Дело № 12-307/18 Р Е Ш Е Н И Е г. Севастополь 30 ноября 2018 года Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Романов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ... на постановление от ..., вынесенное мировым судьей судебного участка ... Нахимовского судебного района г.Севастополя, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи от ... должностное лицо – начальник отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения. ..., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась с жалобой в Нахимовский районный суд г.Севастополя, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя не уведомлялось о проведении проверки органами прокуратуры, поэтому полученные доказательства не могут быть положены в основу постановления. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором в ее отсутствие, направлено не по месту жительства, а по месту работы, чем были нарушены процессуальные гарантии на защиту ее прав. Мировым судьей не учтено, что информация по ИП ФИО1 внесена ..., при этом она находилась в очередном отпуске с ... по ... и поэтому не могла внести данные в указанный период. Также не учтено, что в ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя только у нее имеется усиленная квалифицированная подпись, поэтому данные в Единый реестр проверок вносились от ее имени другими сотрудниками, в том числе, и в период нахождения ее в отпуске. Ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность только за достоверность вносимых в Единый реестр проверок сведений, а не за пропуск срока их внесения. В судебном заседании заявитель вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Просит признать правонарушение малозначительным, поскольку правонарушение является формальным, каких-либо негативных последствий нарушения сроков внесения сведений в Единый реестр проверок не наступило. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы заявителя, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, в виду следующих обстоятельств. Признавая должностное лицо – начальника отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, мировой судья в постановлении от ... указал, что ..., являясь ответственным должностным лицом на внесение информации в Единый реестр проверок, и имея полномочия в рамках предоставления доступа к закрытой части портала ФГИС «Единый реестр проверок», находясь на рабочем месте по адресу: г... в течение года допустила 4 факта нарушения сроков внесения информации о проверках в Единый реестр проверок, а именно: Информация о проверке АО «ВАД», начало проведения которой ..., внесена ... с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня; Информация о проведении проверки в отношении ПК «ГСК «Спутник-1», начало проведения которой ..., внесена ... с нарушением установленного срока на 1 рабочий день; Информация о проведении проверки в отношении ИП ..., начало проведения которой ..., внесена ... на 4-й день издания распоряжения; Информация о проведении проверки в отношении ИП ... от ..., внесена ... на 4-й день издания распоряжения, информация о лице, в отношении которого проведена проверка, внесена ..., то есть на 8-й рабочий день со дня издания распоряжения. С выводами мирового судьи следует согласиться. В соответствии с ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. Судья установил, что заявитель в судебном заседании фактически не оспаривает факт совершения правонарушения и установленные мировым судьей 4 факта нарушения сроков внесения информации о проверках в Единый реестр проверок, признает вину и раскаивается в содеянном. Ссудья считает, что заявитель фактически не оспаривает достоверность доказательств, положенных в основу обжалуемого постановления, поэтому судья не дает им оценку. Заявитель просит признать совершенное правонарушение малозначительным. Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. Так, согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации установлен Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415, в котором четко регламентированы сроки внесения сведений об издании приказа органа контроля о проведении проверки (п.16 Правил – 3 рабочих дня), о начале проведения проверки (п.17 Правил – не позднее 5 рабочих дней). По мнению судьи, нарушение сроков внесения сведений в Единый реестр проверок негативно влияет на возможность органам прокуратуры своевременно получить информацию о проведении проверки, и, следовательно, своевременно принять меры для прокурорского реагирования для защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Поэтому оснований для признания допущенного нарушения малозначительным не представляется возможным. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица – начальника отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ... не имеется, следовательно, постановление подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление по делу об административном правонарушении от ..., вынесенное мировым судьей судебного участка ... Нахимовского судебного района г.Севастополя в отношении должностного лица – начальника отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ... - оставить без изменения, жалобу должностного лица – начальника отдела государственного экологического надзора ГУ природных ресурсов и экологии г.Севастополя ...– без удовлетворения. Судья: Романов С.А. |