ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/20 от 07.10.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело 12-305/2020

РЕШЕНИЕ

07 октября 2020 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» С, на постановление от 06 февраля 2020 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. об административном правонарушении предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

представитель С, обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление от 06 февраля 2020года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей. В обосновании жалобы указала, что срок приемки товаров напрямую зависит от срока поставки товара, которая при указании конкретных показателей возможно расхождение по датам и возникновение противоречивой информации в проекте контракта. По п.2 Постановления УФАС по Республике Тыва внесены изменения во время направления проекта контракта победителю электронного аукциона, а именно до составления протокола. Также, условие о возможности изменения установлено правомерно. Просит постановление отменить ввиду малозначительности.

Представитель Тывинского УФАС России О. с доводами жалобы не согласился.

Директор ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» М. в судебное заседание не явился, направлена телеграмма по месту жительства, адресат по извещениям не является, в связи с чем, рассматривает дело без его участия.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявителем срок на обжалование постановления от 06.02.2020 года не пропущен.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная данным Федеральным законом, и, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Как усматривается из представленных материалов, в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирь Мебель Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона N «Поставка мебели, в рамках строительства объекта «Детский сад <адрес>».

На основании ч. 1 ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Так, 22.11.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мебели, в рамках строительства объекта «Детский сад <адрес>», начальная (максимальная) цена контракта: 9 359 207, 86 рублей.

29.11.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> (далее - ЕИС) размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона .

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Изучив проект государственного контракта документации электронного аукциона , Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что сроки осуществления заказчиком приемки постановленного товара не установлены.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Пп. 2 п. 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, пунктом 9.1 проекта государственного контракта документации электронного аукциона определено: «расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в случае: неисполнения Продавцом обязательства по передаче квартиры Покупателю в предусмотренный Контрактом срок; существенного нарушения требований к качеству Квартир, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», тогда как наименованием объекта является«Поставка мебели, в рамках строительства объекта «Детский сад <адрес>».

В п. 12.1 проекта государственного контракта документации электронного аукциона установлено: Настоящий контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2019 года, в случае продления сроков поставки квартир срок действия контракта продлевается на соответствующий срок. Истечение срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по Контракту.

Пунктом 10.2 проекта государственного контракта документации электронного аукциона установлено, что в случае действия обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения настоящего Контракта сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства неопределимой силы и их последствия. Данное определение является существенным условием изменения контракта.

Вместе с тем, данное требование, установленное в проекте государственного контракта документации электронного аукциона ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Законав контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Положения ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ регламентируют, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.12.2019 года в действиях ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения п. 1 ч. 13 ст. 33 в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона сроков осуществления заказчиком приемки постановленного товара, п. 1 ч. 1 ст. 64 в части установления в документации электронного аукциона противоречивой информации в отношении условий контракта, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления в проекте контракта документации электронного аукциона условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с приказом от 23.08.2019 года -ЛС М. назначен на должность директора ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.01.2020 года, директор ГКУ РТ «Госстройзаказ», не установив в проекте государственного контракта документации электронного аукциона сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, установив в документации электронного аукциона противоречивую информацию в отношении условий контракта, неправомерно установив условия изменения сроков исполнения обязательств по контракту совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением Тывинского УФАС России от 06.02.2020 года по делу М. признан виновным по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд соглашается с выводами Тывинского УФАС России о наличии вины М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, установленные обстоятельства и выводы о виновности М. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.

Наказание определено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. от 06 февраля 2020 года о назначении административного наказания по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица М. в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья Монгуш Р.С.