ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-305/22 от 28.09.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№12-305/22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 сентября 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Бальхеевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном жалобу заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением Врио начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ ФИО1 ...-АП от 30.08.2022 Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

На указанное постановление заместителем руководителя МТУ Росимущество ФИО2 подана жалоба, в которой просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указывает на принятие мер в целях исполнения решения суда. Так, докладными записками ...-з от ДД.ММ.ГГГГ, ...-сз от ДД.ММ.ГГГГ, ...-сз от ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества от центрального аппарата Росимущества запрошена информация о наличии (отсутствии) денежных средств, выделенных на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации на 2021-2022 год в целях исполнения судебных решений в части обеспечения сохранности объектов культурного наследия и создания благоприятных условий для их функционального использования, предусмотренные охранными обязательствами. Согласно поступившему ответу от ДД.ММ.ГГГГ..., в 2021 доведено финансирование на содержание объектов казны Российской Федерации исключительно по двум направлениям: коммунальные услуги и содержание имущества, которыми не предусмотрено в рамках бюджетного законодательства исполнять ремонтно-восстановительные работы объектов культурного наследия. Для сохранения ОКН Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия ежегодно с учетом ходатайств МТУ Росимущества в адрес Министерства культуры Российской Федерации направлялись заявки на включение ОКН в организационно-финансовый план государственных программ, направленных на развитие культуры и туризма, в целях проведения работ по сохранению ОКН за счет средств федерального бюджета. Также, ссылается на иные обращения, целью которых являлась возможность исполнения судебного акта. Тем самым, указывает на отсутствие вины МТУ Росимущества, что исключает наличие состава административного правонарушения. Кроме того, заявитель жалобы ссылается на положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, предусматривающей основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель МТУ Росимущества ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Должностное лицо Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

Тем самым, ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа ФС ..., выданного Советским районным судом г. Улан-Удэ по делу № 2-750/2020, предмет исполнения: «Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу выполнить ремонтно-реставрационные работы по ремонту фасадов здания, включая колонны аркады (ремонт штукатурного слоя с последующей окраской) и кровельного покрытия в соответствии с ранее согласованным проектным решением на объекте культурного наследия федерального значения «Ряды Гостинодворские», расположенного по адресу г.Улан-Удэ, Площадь Революции, 1», в отношении должника Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия 18.04.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по РБ ФИО4 возбуждено исполнительное производство ...-ИП.

10.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

06.05.2022 года в адрес Межрегионального территориального управления и Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия направлено требование ... (согласно данным Почты России ШПИ ... получено ДД.ММ.ГГГГ) - в 20-дневный срок со дня поступления настоящего требования начать исполнение решения суда, а именно выполнить ремонтно-реставрационные работы по ремонту фасадов здания, включая колонны аркады (ремонт штукатурного слоя с последующей окраской) и кровельного покрытия в соответствии с раннее согласованным проектным решением на объекте культурного наследия федерального значения "Ряды Гостинодворские", расположенного по адресу г.Улан-Удэ, Площадь Революции, 1. Срок установленный судебным приставом-исполнителем истек ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель составил акт совершения исполнительских действий, согласно которым установлено, что решение суда не исполнено, ремонтно-реставрационные работы по ремонту фасадов здания, включая колонны аркады (ремонт штукатурного слоя с последующей окраской) и кровельного покрытия невыполнены. Произведена фото фиксация.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15.08.2022 в отношении МТУ Росимущества протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесения 30.08.2022 постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.

Вместе с тем, оценка виновности МТУ Росимущества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что МТУ Росимущества принимались все возможные усилия для исполнения судебного решения.

Так, докладными записками ...-з от ДД.ММ.ГГГГ, ...-сз от ДД.ММ.ГГГГ, ...-сз от ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества от центрального аппарата Росимущества запрошена информация о наличии (отсутствии) денежных средств, выделенных на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации на 2021-2022 год в целях исполнения судебных решений в части обеспечения сохранности объектов культурного наследия и создания благоприятных условий для их функционального использования, предусмотренные охранными обязательствами.

Согласно поступившему ответу от ДД.ММ.ГГГГ..., в 2021 доведено финансирование на содержание объектов казны Российской Федерации исключительно по двум направлениям: коммунальные услуги и содержание имущества, которыми не предусмотрено в рамках бюджетного законодательства исполнять ремонтно-восстановительные работы объектов культурного наследия.

Далее, в материалы дела представлены доказательства, что Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия ежегодно в адрес Министерства культуры Российской Федерации направлялись заявки на включение ОКН в организационно-финансовый план государственных программ, направленных на развитие культуры и туризма, в целях проведения работ по сохранению ОКН за счет средств федерального бюджета.

При этом, указанные обращения имели место после поступления соответствующих ходатайств МТУ Росимущества.

В 2021 году МТУ Росимущества обращалось в адрес центрального аппарата Росимущества с целью оказания содействия в направлении ходатайства в Министерство культуры Российской Федерации для принятия необходимых мер с целью получения положительного решения Экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации о включении Объекта в Государственную программу «Развитие культуры и туризма» на 2022 год.

Аналогичное обращение было направлено Главе Республике Бурятия, в связи с чем, в Министерство Культуры Российской Федерации направлено соответствующее письмо Главы Республики Бурятия от 20.12.2021 исх. ...

В целях выделения денежных средств из федерального бюджета на ремонтно-реставрационные работы Объекта заместителем Председателя -руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия ФИО5 в центральный аппарат Росимущества направлено соответствующее ходатайство.

Поручением Росимущества запрошена информация о предварительной сумме денежных средств, необходимых для проведения ремонтно-реставрационных работ Объекта.

Согласно смете, подготовленной АО «Бурятгражданпроект», стоимость разработки рабочей документации по ремонту фасадов здания «Ряды Гостинодворские», включая колонны аркады (ремонт штукатурного слоя с последующей окраской) и кровельного покрытия, составляет 3 250 104,00 руб.

Информация о стоимости разработки рабочей документации на Объект направлена в центральный аппарат Росимущества для рассмотрения вопроса о выделении денежных средств из федерального бюджета.

При этом, МТУ Росимущества письмом от ДД.ММ.ГГГГ... повторно просит центральный аппарат Росимущества направить ходатайство вМинистерство культуры Российской Федерации в целях получения положительного решения Экспертной комиссии по вопросу первоочередного включения в организационно-финансовый план Государственной программы заявки по объекту «Ряды Гостинодворские» на 2022 год.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ... в адрес центрального аппарата Росимущества направлено ходатайство об ускорении рассмотрения вопроса выделения средств из федерального бюджета на ремонтно-реставрационные работы фасада здания Объекта.

Из анализа предоставленных в материалы дела документов следует, что МТУ Роимущества предпринимались меры по исполнению исполнительного документа, возложенные к исполнению судебным постановлением, бездействие не установлено.

Направление указанных обращений свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных ч.4 ст.24.5 КоАП, для прекращения производства по делу.

Предоставленные в материалы дела доказательства по делу оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе на предмет их относимости и допустимости.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление Врио начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ ФИО1 ...-АП от 30.08.2022 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия - прекращению на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление Врио начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ ФИО1 ...-АП от 30.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья: Ю.А. Смирнова