовой договор от 1.02.2016г.; АКТ /вп от ДД.ММ.ГГГГг., отчетом об объеме закупок за 2016г. и другими материалами дела.

Таким образом, при рассмотрении начальником отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 – начальника информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делам юстиции в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Довод жалобы ФИО1 о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку как должностным лицом административного органа правильно сделан вывод об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку нарушения Закона о контрактной системе не могут быть признаны малозначительными, так как посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за данное административное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Нарушение требований закона при размещении извещений о проведении электронного аукциона в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению требований законодательства РФ.

ФИО1 в связи с занимаемой им должностью и полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых им действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе им принято не было.

С учетом изложенного, поскольку малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела, то оснований для переоценки выводов как должностного лица административного органа.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.

Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.

Таким образом, оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГг., отсутствуют.

В связи с чем, постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., следует оставить без изменения, жалобу ФИО1 следует оставить без удовлетворения.

Действия ФИО1 по ч. 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ должностным лицом административного органа квалифицированы правильно.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей назначено обоснованно, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., которым постановлено: признать– Хабирова Ридика Музамировича, занимавшего должность начальника информационно-аналитического отдела муниципального бюджетного учреждения Централизованная система детских библиотек ГО г. Уфы виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Ивченкова Ю.М.