РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 19 июля 2016 года
Судья Советского районного суда г.Самары Чернова Е.А.,
при секретаре Лазаревой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- директора ООО « Титан» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, от 10.06.2016г. о привлечении должностного лица – директора ООО « Титан» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО « Титан» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Представитель директора ООО « Титан» ФИО1 по доверенности ФИО4 обратилась с жалобой на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, от 10.06.2016г., ссылаясь на то, что ФИО1 не была извещена о проведении в отношении ООО «Титан» статистического наблюдения и запроса о предоставлении отчета по форме № (ПМ) в 2016г. не получала. Направление же Самарастатом в адрес ООО «Титан» сообщения с запросом о предоставлении отчета по форме № (ПМ) в 2016г. по сети INTERNET с использованием связи <данные изъяты> не считаем надлежащим и федеральным законодательством четко определен порядок информирования респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения, а именно п.4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. № предусматривает письменное уведомление респондентов о проведении в отношении их статистического наблюдения. При этом письмо направляется по адресу респондента указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Направление же Самарастатом электронного сообщения с использованием связи <данные изъяты> не предусмотрено нормами действующего законодательства, не гарантирует своевременное получение сообщения, использование сети INTERNET осуществляется исключительно по желанию граждан, организаций и не является обязательной.ФИО1 впервые узнала об отправке сообщения с использованием связи <данные изъяты> только тогда когда, уполномоченное ею доверенное лицо явилось по повестке в Самарастат и стало свидетелем составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. При этом следует учесть, что сразу же на следующий день отчетность была направлена в Самарастат, что свидетельствует об отсутствии умысла ФИО1 в непредставлении сведений в Самарастат.
В судебном заседании представитель директора ООО « Титан» ФИО1 по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить, пояснила, что не оспаривает факт получения запроса, однако полагает, что гос.орган не вправе был направлять запрос по сети Интернет.
В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил письменный отзыв по жалобе, в котором просил оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав доводы жалобы заявителя, изучив материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, а согласно ч.3, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, установлено, что должностным лицом – директором ООО « Титан» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с п. 4 Положения « Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ № от 18.08.2008г., первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом № от 27.08.2014г. « Об установлении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей», утверждена форма статистического наблюдения № ( ПМ) « Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия» и Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, в соответствии с которой, форму заполняют лица по перечню, установленному территориальными органами Росстата и предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения раз в квартал нарастающим итогом не позднее 15 числа после отчетного периода.
К доводу представителя должностного лица о том, что ФИО1 не была извещена о проведении в отношении ООО «Титан» статистического наблюдения и запроса о предоставлении отчета по форме № (ПМ) в 2016г. не получала, а направление же Самарастатом в адрес ООО «Титан» сообщения с запросом о предоставлении отчета по форме № (ПМ) в 2016г. по сети INTERNET с использованием связи <данные изъяты> не считает надлежащим, суд относится критически по следующим основаниям.
Пунктом 4 Положения « Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ № от 18.08.2008г., первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Таким образом, каких – либо указаний на необходимость информирования респондентов исключительно путем направления по почте заказного письма, либо направления извещения иным способом, вышеуказанные нормы закона не содержат, соответственно извещение не может быть признано ненадлежащим на том основании, что оно было направлено с использованием специализированного оператора связи. Более того, представитель должностного лица не оспаривала факт получения ДД.ММ.ГГГГ письма в электронном виде через специализированного оператора связи <данные изъяты>. Данное обстоятельство также подтверждается представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области сведениями с электронной базы ( Система « Росстат-Сбор»- Единый Модуль Приема), где содержатся сведения о получения ООО « Титан» ДД.ММ.ГГГГ письма в электронном виде.
То обстоятельство, что письмо было открыто и прочитано ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку, директор ООО « Титан» ФИО1, являясь должностным лицом, не предприняла необходимых мер по исполнению требований действующего законодательства, в результате чего был нарушен порядок предоставления статистических наблюдений.
Учитывая, что сведения по форме № ( ПМ) предоставлены в Самарастат 12.05.2016г., действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, как несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, следует признать, что надлежащая оценка исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, позволили заместителю руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3 правильно установить фактические обстоятельства совершенного должностным лицом правонарушения, прийти к правильному выводу о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица – директора ООО « Титан» ФИО1 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, от 10.06.2016г. о привлечении должностного лица – директора ООО « Титан» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно, с соблюдением процессуальных требований, в отношении надлежащего лица и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для его отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО3, от 10.06.2016г. о привлечении должностного лица – директора ООО « Титан» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора ООО « Титан» ФИО1 без удовлетворения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ и опротестованы в порядке надзора прокурором в Самарский областной суд.
Судья Чернова Е.А.