ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/2016 от 15.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-8/17

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 15 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,

рассмотрев жалобу МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 29.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 29.11.2016 МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Из постановления следует, что в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» не направило уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Трегубовой Е.В. по последнему месту ее службы в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области.

Не согласившись с данным постановлением МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Из жалобы следует, что предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, на МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» не распространяются. Ввиду указанного, действия МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» по доверенности Трегубова Е.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Выслушав представителя МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха», изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом нарушения указанной нормы состоят:

- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;

- в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлен факт заключения МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Трегубовой Е.В. без направления соответствующего уведомления по последнему месту ее службы в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Ленинского района г.Тамбова в отношении МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 29.11.2016 данное учреждение признано виновным в совершении указанного правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Полагаю данные выводы мирового судьи ошибочными, поскольку им не принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Пунктом 1 статьи 12 этой Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Данные выводы согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016г.).

В указанном обзоре Верховный суд также указал, что в настоящее время аналогичный подход применяется в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.

При этом Верховный Суд Российской Федерации исходит из того, что трудоустройство бывшего государственного (муниципального) служащего в учреждение, равно как и заключение с ним гражданско-правового договора, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной (муниципальной) службе.

Согласно утвержденного постановлением администрации г.Тамбова от 03.11.2011 № 7931 Устава МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» данное муниципальное автономное учреждение является некоммерческой организацией, его учредителем является муниципальное образование городской округ – город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города Тамбова.

Исходя из Устава основная цель деятельности учреждения – выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. В этой связи осуществление трудовой деятельности бывшей государственной гражданской служащей Трегубовой Е.В. в МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной гражданской службе в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в действиях МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ является необоснованным, в связи с чем постановление от 29.11.2016 подлежит отмене, производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 29.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» отменить, производство по делу прекратить виду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья подпись Е.С. Воронцова