ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-306/19 от 30.10.2019 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 12-306/2019 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 октября 2019 года г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,

при секретаре судебного заседания Рындиной Т.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, Мкртумян Р.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области на постановление по делу об административном правонарушении № 26/1541/154 от 04.09.2019 г., вынесенное консультантом территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Г. в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 26/1541/154 от 04.09.2019 г. Администрация городского округа Серпухов Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в том, что 19.07.2019 г. в 11.57 час у <...> рабочего поселка Оболенск, г.о. Серпухов Московской области было выявлено, что Администрация городского округа Серпухов Московской области, будучи ответственным лицом за надлежащее состояние и содержание детской игровой площадки, расположенной по вышеуказанному адресу на основании постановления №1383 от 29.03.2019 г. «О включении имущества муниципальной казны муниципального образования городского поселения Оболенск Серпуховского района Московской области в муниципальную казну муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», не приняло мер по проведению следующих видов работ: игровой элемент качели не имеет подвесов с сиденьями, рядом расположенный игровой элемент качели - деревянные сиденья не окрашены, в местах приземления лужи, игровой элемент горка деревянные элементы имеют следы гниения древесины, в месте приземления бетонное основание, игровой элемент лесенка, опорные деревянные столбы имеют следы гниения древесины, частично разрушены, на территории ДИП отсутствует информационный стенд (табличка), содержащий правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности. Эксплуатационная документация ДИП – паспорт ДИП, акты осмотра и проверки, графики осмотров, журнал проведения технического обслуживания – отсутствуют.

Выявленные недостатки являются нарушением ст.ст. 12, 45 Закона МО № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», ст.ст. 12,45 Правил благоустройства территории муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» от 28.11.2018 г. № 345/43.

В соответствии с постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Администрация городского округа Серпухов Московской области обжалует данное постановление, просит его отменить, так как Администрация городского округа Серпухов Московской области не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Согласно муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утвержденного Главой г.о. Серпухов Московской области от 29.12.2018 г. на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.г.» МБУ «Комбинат благоустройства» осуществляет содержание и благоустройство детский игровых площадок на территории г.о. Серпухов Московской области.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, добавив при этом, что ремонт и обслуживание детской игровой площадки по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, <...> возложен на МБУ г.п. Оболенск Серпуховского муниципального района «Альбатрос» на основании муниципального задания на 2019 г., деятельность которого была прекращена только 24.007.2019 г. путем реорганизации в форме присоединения. Таким образом, на момент выявления должностным лицом административного правонарушения, ответственным за содержание указанной детской игровой площадки лицом являлось МБУ «Альбатрос».

Судья, выслушав представителя Администрации городского округа Серпухов Московской области, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов административного дела следует, что Администрация г.о Серпухова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований к эксплуатации, состоянию и содержанию детских игровых площадок, в том числе невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских игровых площадок.

Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии - должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям: а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления - не менее 20 мм; г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

Согласно ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», лицо, эксплуатирующее детскую площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, а, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

В целях обеспечения контроля за надлежащем состоянием детских площадок, предусмотрен первичный осмотр; визуальный осмотр, который позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности; функциональный осмотр, представляющий собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования; основной осмотр, необходимый для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

В соответствии с ч.10 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что состояние детской игровой площадки, расположенной у <...> рабочего поселка Оболенск, г.о. Серпухов Московской области не отвечает требованиям, указанным в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», поскольку при проверке ее состояния было установлено, что, Администрация г. Серпухова допустила ненадлежащее содержание и состояние детской игровой площадки по вышеуказанному адресу, не провела ремонтные работы по восстановлению элементов детской площадки, на территории ДИП отсутствует информационный стенд (табличка), содержащий правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности, эксплуатационная документация ДИП – паспорт ДИП, акты осмотра и проверки, графики осмотров, журнал проведения технического обслуживания.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории № 26/1541 от 19.07.2019г., с фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением №1383 от 29.03.2019 г. «О включении имущества муниципальной казны муниципального образования городского поселения Оболенск Серпуховского района Московской области в муниципальную казну муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», предписанием №26/1541/154 от 29.08.2019 г. об устранении выявленных нарушений; протоколом об административном правонарушении.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Администрации г. Серпухова Московской области в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.

Администрация г. Серпухова является ответственным лицом за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, на основании ст. 45 п. 10 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», так как, эксплуатирует данную детскую площадку, с учетом ее включения в муниципальную казну муниципального образования г.о. Серпухов Московской области.

Сведений о том, что ответственным за содержанием именно указанной детской игровой площадки является МБУ «Комбинат благоустройства», материалы административного дела не содержат. Представленное муниципальное задание не свидетельствует об обратном, поскольку в нем отсутствует конкретный перечень детских площадок, обслуживание которых должно производить МБУ «Комбинат благоустройства». Более того, данное муниципальное задание не содержит сведений об обязанности МБУ выполнять требования по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских игровых площадок. Также материалы административного дела не содержат сведений о фактической передаче ДИП по вышеуказанному адресу МБУ г.о. Оболенск Серпуховского муниципального района «Альбатрос», в связи с чем доводы представителя об обязанности содержания детской игровой площадки данным бюджетным учреждением, суд считает несостоятельными.

Суд полагает оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения Администрацией г.о. Серпухова административного правонарушения.

Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КРФобАП, при рассмотрении административного дела не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости, с учетом установленных должностным лицом отягчающих наказание обстоятельств.

При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации г.о. Серпухова Московской области на постановление по делу об административном правонарушении № 26/1541/154 от 04.09.2019 г., вынесенное консультантом территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Г. в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», оставить без удовлетворения, а постановление от 04.09.2019 г. – без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.

Судья: И.Д. Пантела