ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/2021 от 29.12.2021 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-305/2021

54RS0003-01-2021-004713-51

РЕШЕНИЕ
29 декабря 2021 года г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Зуев А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Андрейченко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации на постановление руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации по ч. 1 ст. 14.43КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирское Управление РОСТЕХНАДЗОРАот 17.09.2021 года ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

13.10.2021 г. ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации подана жалоба на постановление от 17.09.2021 г., в которой оно указывает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ, в адрес учреждения не направлялось и представителям юридического лица не вручалось.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, инкриминируемые нарушения были выявлены 04.08.2021 года в ходе Инспекционного визита в Филиале «Санаторий «Ельцовка», однако протокол по делу об административном правонарушении составлен лишь 18.08.2021 года, без проведения административного расследования, т.е. за пределами предусмотренного законом срока, что в свою очередь ставит под сомнение тот факт, имело ли место событие административного правонарушения.

Согласно техническому паспорту на здания, где расположен процедурный кабинет и кабинет стоматолога смонтирована система вентиляции с принудительным притоком, установлены пластиковые окна с режимом проветривания помещения, имеются три фармацевтических холодильника. (технический паспорт на здания прилагаю), установлены пластиковые окна с режимом проветривания помещения, соответственно, нарушений нет.

Кроме того, в данных помещениях лекарственные препараты не хранятся, они передаются медперсоналу для последующего использования.

Кабинет стоматолога и процедурный кабинет не отнесены законом к помещениям для хранения лекарственных препаратов.

Таким помещением является аптека филиала, где установлены холодильники фармацевтические в необходимом количестве ХФ-250 «ПОЗИС» для хранения лекарственных средств, регистрационное удостоверение № ФСР 2__ от 10.02.2012 г., шкафы для медикаментов «Айболит», регистрационное удостоверение № ФСР __ от 11.05.2010 г. Относительно отмеченного нарушения со ссылкой на эти же нормы права о неправильном расположении гигрометра в кабинете рефлексотерапии сообщаю.

Гигрометр в кабинете рефлексотерапии находился и находится в исправном состоянии, на гарантии, приобретен в 2021 году, (договор поставки прилагаю). Акт от 17.08.2021 г. о проведении его диагностики прилагаю. В аптеке также имеются запасные гигрометры и термометры. В части касающейся нарушения по размещению гигрометра, то оно было устранено в ходе инспекционного визита. Сотрудниками санатория гигрометр установлен в месте, на которое указали сотрудники Росздравнадзора.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В судебное заседание представитель ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель должностного лица, представитель Территориального органа Федеральной службы Сгибнева С.С. в судебном заседании возражала против отмены постановления, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях, в которых указала, что военной прокуратурой не осуществляется надзор за деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области.Опечатывание дверей производилось в рамках действующего КоАП РФ, так как санкция статьи предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.Срок инспекционного визита с 04 августа 2021 года с 08:30 до 04 августа 2021 года 17:30.Инспекционный визит был завершен в 17:00, что свидетельствует Акт инспекционного визита __ который был составлен 04.08.2021 в 17:00 и подписан заместителем руководителя - начальником отдела финансового, правового и кадрового обеспечения деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области представителем ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ на основании доверенности __ от 02.08.2021 года КарастелевойA.M. Протокол о временном запрете деятельности __ от 04 августа 2021 года составлен в 17:30 и подписан заместителем руководителя - начальником отдела финансового, правового и кадрового обеспечения деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области О.А. Савинцевой и представителем ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ на основании доверенности __ от 02.08.2021 года КарастелевойA.M., наложение пломб было осуществлено после составления протокола в соответствии с пунктом 6 статьи 27.16 КоАП РФ.По результатам инспекционного визита ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 04.08.2021 года __ со сроком устранения до 06.09.2021 года, получение предписания представителем ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ на основании доверенности __ от 02.08.2021 года КарастелевойA.M.. 04 августа 2021 года в 21:10 не нарушает требований ФЗ __ в виду того, что в ФЗ __ указано, что предписание выдаётся после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, а не в момент его оформления, и не влечет недействительность инспекционного визита в соответствии со статьей 90 ФЗ __ филиале Санаторий Ельцовка ФГБУ СКК Приволжский МО РФ в кабинетах хранения лекарственных средств отсутствует система кондиционирования, вентиляция работает плохо в виду того, что постоянно выявляться нарушения правил хранения лекарственные средств. Кроме того, после проведенного инспекционного визита 04.08.2021 год ФГБУ СКК Приволжский МО РФ были закуплены кондиционеры в кабинеты где хранятся лекарственные средства.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доводы, изложенные в жалобе, проанализировав материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Поскольку ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации изначально обратилось в Центральный районный судс жалобой в течение 10 дней с момента получения постановления, однако, жалоба была возращена, после чего ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации вновь обратилось с жалобой в суд, прихожу к выводу о том, что срок на подачу жалобы подлежит восстановлению.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.

Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.

Часть 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении административного материала должностным лицом было установлено, что в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления медицинской деятельности по адресу: __, Новосибирская область, город Новосибирск... были обнаружены нарушения, которые отражены в Акте инспекционного визита от 04 августа 2021 года __ ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии: ФС__ от 04.05.2021, выданной министерством здравоохранения Новосибирской области. Административное правонарушение выразилось:

ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ допустило нарушение ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пунктов 4, 7 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (далее - приказ № 706н), пунктов 21,23,36,37 приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - приказ № 646 н), а именно: Процедурный кабинет терапевтического отделения:

-в нарушение п.21,36,37 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» и п.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. №706нв помещении для хранения лекарственныхсредств отсутствует система кондиционирования и вентиляции. Кабинет рефлексотерапии;

в нарушение ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и п. 7 ч.3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. №706н. На момент проверки по показаниям гигрометра (__) невозможно рассчитать влажность, так как показание сухого +24°С, влажного +25°С.

в нарушение ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.23 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», ч.3п.7 Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», в части неправильного расположения гигрометра.Измерительные части приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверец, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Кабинет стоматолога

__н в помещении для хранения лекарственных средств отсутствует системакондиционирования и вентиляции.

04 августа 2021 года составлен акт проверки __ фиксирующий выявленные нарушения.

18 августа 2021 года Территориальным органом Росздравнадзора по Новосибирской области составлен протокол __ по делу ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ об административном правонарушении в отношении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Представитель ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ Карастелева А. М., при рассмотрении дела об административном правонарушении факт выявленных нарушений отрицала, вину не признала, но пояснила, что в процедурном кабинете есть система вентиляции и форточки, однако при проведении проверки ей были даны посменные пояснения об отсутствии системы вентиляции и кондиционирования в процедурном кабинете, гигрометр в кабинете рефлексотерапевта заменен на исправный, и расположен в соответствии с требованиями приказа 706 н.

Действия председателя правления ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ должностным лицом были квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В силу п. 2,3 ст. 87 ФЗ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.(п. 3 )

В силу п. 2 ст. 90 ФЗ № 248-ФЗ, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

Из материалов дела следует, что акт инспекционного визита составлен 04.08.2021 г. в 17:00, что сторонами не оспаривается. Таким образом, проверка была окончена в установленный законом срок, о чем свидетельствует составленный акт.

Тот факт, что предписание было выдано 04.08.2021 г. в 21:40 не свидетельствует о том, что до указанного времени проводилась проверка, в силу действующего законодательства предписание выдается после составления акта, таким образом, вручение предписания в 21:40 не свидетельствует об окончании проверки в указанное время, а лишь указывает на время вручения предписания.

О нарушении сроков проведения проверки так же не свидетельствует и тот факт, что согласно рабочей тетради сторожа КПП, 04.08.2021 г. комиссия Росздравнадзора выехала с территории в 21:30. До указанного времени так же комиссия производила опечатывание кабинетов, что не свидетельствует о проведении проверки, а указывает на совершение комиссией иных действий.

Инспекцией были выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное приостановление деятельности, в связи с чем, часть кабинетов была опечатана, кроме того, в силу пп.2 п.2 ст.90 ФЗ № 248-ФЗ, инспекция так же обязаны была принять меры по недопущению нарушения прав и охраняемых законом интересов.

В силу п. 21,36,37 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, в помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата.

Пункт 36. Оборудование, оказывающее влияние на хранение и (или) перевозку лекарственных препаратов, должно проектироваться, размещаться и обслуживаться согласно документации по его использованию (эксплуатации).

Пункт 37. К оборудованию, используемому в процессе хранения и (или) перевозки лекарственных препаратов, относятся в том числе:

а) системы кондиционирования;

б) холодильные камеры и (или) холодильники;

в) охранная и пожарная сигнализация;

г) системы контроля доступа;

д) вентиляционная система;

е) термогигрометры (психрометры) или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности.

В силу п. 4 Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

Как следует из технического паспорта здания (строения) лечебного корпуса от 16.02.2007 г., корпус оборудован вентиляцией приточно-вытяжного типа, согласно технического паспорта здания (строения) профилактория от 16.02.2007 г., данный корпус так же оснащен вентиляцией с механическим побуждением.

Из постановления следует, что как нарушение Учреждению вменяется отсутствие одновременно и вентиляции и кондиционеров, при этом исходя из приведенных выше правил следует, что достаточным является или кондиционирование или вентиляция, доказательство того, что вентиляция находилась в неисправном состоянии, административные материалы не содержат.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что из мотивировочной части постановления подлежит исключение вывод о виновности бездействия Учреждения в части отсутствия одновременно системы кондиционирования и вентиляции.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации следующие полномочия: надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно пункту 6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» военные прокуроры такой компетенции не имеют.

Таким образом, согласование проверки с военной прокуратурой не требовалось.

В остальном, фактически доводы жалобы направлены на переоценку выводов должностного лица.

Выводы должностного лица являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют материальному закону.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административном правонарушении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица.

Совершенное ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации административное правонарушение квалифицированно в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, а административное наказания назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Иных доказательств, влекущих отмену постановления, при рассмотрении жалобы представлено не было.

Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, по делу не допущено. Наказание назначено в пределах санкции в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ изменить в части исключения из мотивировочной части указания на виновные действия ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации в части отсутствия одновременно системы кондиционирования и вентиляции, в остальной части постановление оставить без изменения. Жалобу ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ изменить в части исключения из мотивировочной части указания на виновные действия ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации в части отсутствия одновременно системы кондиционирования и вентиляции, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ А.А. Зуев

Подлинник решения находится в материалах дела об административном правонарушении __ хранящегося в Заельцовском районном суде г. Новосибирска.