К делу №12-306/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 мая 2020 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от 13.03.2020г., вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Первомайский районный суд города Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от 13.03.2020г., вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.7 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 13 марта 2020 г. №ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
С указанным постановлением ФИО1 не согласна, поскольку, несмотря на наличие формальных признаков административного правонарушения, отсутствует вред и тяжесть наступивших последствий, которые представляли бы существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, что подтверждает их несущественность и незначительность. Более того, просила обратить внимание на тот факт, что подобное правонарушение совершено заявителем впервые.
В судебном заседании ФИО1, поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление № от 13.03.2020г. производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, действующий на основании доверенности – ФИО2, против удовлетворения жалобы возражал, считал постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Санкция статьи 15.15.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением № от 13.03.2020г., вынесенным заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края – ФИО4, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 является главным бухгалтером государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли».
Согласно пункту 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном ГРБС, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».
Как следует из материалов административного дела, государственное казенного учреждение Краснодарского края «Центр развития торговли» при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы руководствовалось Порядком составления, утверждении и ведения бюджетной сметы государственного казенного учреждения «Центр развития торговли», подведомственного департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, утвержденным приказом Департамента от 26 апреля 2019 года № 55.
Ведением бюджетной сметы государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах, доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимита бюджетных обязательств (ЛБО). Изменения показателей бюджетной сметы составляются по форме согласно приложению 3 к Порядку № 55 (пункт 4.1 Порядка № 55).
Согласно пункту 4.2 Порядка № 55 внесение изменений в показатели бюджетной сметы государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» осуществляется путем утверждения изменений показателей сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) сумм уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС и утвержденного объема ЛБО;
- изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы Учреждения.
Согласно пункту 4.3 Порядка № 55 изменения в смету расходов формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 2.2. Порядка № 55.
Согласно пункту 2.2 Порядка № 55 бюджетная смета казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается в соответствии с разделом 3 Порядка № 55.
Утверждение бюджетной сметы государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» с учетом рассмотрения главным распорядителем и ее возврата на доработку, не должно превышать 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном порядке ЛБО (пункт 3.6 Порядка № 55).
Утвержденная бюджетная смета государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании бюджетной сметы, и пояснительной запиской направляются учреждением главному распорядителю бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы сопроводительным письмом (пункт 3.3 Порядка № 55).
К изменениям в бюджетную смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и пояснительная записка. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и с пояснительной запиской направляются в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края не позднее одного рабочего дня после изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (пункт 4.3 Порядка № 55).
В судебном заседании установлено, что бюджетная смета государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» на 2019 финансовый год в соответствии с пунктом 3.6 Порядка № 55 утверждена руководителем 21.05.2019г. в сумме 26 073 400,00 рублей.
Согласно материалам административного дела, в нарушение пункта 3.3 Порядка № 55 утвержденная бюджетная смета казенного учреждения Краснодарского края «Центр развития торговли» от 21.05.2019г. в сумме 26 073 400,00 рублей с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направлена в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края без сопроводительного письма и пояснительной записки.
Направление утвержденной сметы от 21.05.2019г. без сопроводительного письма и пояснительной записки является нарушением Порядка № 55.
Кроме того, в нарушение пункта 4.2 Порядка № 55 казенным учреждением Краснодарского края «Центр развития торговли» не внесены изменения в показатели бюджетной сметы путем утверждения изменений показателей сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», не смотря на то, что расходными расписаниями от 15.10.2019г. казенному учреждению Краснодарского края «Центр развития торговли» изменены размеры ЛБО на 2019 год.
Таким образом, отсутствие внесения изменений в утвержденный государственноым казенным учреждением Краснодарского края «Центр развития торговли» 14.05.2019г. первоначальный вариант бюджетной сметы на 2019 год, направление в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей без пояснительной записки является нарушением порядка ведения бюджетной сметы, регламентированный Порядком №55.
Также из материалов дела следует, что расходными предписаниями от 06.11.2019г. государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр развития торговли» размеры ЛБО на 2019 год были изменены в сторону уменьшения на общую сумму 1 318 100 рублей.
Однако в нарушение пункта 4.2 Порядка № 55 государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр развития торговли» не внесены изменения в показатели бюджетной сметы путем утверждения изменений показателей сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус».
Расходными предписаниями от 08.11.2019г. государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр развития торговли» изменены размеры ЛБО на 2019 год. Несмотря на указанное обстоятельство, внесение изменений в утвержденный 14.05.2019г. первоначальный вариант бюджетной сметы на 2019 год отсутствуют.
Расходным предписанием от 12.11.2019г. государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр развития торговли» размеры ЛБО на 2019 год изменены в сторону увеличения на сумму 138 300,00 рублей, информация о чем также отсутствует в первоначальном варианте бюджетной сметы на 2019 год.
За нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
Ответственность должностных лиц за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.
Заявитель является главным бухгалтером ГКУ КК «Центр развития торговли», а следовательно несет административную ответственность за совершенные административные правонарушения как должностное лицо.
Суд определил, что ФИО1 допустила нарушение статьи 221 БК РФ, пунктов 3.3, 4.1, 4.2, 4.3 Порядка № 55 в части невнесения четырех изменений в утвержденную 21.05.2019г. бюджетную смету ГКУ КК «Центр развития торговли», направление в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края утвержденной бюджетной сметы и последующих изменений в бюджетную смету без сопроводительного письма и пояснительной записки.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, процессуальных нарушений со стороны административного органа не установлено.
Относительно суждения заявителя о том, что примененная санкция за совершенное правонарушение носит избыточный характер, а само правонарушение является малозначительным, судом установлено следующее.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правонарушение, совершенное ФИО1 посягает на установленный публично-правовой порядок, сложившийся в сфере бюджетных правоотношений, ненадлежащее соблюдение бюджетного законодательства нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования бюджетных средств, нарушение которого представляет угрозу для охраняемых государством общественных отношений. Охраняемые нормы ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ защищают интересы государства, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении № от 13.03.2020г., вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 является законным и обоснованным.
На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает необходимым разъяснить заявителю, что согласно положениям ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении № от 13.03.2020г., вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
судья
Первомайского районного суда города Краснодар Е.Н. Медоева.