ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305-2017 от 22.01.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

12-305-2017

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 года город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.,

при секретаре Багратуни С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица-исполнительного директора ООО « КМВ-Вода» Широкой Е.Б. на постановление отдела экологического надзора, надзора земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № ..... от ........

о назначении административного наказания, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением отдела экологического надзора, надзора земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ...../..... от ........ должностное лицо-исполнительный директор ООО «КМВ-Вода» Широкая Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КРФ об АП, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, Широкая Е.Б. обратилась в суд с жалобой на постановление ...../..... от ........, в которой указала следующее.

В течение 2016 года ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» не выпускало в обращение на территории Российской Федерации готовые товары, включенные в «Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1886-р, и таким образом не является субъектом регулирования по Постановлению Правительства № 1417 от 24 декабря 2015 г. «Об утверждении положения о Декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки».Предусмотренная частью 10 статьи 24.2 Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» отдельные законодательные акты РФ ответственность производителя товаров за утилизацию упаковки таких товаров в части, касающейся производителей товаров, не поименованных в Перечне и не подлежащих утилизации, указанным Постановлением не регулируется. Постановление N 1417 от 24 декабря 2015 г. устанавливает порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1886-р.Таким образом, данное Постановление распространяется исключительно на производителей и импортеров товаров, подлежащих утилизации, что исключает ответственность Заявителя, поскольку последний, не является производителем такого товара. Заявитель является производителем минеральной воды. Заявителем приобретается товар: стеклянная бутылка у производителя ЛО «Кавминстекло», который в соответствии с Постановлением N 1417 и является декларантом произведенного товара и упаковки такого товара. Кроме этого, способ идентификации упаковки как самостоятельного товара по наименованию и кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (КПЭС-2008), зафиксированный в Перечне, не применим к упаковке в составе выпускаемых в обращение товаров. В рассматриваемом случае обстоятельства данного дела свидетельствуют об отсутствии события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об АП. Недоказанность события и состава административного правонарушения, в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП, исключает производство по административному делу. Статьей 8.2 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Из изложенного следует, что субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса РФ об АП, могут быть только лица, деятельность которых связана с обращением отходов. Действующая редакция ст. 8.2 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений. На данный момент, за непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации, отдельной статьи в Кодексе РФ об АП, на основании которой производители и импортеры несут ответственность, нет. Приняты очередные поправки к проекту федерального закона № 690757-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 18 марта 2015 года. В частности, Закон дополнен статьей 8.5 следующего содержания: «несвоевременное представление, умышленное искажение отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, деклараций о количестве товаров, подлежащих утилизации, а также о количестве потребительской упаковки».

Широкая Е.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, а также пояснила, что ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» не является субъектом регулирования по Постановлению Правительства № 1417 от 24 декабря 2015 г. «Об утверждении положения о декларировании производителями, импортерами, товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации зa предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки», поскольку не выпускало в обращение на территории РФ товары, включенные в «Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1886-р. Заявитель является производителем такого товара как минеральная вода, которая реализуется потребителю в бутылке. Однако минеральная вода, разлитая в бутылку, не входит в Перечень готовых товаров и соответственно данный закон на завод не распространяется, поскольку в Перечне отсутствует такое понятие как «упаковка» (перечень упаковки) в составе готового товара, подлежащего утилизации.

Просила постановление по делу об административном правонарушении от ............./..... о ее привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере 10 000 рублей признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности Цей С.В. в судебном заседании пояснил, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП явилось непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. А именно, согласно служебной записке от ............. о непредоставлении предприятием ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год и не предоставлении отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров за 2016 год. Заявитель приводит довод о том, что способ идентификации упаковки как самостоятельного товара, зафиксированный в Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден распоряжением правительства Российской Федерации oт 24.09.2015 № 1886 р, неприменим к упаковке в составе выпускаемых в обращение товаров. С данным доводом нельзя согласиться в силу следующего. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден распоряжением правительства Российской Федерации от .............-р.Согласно п. 12 ст.24.2 Федерального закона № 89-ФЗ нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров. Нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от .............-р. Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден Распоряжением № 1886-р утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки». Декларация представляется по форме, указанной в приложении к Постановлению № 1417 в отношении каждого наименования готового товара и упаковки такого товара, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств и включены в Перечень, утверждённый Распоряжением № 1886-р. Производители, импортеры готовых товаров, не вошедших в Перечень, представляют декларацию только в отношении упаковки таких товаров. В соответствии с п. 3 Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории российской федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, утверждённой постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417, декларация представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров. Согласно п. 10 Положения, декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. В соответствии с объяснениями исполнительного директора Широкой Н.Б. (исх. от ............., от ........ № б\н) установлено, что Общество не выпускало в обращение на территории России готовые товары, включая упаковку. Однако, согласно определению об истребовании сведений от ............. Общество представило информацию об упаковке, использованной в производстве для упаковывания выпускаемой продукции в ........ г., которая имеется в Перечне. Кроме того, как следует из ответа на запрос от АО «Кавминстекло» «АО «Кавминстекло» продавало бутылки в количестве ...... за ......... предприятию ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ». Код товара - «Бутылка тип-..... зеленая - ..... Данная упаковка содержится в Перечне под кодом «Бутылка стеклянная для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции».

Согласно п. 10 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Отсюда следует, что Общество несёт ответственность за упаковку выпускаемых товаров и в соответствии с законодательством обязано представлять декларацию и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров. Таким образом, Обществом нарушены требования п.п. 1, 10 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 10 Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории российской федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417, п. 11 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342, ответственность за что предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об АП. Таким образом, событие административного правонарушения должностным лицом Департамента доказано и подтверждено материалами дела. Заявитель приводит довод о том, что административное правонарушение должно быть квалифицировано по ст. 8.5 Кодекса РФ об АП. Однако, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об АП выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Федеральный закон № 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации. Соответственно, любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства, образует состав, предусмотренный ст. 8.2 Кодекса РФ об АП.

Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, и муниципальных организациях. Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не установлено и не представлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу считает, что постановление от ............. /..... вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, а виновное лицо правомерно привлечено к административной ответственности.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено должным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в постановлении, в соответствии со служебной запиской (исх. от .............) отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, ООО «КМВ-ВОДА» Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, а также отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу не предоставлялась.

В соответствии с объяснениями (исх. от ............., от ........ б/н) исполнительного директора Широкой Е.Б., ООО «КМВ-ВОДА» не выпускало в обращение на территории РФ готовые товары, в том числе, упаковку, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 года №1886-р.

Вместе с тем, ООО «КМВ-ВОДА» представило информацию об упаковке, использованной в производстве для упаковывания выпускаемой продукции в 2016 году, которая имеется в Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением правительства РФ от .............-р.

Согласно сообщению АО «Кавминстекло» от ........, АО «Кавминстекло» продавало бутылки в количестве 24 776816 шт. за 2016 г. предприятию ООО «КМВ-ВОДА». Код товара – «Бутылка тип-....., зеленая-.....»; наименование товара в перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Распоряжением .....-р – бутылка стеклянная для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции.

Согласно п.1 ст.24.2 Федерального закона от ........ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ.

В силу положений п.3 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

В соответствии с п.2 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством РФ с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств на момент возникновения спорных правоотношений был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 года №1886-р.

........ Распоряжением Правительства РФ №2970-р утвержден новый Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Бутылка стеклянная для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции содержится и в первом и во втором Перечне.

Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 года №1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки».

Декларация представляется по форме, указанной в Приложении к Постановлению №1417, в отношении каждого наименования готового товара и упаковки такого товара, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств и включены в Перечень.

В соответствии с п.3 Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, декларация представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров.

Согласно п.10 Положения, декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с п.2 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 года №1342, отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, производителями и импортерами товаров – в случаях, установленных п.4 ст.24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п.10 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

В то же время следует учитывать следующее.

Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности (расчетов сумм экологического сбора, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации) лежит на лице, которое производит упаковку.

Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм отчетности) лежит на производителе, использующем упаковку для производства собственных товаров.

Таким образом, ООО «КМВ-ВОДА» использующее упаковку для собственной произведенной продукции, несет обязанность по представлению всех установленных законодательством форм отчетности.

В соответствии со статьей 8.2 КРФ об АП административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в постановлении, в соответствии со служебной запиской (исх. от .............) отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, юридическим лицом ООО «КМВ-ВОДА» Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, а также отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу не предоставлялась.

В силу ст.8.5 КРФ об АП сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из нормы ст.8.5 КРФ об АП, предметом нарушения по данной статье является порядок оборота экологической информации, который урегулирован нормативными актами, устанавливающими специальные правила о предоставлении, собирании, распространении информации, затрагивающей экологические права и интересы граждан, охраны окружающей среды и природопользование.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действие (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Широкой Е.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КРФ об АП, поскольку ее действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КРФ об АП.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об АП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.2, 8.5 КРФ об АП, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ст.8.5 КРФ об АП предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ст.8.2 КРФ об АП, что не ухудшает положение ООО «КМВ-ВОДА», и не изменяет подведомственности его рассмотрения, суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица Широкой Е.Б. следует переквалифицировать со ст.8.2 КРФ об АП на ст.8.5 КРФ об АП.

Вопреки доводам жалобы, основания для прекращения производства по делу, отсутствуют.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение должностного лица, суд считает возможным назначить должностному лицу Широкой Е.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

жалобу должностного лица-исполнительного директора ООО « КМВ-Вода» Широкой Е.Б. на постановление отдела экологического надзора, надзора земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу .....\..... от ........ о признании должностного лица Широкой Е.Б. виновной по ст.8.2 КРФ об АП – удовлетворить в части.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ...../..... от ........- изменить: действия должностного лица- исполнительного директора ООО « КМВ-Вода» Широкой Е.Б. переквалифицировать со ст.8.2 КРФ об АП на ст.8.5 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу №..... от ........ года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья Е.А.Аветисова