№
РЕШЕНИE
26 ноября 2014г. г.Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Чанов Г.М.,
при секретаре Масленко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу врио руководителя ФГУП "АМП Черного моря" Харченко ФИО8 на постановление государственного инспектора Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО Коновалова ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО Коновалова ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ ФГБУ"АМП Черного моря" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, врио руководителя ФГУП "АМП Черного моря" ФИО1 ФИО10 подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, прекратить административное производство за отсутствием состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании представители ФГБУ"АМП Черного моря" Потаман ФИО11. и ФИО2 ФИО12 просили жалобу удовлетворить, постановление государственного инспектора Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 ФИО17 отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив, что данные, отраженные в порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствует фактической хозяйственной деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» (не учтен земельный участок, на котором находится инспекция государственного портового контроля Большой Утриш).
ФГБУ «АМП Черного Моря» имеет небольшую территорию в с. Большой Утриш (площадь - <данные изъяты>), на котором расположено одноэтажное здание инспекции (площадь - около 70 кв. м), представляющее собой офисное здание, не имеющее производственных площадей, прилегающая территория имеет грунтовое покрытие.
В здании инспекции работают посменно инспектора государственного портового контроля, при этом в здании находится только один работник. Все работники инспекции учтены в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее проект), путем включения в общую численность работников филиала.
Таким образом, отходы, образующиеся в процессе деятельности инспекции, включены в проект, несмотря на то, что земельный участок по технической ошибке не указан в проекте.
Считают, довод Департамента Росприроднадзора по ЮФО о том, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствует фактической хозяйственной деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» не состоятелен. ФГБУ «АМП Черного моря» является учреждением, осуществляющим организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов своих функций, т.е. не осуществляющим производственную деятельность. Филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Анапа арендует нежилые помещения (офисы), что и отражено в проекте нормативов образования отходов.
Расчеты платы за загрязнение окружающей среды производились с учетом отходов, образующихся на территории Большой Утриш.
Таким образом, отсутствие по технической ошибке описания земельного участка на Большом Утрише в проекте нормативов образования отходов негативного влияния на состояние окружающей среды не оказало, плату за загрязнение окружающей среды не уменьшило, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Также, государственным инспектором Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 ФИО16 выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому ФГБУ «АМП Черного моря» необходимо организовать и осуществлять в соответствии с обязательными требованиями производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Однако, в Акте проверки данное нарушение - отсутствие производственного контроля не отражено.
Кроме того, в ФГБУ «АМП Черного моря» разработан и согласован Порядок осуществления производственного контроля, который был представлен государственному инспектору во время проведения Проверки.
Указанные обстоятельства дела неопровержимо указывают на отсутствие в действиях ФГБУ «АМП Черного моря» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Считают постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № №, на основании которого ФГБУ «АМП Черного моря» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено государственным инспектором Новороссийский отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 с нарушением закона без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Просят постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № №, вынесенное государственным инспектором Новороссийский отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3, отменить, и прекратить производство по делу в отношении ФГБУ «АМП Черного моря» вследствие отсутствия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Признать недействительным Предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ № №
Заинтересованное лицо - государственный инспектор Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 ФИО18. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом по средствам факсимильной связи, о причинах неявки суд не уведомили. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия государственного инспектора.
Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № № вынесенное государственным инспектором Новороссийский отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 оставлению без изменения.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Так, судом установлено, что в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года была проведена плановая выездная проверка Федерального Государственного Бюджетного Учреждения ((Администрация морских портов Черного моря» (далее - ФГБУ «АМП Черного моря»). По результатам данной проверки были выявлены нарушения требования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования РФ, которые зафиксированы в акте проверки № №ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения проверки установлено, что в процессе и в результате деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» образуются, накапливаются отходы, что подтверждается следующими представленными (письмом исх, № № от ДД.ММ.ГГГГ.) документами:
- акты выполненных работ (оказанных услуг) - вывоз ТБО № № от 31 ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- акты выполненных работ (оказанных услуг) - Ас-машина № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ
- данные учета в области обращения с отходами за <данные изъяты>;
- расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за <данные изъяты>.
ФГБУ «АМП Черного моря» представило:
- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный с министерством природных ресурсов Краснодарского края (письмо от ДД.ММ.ГГГГ. № №)
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ФГУ «АМП Новороссийск» Филиал в г.Анапа)
ФГБУ «АМП Черного моря»имеет свидетельство о государственной регистрации права серия № № № на земельный участок (Краснодарский край, Анапский район, <адрес>) вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
На данном земельном участке находиться инспекция государственного портового контроля Большой Утриш.
Согласно письму ФГБУ «АМП Черного моря» исх, № № от ДД.ММ.ГГГГ. в процессе служебной деятельности в инспекции государственного портового контроля Большой Утриш образуются твердые бытовые отходы хозяйственно-бытовые воды (септик).
Однако, исходные данные отраженные в порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ФГУ «АМП Новороссийск» Филиал в г. Анапа) не соответствует практической хозяйственной деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» (не учтены отходы образующиеся в процессе деятельности инспекции государственного портового контроля Большой Утриш).
Согласно ст. 26 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г, № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в "области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст, 18 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
ФГБУ «АМП Черного моря» при осуществлении своей деятельности обязано обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, указанные требования этим юридическим лицом были нарушены.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
ДД.ММ.ГГГГ. по результатам указанной проверки был составлен Акт проверки № № и выданы Предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №
ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ «АМП Черного моря» в адрес Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО направило Возражения на акт проверки.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 ФИО15 составлен Протокол об административном правонарушении № №.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 вынесено Постановление о назначении административного наказания № №, которым ФГБУ «АМП Черного моря» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Исходя из конкретных обстоятельств по делу и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, суд пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается несоблюдение обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и о наличии в действиях ФГБУ «АМП Черного моря» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, вина ФГУП "АМП Черного моря" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказана материалами дела, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Оспариваемые судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Действия ФГБУ «АМП Черного моря» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО ФИО3 ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ № № признании ФГУП "АМП Черного моря" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, а жалобу врио руководителя ФГУП "АМП Черного моря" ФИО1 ФИО14. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: Г.М. Чанов