ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-307/2018 от 16.05.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-307/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан 16 мая 2018 г.

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.

при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 <данные изъяты>, на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия № 456 от 19.03.2018 г., о его привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия № 456 от 19.03.2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, несмотря на недостоверность сведений об адресе юридического лица, связь с ним осуществлялась посредством получения почтовых отправлений им, как директором, по адресу фактического проживания. Кроме того, протоколом общего собрания участников ООО «Билюкс» было принято решение о ликвидации общества, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись от 11.12.2017 г., процедура ликвидации завершена 22.03.2018 г. Полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным. Также указывает, что возбуждая дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа указывало, на нарушение п. 5 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», то есть вменялось неисполнение обязанности в течении трех рабочих дней с момента изменения адреса юридического лица сообщить об этом в регистрирующий орган по месту его нахождения. Однако при вынесении об жалуемого постановления основанием для привлечении его к административной ответственности послужило нарушение п. 6 ст. 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Дело об административном правонарушении возбуждено на совершение одного деяния, подпадающего под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а привлечение за иное деяние, имеющее признаки того же правонарушения. Указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении его права на защиту и нарушении процессуальных требований. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель МИФНС России № 1 по РХ ФИО2 возражает против удовлетворения жалобы. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не было. ФИО1 был надлежащим образом извещен о месте, времени и дате рассмотрения дела, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.

Выслушав представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц в числе прочих содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.

В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган сведения в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Из постановления начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия № 456 от 19.03.2018 г. следует, что ФИО1 является директором ООО «Билюкс».

Как усматривается из материалов административного дела согласно регистрационного дела проверяемого налогоплательщика, постоянно действующий исполнительный орган зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, что по адресу регистрации располагается многоквартирный жилой дом. Квартира <данные изъяты>, находящаяся в первом подъезде, это нежилое помещение, в котором находится магазин «Славянский», вход в магазин находится с торца дома. Вывески, указывающие на нахождение ООО "Билюкс" по вышеуказанному адресу, отсутствуют. Со слов продавца магазина «Славянский», организация ООО "Билюкс" по данному адресу не находится. Признаков ведения финансово-хозяйственной деятельности организации персонала ООО "Билюкс" не установлено, связаться с должностными лицами данной организации невозможно, юридическое лицо по указанному адресу не располагается. Контактные данные отсутствуют. С учетом вышеизложенного, установить связь с исполнительным органом ООО "Билюкс" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (<данные изъяты>), не представляется возможным.

Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения о месте нахождения исполнительного органа ООО "Билюкс".

В адрес организации ООО "Билюкс", а также директора ФИО1 24.10.2017г. были направлены уведомления № ЛК-15-09/13249; № ЛК-15-09/13248 о недостоверности сведений об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ, и о необходимости явиться 07.12.2017г. для дачи пояснений о месте нахождения ООО "Билюкс" с целью составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление, направленное в адрес организации, возвращено в Межрайонную ИФНС №1 по РХ с отметкой почтовой связи об истечении срока хранения. Уведомление, направленные в адрес директора ФИО1, получены лично 31.10.2017г.Срок предоставления достоверных сведений об адресе Общества истек 25 ноября 2017 года. ФИО1, являясь лицом, действующим без доверенности от имени Общества, в регистрирующий орган по месту своего нахождения не представил достоверные сведения об адресе Общества или документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе:

- протоколом осмотра объекта недвижимости № 153 от 28.09.2017 г.;

- протоколом об административном правонарушении № 456 от 07.12.2017 г.;

- уведомлениями о необходимости предоставления удостоверенных сведений, пр.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Вывод должностного лица МИФНС №1 по РХ о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, не согласиться с этим выводом оснований не имеется.

Доводы заявителя о том, что, несмотря на недостоверность сведений об адресе юридического лица, связь с ним осуществлялась посредством получения почтовых отправлений им, как директором, по адресу фактического проживания не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Не предоставление заявителем жалобы достоверных сведений об адресе Общества или документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы жалобы о малозначительности данного правонарушения не принимаю во внимание, поскольку административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена в целях обеспечения достоверности официальной информации, содержащейся в федеральных информационных ресурсах.

Ответственность за данное административное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести, поскольку указанный состав является формальным.

С учетом того, что малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела, оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении возбуждено на совершение одного деяния, подпадающего под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а привлечен заявитель за иное деяние, имеющее признаки того же правонарушения необоснованны по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Из анализа статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица (пи. "в”, "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Закона) регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

С учетом изложенных выше обстоятельств, административным органом сделан правильный вывод о том, что ФИО1, являясь лицом, действующим без доверенности от имени Общества, в регистрирующий орган по месту своего нахождения не представил достоверные сведения об адресе Общества или документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих изменение обжалуемого постановления не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия № 456 от 19.03.2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин