Дело № 12-3052/2016
РЕШЕНИЕ
г. Казань 24 октября 2016 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин,
при секретаре судебного заседания А.Ф. Фатхуллиной,
рассмотрев жалобу ФИО13 Козловской на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя председателя Исполнительного Комитета Муниципального образования г. Казани – ФИО14 Козловской о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07 сентября 2016 года № ... по делу об административном правонарушении должностное лицо – первый заместитель председателя Исполнительного Комитета Муниципального образования г. Казани – ФИО15 Козловская была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ФИО1 – ФИО2 жалобу поддержала в полном объёме, приведя соответствующие доводы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО3 считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
В силу части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что в Татарстанское УФАС России поступила жалоба ООО «Кодекс» на действия Исполнительного Комитета Муниципального образования г. Казани, в части проведения открытого аукциона, на право размещения сезонных театральных подворий на территории г. Казани. Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на электронной площадке 223.zakazrf.ru извещение №.... Заявка участника ООО « Кодекс» на участие в вышеуказанном аукционе была отклонена за отсутствием описи документов. В результате изучения предоставленных документов, УФАС по РТ было установлено, что ООО «Кодекс» необоснованно было не допущено к проведению торгов. Решением комиссии УФАС от 10 июня 0216 года жалоба ООО «Кодекс» признана обоснованной. МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. При этом, не допустив одного из заявителей к участию в аукционе, ФИО1 как должностное лицо организатора торгов, руководствовалась пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 №585, а также пунктами 1.5, 5 постановления ИКМО г. Казани от 21 августа 2003 года № 7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.
Из содержания части 8 статьи 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года №178-ФЗ, Претендент не допускается к участию в аукционе если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
В рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а так же при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в данном аукционе, сославшись на то, что во второй части Заявки участника ООО «Кодекс» по лоту №1 отсутствует опись документов. К заявке были приложены все необходимые документы, в том числе к каждому из них прилагалась их опись. Однако, несмотря на полную комплектность документов, заявка не была принята организатором торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани» в лице должностного лица ФИО1. Более того, в перечне документации об открытом аукционе, содержатся основания, при наличии которых оператор торгов отказывает в приеме заявки. Такого основания, как отсутствие описи документов, данный перечень не содержит.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2016 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 августа 2016 года, сведениями о назначении ФИО1 на должность первого заместителя Комитета земельных и имущественных отношении ИКМО г. Казани, решением УФАС от 10 июня 2016 года.
Более того, решением Арбитражного суда Республики Татарстан 19 октября 2016 года в удовлетворении заявления Комитета земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани о признании недействительными решения УФАС по РТ от 10 июня 2016 и предписания УФАС по РТ от 10 июня 2016 года отказано.
Каких-либо достаточных оснований считать, что заявка ООО «Кодекс» на участие в электронных торгах не соответствовала требованиям заказчика и аукционной документации, суд не находит.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вывод УФАС по РТ о том, что первым заместителем председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани – ФИО1 допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ следует признать законным и обоснованным, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Различные доводы подателя жалобы судом отклоняются как не основанные на требованиях законодательства о недопущении ограничения конкуренции при проведении торгов, а также при выше изложенных фактических обстоятельствах, основанием, влекущим удовлетворение настоящей жалобы, не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя председателя Исполнительного Комитета Муниципального образования г. Казани – ФИО17 Козловской о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ оставить без изменения.
Жалобу ФИО16 Козловской - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Д.И. Гадыршин