ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/2023 от 13.12.2023 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №...

Р Е Ш Е Н И Е

город ФИО1 13 декабря 2023 года

Судья Советского районного суда г. ФИО1 А.И., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3, представителя административного органа Министерства финансов (адрес)ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ФИО2ФИО3 на постановление заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов (адрес)№... от (дата) о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов (адрес)№... от (дата)ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3 в жалобе, поданной в Советский районный суд г. ФИО1, просит оспариваемое постановление отменить.

В судебное заседание явились представитель лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3, представитель административного органа Министерства финансов (адрес)ФИО4, которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ, ст.24.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации. Права и обязанности понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил оспариваемое постановление отменить, применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель административного органа Министерства финансов (адрес)ФИО4 в судебном заседании полагал, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3, представителя административного органа Министерства финансов (адрес)ФИО4, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от (дата) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара; оплату заказчиком поставленного товара; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения и исполнения контракта заказчик направляет информацию и документы о заключении, изменении и исполнении контрактов, в том числе информацию об объекте закупки, информацию об исполнении контракта (отдельного этапа контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком товара (работы, услуги), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту), а так же иные информацию и документы, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу подпункта «м» пункта 10, подпунктов «г» и «е» пункта 1 1, абзаца 4 подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№... «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» фдалее – Правила ведения реестра контрактов), не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа; формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр контрактов, в том числе следующая информация и документы:

- информация об обеспечении гарантийных обязательств по контракту (в случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств);

- информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение пунктов 10, 15 части 2 и части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «м» пункта 10, подпунктов «г» и «е» пункта 11, абзаца 4 подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра контрактов лицом привлеченным к административной ответственности:

1) не направлена информация об обеспечении гарантийных обязательств по контракту от (дата)№...-ЕП/22 (реестровый №...), гарантийные обязательства обеспечены независимой гарантией АО «Альфа-Банк» от (дата)№...НЗХ, сроком действия с (дата) по (дата) включительно. В соответствии с пояснениями ГБОУ ДПО «НИРО» от (дата)№... гарантия АО «Альфа-Банк» от (дата)№...НЗХ получена Учреждением (дата) Информация об обеспечении гарантийных обязательств по независимой гарантии АО «Альфа-Банк» от (дата)№...НЗХ по контракту от (дата)№...-ЕП/22 (реестровый №...) не направлена в реестр контрактов, тогда как должна быть направлена по (дата) включительно. Таким образом, время совершения административного правонарушения (дата).

2) не направлены документы и информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от (дата)№...ЭА-22 (реестровый №...) - документы и информация по претензиям от (дата)№... и №... за нарушение срока поставки не направлены в реестр контрактов, тогда как должны быть направлены до (дата) включительно. Таким образом, время совершения административного правонарушения - (дата).

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Приказом ГБОУ ДПО «НИРО» от (дата)№... создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, утверждено положение о контрактной службе (далее - положение. Руководителем контрактной службы назначен советник при ректорате Учреждения ФИО2

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, в том числе направляет информацию и документы о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствие с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.7.1 положения руководитель контрактной службы распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы.

На момент совершения административных правонарушений (23 и (дата)) единственным сотрудником контрактной службы, имевшим обязанности по направлению информации и документов для включения их в реестр контрактов ЕИС являлся главный специалист отдела контрольноправовой работы Учреждения ФИО5 (в силу пункта 3.5 должностной инструкции №... главного специалиста отдела контрольно-правовой работы, являющейся приложением №... к приказу ректора ГБОУ ДПО «НИРО» от (дата)№...).

Вместе с тем, в период с (дата) по (дата)ФИО5 находился в отпуске (письмо Учреждения от (дата)№...).

Таким образом, по состоянию на 23 и (дата) ответственным за своевременность, полноту и достоверность направляемой в реестр контрактов информации и документов о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов на момент совершения административных правонарушения являлся руководитель контрактной службы - советник при ректорате Учреждения ФИО2

Таким образом, факт совершенного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от (дата);

- выпиской из акта проверки от (дата);

- копией приказа Учреждения от (дата)№... «О создании контрактной службы» с изменениями;

- копией пояснений Учреждения от (дата)№...;

- копией приказа ГБОУ ДПО «НИРО» от (дата)№...;

- информация из реестра ЕИС по контракту от (дата)№...-ЕП/22 (реестровый №...);

(марка обезличена)?reestrNumbei-2№...&contractInfoId-74901503;

- информация из реестра ЕИС по контракту от (дата)№...ЭА- 22 (реестровый №...);

(марка обезличена)=2№...;

- иными материалами дела.

При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС по НО пришло к обоснованному выводу о совершении ФИО2 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Суд учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Доводы заявителя о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления истекли сроки давности привлечения к ответственности не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составляет 01 (один) год.

Выявленные нарушения установленного порядка и сроков направления иформации в уполномоченный орган, имели место (дата) и (дата), исходя из чего по состоянию на (дата) срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обжалуемое постановление каких-либо противоречий не содержит, выводы должностного лица административного органа мотивированы со ссылкой на нормативные акты и не вызывают у суда, рассматривающего жалобу, сомнений.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд находит, что в целом доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом административного органа обстоятельств, по существу доводы автора жалобы сводятся к несогласию с выводами изложенными в постанволении и собственной переоценке установленных обстоятельств и доказательств по делу.

При назначении вида и размера административного наказания должностным лицом административного органа принимались во внимание характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, материальной положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление от (дата) как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов (адрес)№... от (дата) о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья А.И. ФИО1