Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ногинского городского суда <адрес> ,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКП «УЗКС МО РФ», ФИО2,
при секретаре ,
рассмотрев в заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКП «УЗКС МО РФ», ФИО5 на постановление о назначении административного наказания №, вынесенное начальником Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1 по делу об административном правонарушении было вынесено постановление о назначении административного наказания № в отношении ФКП «УЗКС МО РФ» по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКП «УЗКС МО РФ», ФИО5 не согласился с указанным постановлением и подал на него жалобу в суд, в которой просил постановление отменить, указывая на следующее.
Из оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения ФКП «УЗКС МО РФ» к административной ответственности явилось невыполнение в срок обязательства, установленных подпунктом «в» п.8 ч.2 Договора безвозмездного пользования лесными участками от ДД.ММ.ГГГГ № БСП- № (далее - Договор), заключенного между Комитетом лесного хозяйства <адрес> (Арендодатель) (далее - Комитет) и ФКП «УЗКС МО РФ» (Пользователь), а именно, непредставлении Комитету проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы в течение 60 календарных дней с даты подписания Договора.
Частью 4 статьи 8.25 Ко АП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной статьей, состоит в использовании лесов с нарушением условий договора, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Таким образом, квалифицирующим признаком вменяемого нарушения является факт использования лесов с нарушением условий договора. Само по себе неисполнение отдельных условий при фактическом неиспользовании лесов, не предусмотрено диспозицией части 4 статьи 8.25 Ко АП РФ.
Виды использования лесов установлены частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛK РФ), и в частности включают в себя строительство, реконструкцию, эксплуатацию линейных объектов.
Для квалификации действий по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ необходимо одновременное установление, как факта использования леса, так и нарушения условий договора.
При этом по смыслу статьи 25 ЛIK РФ под видом использования лесов понимаются действия, направленные на их непосредственное использование, в то время как договор, на основании которого предоставляются лесные участки, является лишь гражданско-правовым обоснованием использования лесов и сам по себе не может подтверждать факт использования лесных участков.
Владение лесным участком без осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 25 ЛК РФ, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № и Четвертого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №
Между тем согласно пунктами 1,2 Договора Комитет обязуется предоставить, а Пользователь принять в безвозмездное срочное пользование лесной участок, находящиеся в собственности Российской Федерации, общей площадью 1,1633 га, находящиеся в <адрес> выделы № квартал 7 выделы № кадастровый №.
В соответствии с пунктом 4 Договора Пользователю передаются лесные участки с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта волоконно-оптической линии связи воздушно-космической обороны (шифр ВОЛС/ДСС).
Договор заключен в рамках реализации государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № № на проектно-изыскательские работы и строительство сети волоконно-оптических линий связи ВКО в центральном промышленном районе (шифр ВОЛС/ВКО), заключенного между Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик), ФКП «УЗКС МО РФ» (Заказчик) и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее - Генподрядчик). Государственный контракт действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2.5 государственного контракта ФКП «УЗКС МО РФ» реализует функции технического заказчика, то есть осуществляет контроль и надзор за производством строительных работ, самостоятельно работы не выполняет, и леса реально не использует.
Использование лесов в рамках государственного контракта должно осуществляться Генподрядчиком и привлеченными им субподрядными организациями, с использованием строительной техники, прокладкой кабельных линий в прорытых траншеях (подземном коробе), и при необходимости валкой деревьев и насаждений.
Однако, несмотря на заключенный государственный контракт, никакие работы на предоставленных по Договору лесных участках не проводились, в том числе подготовительные.
Данное обстоятельство подтверждается актом приема-передачи лесного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ подписанного между Заявителем и ФКП «УЗКС МО РФ» в связи с окончанием срока действия Договора. Текст указанного акта гласит, что в период действия договора аренды лесной участок не использовался, объекты, связанные с созданием лесной инфраструктуры, не возводились. Демонтаж не требуется.
Следовательно, такой квалифицирующий признак вменяемого административного правонарушения как факт использования лесов отсутствует.
При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ФКП «УЗКС МО РФ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, отсутствует.
Таким образом, отсутствие в действиях ФКП «УЗКС МО РФ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, является обстоятельством, влекущим прекращение производства по делу об административном правонарушении №.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКП «УЗКС МО РФ», ФИО2 в заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.
Вынесшее обжалуемое постановление должностное лицо - начальник Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явился, административный орган извещен надлежащим образом. От начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1 поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела, в удовлетворении которого судом было отказано, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКП «УЗКС МО РФ», ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление о назначении административного наказания №, вынесенное начальником Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКП «УЗКС МО РФ» по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене, при этом, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что года ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут инженером по лесопользованию Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 при проведении проверки системы АИС «Управление лесным фондом» (АВЕРС) на предмет выполнения лесопользователями обязанности по разработке проекта освоения лесов, выявлен факт отсутствия проекта освоения лесов по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № БП№ (далее - Договор), заключенного ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» с Комитетом лесного хозяйства <адрес> под вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
В соответствии с п.п. «в» п. 8 главы II настоящего Договора лесопользователь - ФКП Управление заказчика КС Минобороны России» обязан в течение 6 месяцев со дня заключения настоящего Договора разработать и представить в Комитет лесного хозяйства <адрес> проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ. в отношении ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России».
Правонарушение заключается в том, что ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» допустило использование лесных участков, переданных по Договору для целей установленных п. 13 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ в отсутствие проекта освоения лесов, имеющего положительное заключение государственной экспертизы, нарушив тем самым пп. «в» п. 8 главы II Договора, а именно ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» не разработало и не представило Комитету лесного хозяйства <адрес> в установленный срок (6 месяцев с даты заключения Договора) проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Таким образом ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» использовало лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без проекта освоения лесов имеющего положительное заключение государственной экспертизы.
Таким образом. ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» допущено нарушение пп. «в» п. 8 главы II договора безвозмездного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ № БП№. что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
В соответствии с ппунктами 1,2, 4, 18 Договора безвозмездного пользования лесными участками № БСП№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом лесного хозяйства <адрес> и ФКП «УЗКС МО РФ», ФКП «УЗКС МО РФ» передается в безвозмездное срочное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, общей площадью 1,1633 га, находящиеся в <адрес>, <адрес> выделы № квартал 7 выделы № кадастровый № с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта волоконно-оптической линии связи воздушно-космической обороны (шифр ВОЛС/ДСС) сроком на 11 месяцев.
Согласно подпунктов «а,в» пункта 8 указанного Договора лесопользователь обязан принять лесной участок от Комитета по акту приема-передачи лесного участка в течение 5 рабочих дней со дня заключения настоящего договора и в течение 6 месяцев со дня заключения настоящего Договора разработать и представить в Комитет лесного хозяйства <адрес> проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи ФКП «УЗКС МО РФ» приняло лесной участок общей площадью 1,1633 га, находящиеся в <адрес>, <адрес>, квартал 6 выделы № квартал 7 выделы № кадастровый №.
В течение 6 месяцев со дня заключения договора проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы не разрабатывался и Комитету лесного хозяйства <адрес> не представлялся.
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с окончанием договора безвозмездного пользования лесным участком, ФКП «УЗКС МО РФ» сдало указанный земельный участок Комитету лесного хозяйства <адрес>.
В соответствии с актом приема - передачи лесного участка № БП№ от ДД.ММ.ГГГГ при натурном обследовании лесного участка общей площадью 1,1633 га, находящиеся в <адрес>, <адрес> выделы № кадастровый № установлено, что лесной участок в период действия договора не использовался, объекты, связанные и не связанные с созданием лесной инфраструктуры не возводились, демонтаж не требуется. Рубка лесных насаждений не предусмотрена проектом освоения лесов и не производилась, мероприятия по охране, защите и воспроизводству не производились. Проект освоение лесов отсутствует.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ наступает за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Статьей 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 1 статьи 89 ЛК РФ, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.
Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Таким образом ФКП «УЗКС МО РФ» не осуществляло по договору безвозмездного пользования лесными участками № БСП№ от ДД.ММ.ГГГГ освоение переданого в безвозмездное срочное пользование лесного участка, то не использовало его.
При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания №, вынесенное начальником Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКП «УЗКС МО РФ» по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление о назначении административного наказания №, вынесенное начальником Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» по ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ - отменить, жалобу законного представителя ФКП «УЗКС МО РФ» ФИО5 - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: