ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/2017 от 04.05.2017 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-305-17

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...>

04 мая 2017 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю ФИО2 от 02 марта 2017г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> работающего <данные изъяты> административной ответственности ранее не привлекавшегося,

У с т а н о в и л :

постановлением №91-17/15.15.10-2 заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю ФИО2 от 02.03.2017 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.10.10 КоАП РФ, которым назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой выражает несогласие с выводами должностного лица и просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения, поскольку Забайкальскому ЛУ МВД России на транспорте в октябре 2015 года доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2016 год (указание ФЭД МВД России от 23.10.2015 № 1/8650 «О предельных объемах бюджетных ассигнований на 2016 год») в сумме <данные изъяты>, в том числе на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по виду расходов в сумме <данные изъяты>.

На распорядительный счет Забайкальского ЛУ 29.12.2015 расходным расписанием поступили лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>, в том числе виду расходов на сумму <данные изъяты>

декабря 2015 года подготовлен и согласован на предмет наличия лимитов бюджетных обязательств рапорт на проведение аукциона на оказание услуг по подписке периодической печати (цена контракта <данные изъяты>)

декабря 2015 года документы выставлены на электронную торговую площадку.

12 января 2016 года на лицевой счет получателя бюджетных средств Управления расходным расписанием 001 поступили лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>, в том числе по виду расходов в сумме <данные изъяты>

27.01.2016 Забайкальским ЛУ заключен государственного контракт с <данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>

Таким образом, на момент заключения государственного контракта с <данные изъяты>» у Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте было достаточно лимитов бюджетных обязательств по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов. (Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» при исполнении и составлении бюджетов, начиная с 2016 года, КОСГУ не применяется). Кроме того, согласно отчета (прилагается) о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от 27 января 2016 г. (дата принятия бюджетного обязательства путем заключения государственного контракта) у Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте имелись доведенные лимиты бюджетных обязательств.

В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Судом не установлено уважительных причин его неявки, ходатайство об отложении рассмотрения дела не подавалось. Руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлеченного к административной ответственности.

Представитель ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Представитель УФК по Забайкальскому краю ФИО4, действующая на основании доверенности, полагала постановление законным и обоснованным.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.

Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В пункте 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Как следует из толкования данных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации заключать договоры без доведенных лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям нельзя. За нарушение данного запрета в статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на ФИО1 обязанностей, последний является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь <данные изъяты>, заключил <данные изъяты> Управления Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на осуществление подписки периодической печати в порядке и условиях, предусмотренных контрактом.

Вменяя в вину ФИО1 данное правонарушение, должностное лицо УФК по Забайкальскому краю указывает, что в соответствии с пунктом 2.1 стоимость Контракта составила <данные изъяты> При этом, согласно смете расходов федерального бюджета на 2016 год, утвержденной начальником ФИО5 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, расходы на подписку периодической печати запланированы по КБК 18 в сумме <данные изъяты>

Однако, с данными выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Забайкальскому ЛУ МВД России на транспорте в октябре 2015 года доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2016 год (указание ФЭД МВД России от 23.10.2015 № 1/8650 «О предельных объемах бюджетных ассигнований на 2016 год») в сумме <данные изъяты>, в том числе на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по виду расходов в сумме <данные изъяты>.

На распорядительный счет Забайкальского ЛУ ДД.ММ.ГГГГ расходным расписанием поступили Лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>, в том числе виду расходов на сумму <данные изъяты>

29 декабря 2015 года подготовлен и согласован на предмет наличия лимитов бюджетных обязательств рапорт на проведение аукциона на оказание услуг по подписке периодической печати (цена контракта <данные изъяты>)

30 декабря 2015 года документы выставлены на электронную торговую площадку.

12 января 2016 года на лицевой счет получателя бюджетных средств Управления расходным расписанием 001 поступили лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>, в том числе по виду расходов в сумме <данные изъяты>

27.01.2016 Забайкальским ЛУ заключен государственного контракт с <данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>

Таким образом, на момент заключения государственного контракта с <данные изъяты>» у Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте было достаточно лимитов бюджетных обязательств по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов. (Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» при исполнении и составлении бюджетов, начиная с 2016 года, КОСГУ не применяется).

Кроме того, согласно отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от 27 января 2016 (дата принятия бюджетного обязательства путем заключения государственного контракта) у Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте имелись доведенные лимиты бюджетных обязательств.

Приказом МВД России от 20.04.2009 № 304 (ред. от 30.12.2010) утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в Систему МВД России (далее – Порядок).

Согласно п.3 Порядка, составлением сметы в целях настоящего Порядка является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России на период одного финансового года.

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенные учреждения, входящие в систему МВД России, финансирование которых обеспечивается непосредственно ФЭД МВД России, в течение 5 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств составляют, подписывают и отправляют на утверждение в ФЭД МВД России в двух экземплярах бюджетную смету по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. (п.5. в ред. Приказа МВД России от 30.12.2010 № 904)

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России лимитам бюджетных обязательств, а также установленным расчетным показателям, характеризующим их деятельность.

Согласно п.10 порядка, ведением сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных территориальному органу Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенному учреждению, входящим в систему МВД России в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.(в ред. Приказа МВД России от 30.12.2010 № 904)

Внесение изменений в утвержденные показатели сметы осуществляется в случаях:

а) доведения до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств сверх утвержденных показателей и (или) не запланированных утвержденной сметой;

б) перераспределения расходов между целевыми статьями, видами расходов и кодами классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления(кроме отдельных статей) с целью недопущения образования неиспользованных остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности по итогам года;(в ред. Приказа МВД России от 30.12.2010 № 904)

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенные учреждения, входящие в систему МВД России, финансирование которых обеспечивается непосредственно ФЭД МВД России, самостоятельно утверждают изменения в смету.(п. 13 Порядка в ред. Приказа МВД России от 30.12.2010 № 904)

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенные учреждения, входящие в систему МВД России, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяют порядок утверждения изменений в сметы для находящихся в его ведении территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России - распорядителей (получателей) средств федерального бюджета. (в ред. Приказа МВД России от 30.12.2010 № 904).

В соответствии с п.8 приказа Минфина РФ №112н от 20.11.2007г., утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, на момент заключения государственного контракта с <данные изъяты>» у Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте было достаточно лимитов бюджетных обязательств по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов.

В соответствии со ст.5.1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице составившем протокол об административном правонарушении.

Таких доказательств должностным лицом УФК по Забайкальскому краю не представлено.

При данных обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

постановление заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю ФИО2 от 02 марта 2017г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ ФИО1 УФК по Забайкальскому краю ФИО2 от 02 марта 2017г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения суда в Забайкальский краевой суд.

Судья: Т.А. Калашникова

Подлинник документа находится в материалах

административного дела № 12-305-17

Центрального районного суда г.Читы