ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-306/2018 от 15.03.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-306/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 22 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении ... от ** ** ** и оспариваемого постановления, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

19.12.2017 в 17.19 час. ФИО1, управляя автомашиной ..., совершил нарушение статей 20, 23 Федерального закона № 196, а именно управлял автомашиной, осуществлял перевозку груза и пассажиров с не пройденным предрейсовым медицинским осмотром.

Часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за 2. осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии пунктом 1 статьи 20, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835Н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Установлено, что ФИО1 управлял 19.12.2017 в 17.19 час. автомашиной ..., принадлежащей ООО «...», при этом осуществлял перевозку груза и пассажира в отсутствие прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что должностное лицо ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару правильно пришло к выводу о наличии вины ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.3 КоАП РФ.

Ссылка привлеченного лица на то, что требование о прохождении предрейсового и после рейсового медицинского осмотра применимо лишь к перевозчику, то есть лицу, действующему на основании договора перевозки с третьими лицами (к которым перевозка для собственных нужд организации не относится) несостоятельна, поскольку названное требование изложено не в пункте 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", посвященному обязанностям перевозчика, а в пункте 1 названной статьи, в котором приведены общие обязанности для всех лиц, эксплуатирующих транспорт – как для собственных нужд так и для перевозки по договорам.

При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 22 декабря 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья