ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-307/2016 от 20.12.2016 Азовского городского суда (Ростовская область)

Адм. дело № 12- 307/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кинякин И.П., рассмотрев дело об административ­ном правонарушении по жалобе начальника контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия <данные изъяты>» Лесняка ФИО3 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, начальник контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия <данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Начальник контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что МП «<данные изъяты> как юридическому лицу было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Однако не были приняты во внимание то, что он к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, присутствовал при вынесении обжалуемого постановления, частично признал вину, указал на отсутствие вредного воздействия (последствий) на окружающую среду со стороны предприятия, об устранении допущенных нарушений к моменту вынесения данного Постановления. Указанные обстоятельства не только необходимо рассматривать в качестве смягчающих, но и в совокупности как исключительные, обслуживающие применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав начальника контрольно аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия <данные изъяты>» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, предоставлен техотчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (входящий номер Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в результате деятельности МП «Азовводоканал» образуется 26 видов отходов 1 – 5 классов опасности, общее количество которых составляет <данные изъяты> т/год в том числе по классам опасности:

- 1 класса опасности (1 вид) <данные изъяты>

- 2 класса опасности (1 вид) опасности (1 вид) <данные изъяты>

- 3 класса опасности (5 видов) – <данные изъяты> т;

- 4 класса опасности (11 видов) – <данные изъяты>;

- 5 класса опасности (7 видов) – <данные изъяты> т.

При этом в результате деятельности предприятия образуется 17 видов отходов 1 – 4 классов опасности.

Предприятием в 2015 году разработаны и отправлены на согласование в Департамент росприроднадзора по ЮФО паспорта на 18 видов отходов 1 – 4 класса опасности (заявление от ДД.ММ.ГГГГ) (вх. Департамента Росприроднадзора по ЮФО и от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом в перечне направленных на согласование паспортов опасных отходов имеются паспорта на отходы зачистки оборудования производства ацетилена и отхода (осадки) из выгребных ям. Данные виды отходов отсутствуют в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно сведениям Росстата 2 – ТП (отходы) за 2015 год в результате деятельности МП <данные изъяты>» образовались, в том числе, отходы – осадок с песколовок при очистке хозяйственно – бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (4 класс) <данные изъяты> т., смет с территории малоопасный (4 класс) – <данные изъяты> т.

Указанные отходы в проекте НООЛР также отсутствуют.

В ходе осмотра площадок (мест) временного складирования отходов на территории МП <данные изъяты>» было установлено, что территории автотранспортной базы расположен туалет с выгребной ямой.

Договора и акты выполненных работ по вывозу жидких бытовых отходов отсутствуют. Образование отходов (осадки) из выгребных ям ПНООЛР не предусмотрено.

Согласно ПНООЛР общее количество мест хранения (накопления) отходов сроком до 3 – лет на территории предприятия – 14 шт., в том числе:

- 500 м. севернее площадки ОСК;

- территория реагентного хозяйства ОСВ;

- складское помещение ОСВ;

- площадка площадью 9 м.2;

- песковые площадки – 3 карты общей площадью 1200 м.2;

- компрессорная;

- складское помещение АТЦ;

- площадка с навесом площадью 60 м.2;

- ЦРМ;

- площадка площадью 30 м.2;

- столярная мастерская;

- площадка площадью 25 м.2;

- площадка площадью 9 м.2;

- складское помещение.

МП <данные изъяты>» не имеет на своем балансе и не осуществляет эксплуатацию объектов захоронения отходов.

Представлены журналы учета образования и перемещения отходов (ведется поквартально и по годам) по форме, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 2016 гг. В журналах отсутствуют даты и подпись ответственного лица.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: копией приказа о проведении плановой выездной проверки МП <данные изъяты>» (л.д. 23 - 30), копией должностной инструкции (л.д. 31 – 35), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36) копией проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д. 39 - 47) копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100 – 118), копией протокола об административном правонарушении (л.д. 122 – 128) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные действия начальника контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» Лесняка ФИО4 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание начальнику контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия <данные изъяты>» ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях справедливое, в минимальном размере санкции ст. 8.2 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, оснований для его снижения ниже низшего предела не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Глава 8 КоАП РФ устанавливает ответственность за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем административное наказание в виде штрафа не может быть изменено на предупреждение согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таком положении старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, правомерно признал начальника контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «<данные изъяты>» Лесняка ФИО5 - оставить без изменения, а жалобу начальника контрольно – аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «<данные изъяты>» Лесняка ФИО6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья И.П.Кинякин