ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/16 от 01.09.2016 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-305/2016

РЕШЕНИЕ

01 сентября 2016 года г.Ярославль

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Архипов О.А., при секретаре Рыбачок В.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Фрунзенского района г.Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о признании ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.,

установил:

Постановлением административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Из постановления следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ... ч. ... мин. по адресу: <адрес>, напротив <адрес>А, ФИО1 осуществлял скупку аккумуляторов с автомашины <данные изъяты>, г.р.з. НОМЕР в не отведенном для этих целей месте, чем нарушил порядок организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля, утвержденной постановлением мэра города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии. В обоснование жалобы указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих размещение заявителем торгового объекта на территории, принадлежащей муниципальному образованию, а также на необоснованное применение к деятельности, осуществляемой ФИО1, понятия «уличная торговля». Заявитель работает приемщиком аккумуляторов в ООО «Парус», покупает аккумуляторы у населения, розничной торговлей не занимается. ООО «Парус» приобретает указанные аккумуляторы для использования их в предпринимательской деятельности, восстановленные аккумуляторы ООО «Парус» продает в магазины, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств с АКБ. Следовательно, ФИО1 осуществлял деятельность, которая не подпадает под понятие розничной торговли. Термин «уличная торговля» является устаревшим и не содержится в Законодательстве РФ, государственных и межгосударственных стандартах, необоснованно приравнивать к нему существующее понятие «торговая деятельность».

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Представитель заявителя по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Представитель административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представил письменные возражения на жалобу, в которых просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление административной комиссии является законным и обоснованным.

Исследовав письменные материалы дела, административный материал, суд установил следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 № 65 «О свободе торговли» установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений (пункт 4).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 03.12.2007 г. предусмотрена ответственность за уличную торговлю в местах, не отведенных для этих целей.

Порядок организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля определен Положением о порядке организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг. НОМЕР (в редакции ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.) «Об упорядочении уличной торговли в городе Ярославле» (далее – Положение).

Согласно нормам, закрепленным в пунктах 3.2 Положения, право на размещение объектов уличной торговли возникает после выдачи паспорта объекта уличной торговли.

ФИО1 привлечен к ответственности за то, что, являясь работником ООО «Парус», ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ... ч. ... мин., находясь по адресу: <адрес> напротив <адрес>, осуществлял скупку аккумуляторов с автомашины <данные изъяты>, гос. рег. знак НОМЕР в не отведенном для этих целей месте, чем нарушил Порядок организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР и совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях».

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, рапортом сотрудника полиции, который выявил ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА правонарушение, объяснениями ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Парус», трудовым контрактом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Доказательств получения ФИО1 паспорта на объект уличной торговли материалы дела не содержат. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 03.12.2007 г.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», является физическое или юридическое лицо, а также должностное лицо, допустившие осуществление уличной торговли в местах, не отведенных для этих целей. Из материалов дела следует, что именно ФИО1 допустил торговлю в неустановленном месте. В связи с этим административная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что ФИО1 является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав его действия по ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 03.12.2007.

Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку розничная торговля им не осуществлялась и о необоснованном применении к деятельности, осуществляемой ФИО1, понятия «уличная торговля» судом отклоняются.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговая деятельность (далее торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

В пункте 3.14 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 771-ст, к нестационарным торговым объектам отнесен торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение. В примечании к данному пункту указано, что к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.

ФИО1, являясь работником ООО «Парус», осуществлял приобретение товаров – аккумуляторов для целей, не связанных с использованием их в личных, семейных, домашних и иных целях, а в целях предпринимательской деятельности. Основным видом деятельности ООО «Парус» является оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Доводы ФИО1 о том, что деятельность по скупке аккумуляторов не подпадает под понятие торговли не состоятельны. По существу деятельность по скупке товаров также как и по продаже товаров, является торговой деятельностью, так как направлена на получение дохода (прибыли). Доводы о не осуществлении ФИО1 розничной торговли правового значения не имеют, поскольку объективная сторона вмененного правонарушения не содержит в качестве квалифицирующего признака указание на осуществление уличной розничной торговли в местах, не отведенных для этих целей. Торговая деятельность включает в себя, в том числе деятельность по приобретению товаров.

Довод жалобы на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих размещение заявителем торгового объекта на территории, принадлежащей муниципальному образованию судом во внимание не принимается.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО1 осуществлял уличную торговлю на обочине автомобильной дороги <адрес> с автомашины <данные изъяты>, гос. рег. знак НОМЕР.

В силу ч. 2 ст. 214 ГК РФ, ст. 16 Земельного кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Согласно ст. 209 ГК РФ право владения, пользования и распоряжения землей принадлежит собственнику.

В силу ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Согласно ст. 39.2. Земельного Кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Из вышеуказанного следует, что мэрия города Ярославля, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями не только по урегулированию торговой деятельности на территории муниципального образования, но и полномочиями по предоставлению земельных участков, расположенных на территории данного муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункта 15 указанной статьи полосой отвода автомобильной дороги являются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» автомобильная дорога по <адрес> от <адрес> до <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.

Таким образом, скупка аккумуляторов с использованием транспортного средства осуществлялась ФИО1 в пределах полосы отвода автомобильной дороги по <адрес> на земельном участке относящимся к муниципальной собственности и не предназначенном для размещения нестационарного торгового объекта и осуществления уличной торговли.

Установленный законом порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 18 Закона ЯО НОМЕР-з, размер штрафа является минимальным с учетом характера совершенного правонарушения.

Сроки давности привлечения лица к ответственности соблюдены.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным, обоснованным и справедливым, оснований для его изменения или отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Фрунзенского района г.Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А.Архипов