ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/16 от 20.12.2016 Азовского городского суда (Ростовская область)

Адм. дело № 12- 305/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кинякин И.П., рассмотрев дело об административ­ном правонарушении по жалобе Муниципального предприятия <данные изъяты>» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, МП <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

МП <данные изъяты>» обратились в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что МП «Азовводоканал» как юридическому лицу было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей. Однако не были приняты во внимание то, что МП <данные изъяты>» находится в тяжелой финансовой ситуации, о чем свидетельствует кредиторская задолженность на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, что подтверждается справкой о кредиторской задолженности от ДД.ММ.ГГГГ. Также заявитель указывает, что МП <данные изъяты>» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, представитель МП «Азовводоканал», присутствовавший при вынесении обжалуемого постановления, частично признал вину, указал на отсутствие вредного воздействия (последствий) на окружающую среду со стороны предприятия, об устранении допущенных нарушений к моменту вынесения данного Постановления. Указанные обстоятельства не только необходимо рассматривать в качестве смягчающих, но и в совокупности как исключительные, обслуживающие применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, превышающего сумму в размере 50000 рублей.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав законных представителей МП <данные изъяты>» ФИО1, ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, предоставлен техотчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (входящий номер Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и 5338 от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в результате деятельности МП «Азовводоканал» образуется 26 видов отходов 1 – 5 классов опасности, общее количество которых составляет <данные изъяты> т/год в том числе по классам опасности:

- 1 класса опасности (1 вид) 0,086 т;

- 2 класса опасности (1 вид) опасности (1 вид) 0,705 т;

- 3 класса опасности (5 видов) – 4,607 т;

- 4 класса опасности (11 видов) – 1756, 585 т;

- 5 класса опасности (7 видов) – 12,840 т.

При этом в результате деятельности предприятия образуется 17 видов отходов 1 – 4 классов опасности.

Предприятием в 2015 году разработаны и отправлены на согласование в Департамент росприроднадзора по ЮФО паспорта на 18 видов отходов 1 – 4 класса опасности (заявление от ДД.ММ.ГГГГ) (вх. Департамента Росприроднадзора по ЮФО и от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом в перечне направленных на согласование паспортов опасных отходов имеются паспорта на отходы зачистки оборудования производства ацетилена и отхода (осадки) из выгребных ям. Данные виды отходов отсутствуют в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно сведениям Росстата 2 – ТП (отходы) за 2015 год в результате деятельности МП «<данные изъяты> образовались, в том числе, отходы – осадок с песколовок при очистке хозяйственно – бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (4 класс) 271,9 т., смет с территории малоопасный (4 класс) – 8,2 т.

Указанные отходы в проекте НООЛР также отсутствуют.

В ходе осмотра площадок (мест) временного складирования отходов на территории МП <данные изъяты>» было установлено, что территории автотранспортной базы расположен туалет с выгребной ямой.

Договора и акты выполненных работ по вывозу жидких бытовых отходов отсутствуют. Образование отходов (осадки) из выгребных ям ПНООЛР не предусмотрено.

Согласно ПНООЛР общее количество мест хранения (накопления) отходов сроком до 3 – лет на территории предприятия – 14 шт., в том числе:

- 500 м. севернее площадки ОСК;

- территория реагентного хозяйства ОСВ;

- складское помещение ОСВ;

- площадка площадью 9 м.2;

- песковые площадки – 3 карты общей площадью 1200 м.2;

- компрессорная;

- складское помещение АТЦ;

- площадка с навесом площадью 60 м.2;

- ЦРМ;

- площадка площадью 30 м.2;

- столярная мастерская;

- площадка площадью 25 м.2;

- площадка площадью 9 м.2;

- складское помещение.

МП «Азовводоканал» не имеет на своем балансе и не осуществляет эксплуатацию объектов захоронения отходов.

Представлены журналы учета образования и перемещения отходов (ведется поквартально и по годам) по форме, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 2016 гг. В журналах отсутствуют даты и подпись ответственного лица.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: копией приказа о проведении плановой выездной проверки МП «<данные изъяты>» (л.д. 27 – 34), копией проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д. 48 - - 56) копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110 – 128), копией протокола об административном правонарушении (л.д. 132 – 135), копией представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 142 – 146), и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные действия МП «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Наказание МП <данные изъяты>» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях справедливое, в минимальном размере санкции ст. 8.2 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, оснований для его снижения ниже низшего предела не имеется.

Поэтому доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку заявителем не представлено безусловных доказательств наличия исключительных обстоятельств, а также тяжелого имущественного и финансового положения МП «<данные изъяты>

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таком положении старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, правомерно признал МП «Азовводоканал» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «<данные изъяты>» - оставить без изменения, а жалобу Муниципального предприятия «<данные изъяты> без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья И.П.Кинякин