ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/18 от 16.11.2018 Волоколамского городского суда (Московская область)

Дело № 12-305/18

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2018 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Перминовой Е.А.,

с участием защитника по доверенности ФИО3,

при секретаре Шороховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области на постановление мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация сельского поселения Кашинское) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Московская обл., Волоколамский район, д.Суворово, у домов №№56,58, сотрудниками ТО ТУ Госадмтехнадзора МО проведен осмотр информационного щита, в ходе которого выявлено, что часть «карманов» не заполнена, на щите размещена рекламная информация, один «карман» сломан, имеются остатки старых информационных листовок, требуется очистка щита от старых листовок.

ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения Кашинское выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований ст.23.1 закона МО от 30.12.2014 года №191/2014-ОЗ «О благоустростве в МО» к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, согласно распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно часть «карманов» не заполнена, на щите имеются остатки ранее наклеенных информационных материалов, один «карман» сломан, требуется очистка щита. Необходимо привести информационный щит в соответствие с требованиями, предъявляемыми распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения нарушений – до 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (по истечении срока исполнения предписания) по адресу: Московская обл., Волоколамский район, д.Суворово, у домов №№56,58, в ходе повторного осмотра информационного щита установлено, что часть «карманов» не заполнена, на щите размещена рекламная информация, один «карман» сломан, имеются остатки старых информационных листовок, требуется очистка щита от старых листовок, на щите отсутствует защитное стекло, тем самым предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, администрация сельского поселения Кашинское в лице законного представителя ФИО1 представили в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что о проведении внеплановой проверки не были уведомлены за 24 часа, не присутствовали при ее проведении; внеплановая выездная проверка проведена без распоряжения, согласованного с органами прокуратуры; при проведении этого контрольного мероприятия повторно составлен акт осмотра территории; копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении им не вручена; основания для осуществления систематического наблюдения отсутствовали, также не было задания, необходимого для проведения систематического наблюдения, чем нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ и Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области (утв. распоряжением Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ).

Защитник администрации сельского поселения Кашинское по доверенности ФИО3 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.19, ч.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения сельских поселений относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ст.23.1. Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:

ч.1 - информационные стенды дворовых территорий должны быть установлены на каждой дворовой территории;

ч.2 - требования к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, перечень информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий, устанавливаются уполномоченным органом;

ч.3 - обязанность по установке информационных стендов дворовых территорий возлагается: а) на территориях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих территорий: граждан и юридических лиц; б) на территориях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации; в) на территориях, находящихся в частной собственности, - на собственников территорий: граждан и юридических лиц.

Требования к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий муниципальных образований Московской области утверждены распоряжением министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении информации на информационных стендах дворовых территорий муниципальных образований Московской области», согласно которого: информационный стенд должен соответствовать установленному образцу (приложение №1 п.1, приложение №3); должна быть размещена информация по перечню, указанному в приложении №2 (приложение №1, п.1.2); информация, размещаемая на информационном стенде дворовой территории, должна актуализироваться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц (приложение №1 п.1.3); к информационному стенду должен быть обеспечен удобный подход, в том числе беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение №1 п.1.4); информация, размещенная на информационном стенде, должна быть доступна к прочтению (приложение №1 п.1.5). Также утверждены требования к оформлению информационных стендов (по цвету, шрифту, размеру заголовков и шрифтов в рекламных полях).

Административно-технический надзор за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области осуществляют органы государственного административно-технического надзора, которые наделены правом выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства (ч.1.7 п.8 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области (утв. распоряжением Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ).

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Объективная сторона выражается в непринятии в установленный срок мер по исполнению законного предписания органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений земельного законодательства.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Как следует из материалов дела, в ходе осмотра территории по адресу: Московская обл., Волоколамский район, д.Суворово, д.56,58, сотрудниками Госадмтехнадзора выявлен факт нарушения требований ст.23.1 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО» и распоряжения министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, ответственным за соблюдение указанных требований, является сельское поселение Кашинское Волоколамского муниципального района, от имени которого выступает администрация сельского поселения Кашинское.

ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения Кашинское сотрудниками Госадмтехнадзора выдано предписание о приведении информационного щита в соответствие с требованиями, предъявляемыми распоряжением министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в предписании не указано, какие требования распоряжения не выполнены, поскольку указанные в предписании обстоятельства (часть «карманов» не заполнена, на щите размещена рекламная информация, один «карман» сломан, имеются остатки старых информационных листовок, требуется очистка щита от старых листовок) не относятся к вопросам, регламентируемым распоряжением министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем содержание предписания не является ясным. Эти вопросы также не являются нарушением ст.23.1 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО», поскольку не регламентированы указанной нормой.

В ходе контрольного осмотра территории (объекта) установлено, что на информационном щите часть «карманов» не заполнена, на щите размещена рекламная информация, один «карман» сломан, имеются остатки старых информационных листовок, требуется очистка щита от старых листовок.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей допрошен свидетель – сотрудник Госадмтехнадзора ФИО2, который пояснил, что на информационном щите отсутствует информация, предусмотренная распоряжением министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (контактные данные портала «Добродел», телефон контактного центра Губернатора МО, информация о комплексном благоустройстве территории).

На основании указанных доказательств мировой судья пришел к выводу о том, что законное предписание не выполнено в установленный срок.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем по настоящему делу указанное требование закона в полной мере не выполнено.

Как указано в предписании, информационный щит необходимо привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми распоряжением министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Какие нарушения требований распоряжения министерства ЖКХ были выявлены и подлежали устранению – в предписании не указано.

Это обстоятельство было установлено мировым судьей только путем допроса свидетеля – сотрудника Госадмтехнадзора, который пояснил, что на информационном щите отсутствовала информация, подлежащая обязательному размещению. Однако эти обстоятельства (об отсутствии на информационном щите необходимой информации), напрямую связанные с исполнением предписания, не были указаны в предписании, врученном администрации сельского поселения Кашинское, при том, что все осмотры территории (объектов) были проведены в их отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований полагать, что требования, содержащиеся в предписании, были ясны администрации сельского поселения Кашинское, и потому считает недоказанными обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление мирового судьи, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области – отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу прекратить.

Жалобу администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области - удовлетворить.

Решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке обжалования решений, вступивших в законную силу.

Судья Е.А.Перминова