УИД 04RS0021-01-2021-006084-17
Дело 12-307/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 ноября 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Наумова А.В. при секретаре судебного заседания Иванове Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя министра спорта и молодежной политики Республики Бурятия – председателя Комитета по физической культуре и спорту ФИО1, по жалобе защитника ФИО1 Раднаевой Татьяны Борисовны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .......29-927/2021 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .......29-927/2021 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика - заместитель министра спорта и молодежной политики Республики Бурятия – председатель Комитета по физической культуре и спорту ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 Раднаева Т.Б., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, также указала на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы ее автор сослалась на то, что в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции закупаемого товара, а, следовательно, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.... Позиция КТРУ ....99.39.190-0000001 не может быть применена к товару «ФИО2 для подрезки льда у борта», так как содержит характеристики, не соответствующие потребностям заказчика. Аналогичные доводы изложены относительно позиций КТРУ № ДД.ММ.ГГГГ.190-00000008, которая не может быть применена к товару «Самоходная ледозаливочная машина», к позиции КТРУ ....41.23.120-00000001 в отношении товара «Станок для заточки коньков - электронный (профессиональный)».
Спортивное оборудование и инвентарь, являющееся предметом закупки технологически и функционально связаны между собой, поскольку все приобретаемое оборудование используется как единый комплекс для укрепления и расширения материально-технической базы для занятий хоккеем и формирования целостной системы физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий, способствующих развитию хоккея (паспорт подпрограммы 7 «Развитие хоккея в Российской Федерации «государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»). Функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя, а не возможности участия хозяйствующих субъектов, представляющих товары определённых производителей. Перечень спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею утвержден Приказом Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., являющимся обязательным для исполнения субъектами Российской Федерации.
Согласно Приложению ... к Приказу Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... утверждены наименования спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одной спортивной площадки. Согласно ОКПД 2 спортивное оборудование относится к группе 32.30 - Товары спортивные и виду 32.30.15 - Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе. Учитывая то, что при публикации извещения требуется детализация кода до подкатегории был выбран наиболее подходящий объекту закупки код ОКПД2 - 32.30.15.117 «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом». Согласно письму Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-07-3-07/6362 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта предложено участие в совместном конкурсе на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, на базе Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политики Удмуртской Республики. Письмом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ... выразило готовность возложить на себя полномочия по организации и проведению совместных торгов. Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия письмом от ДД.ММ.ГГГГ...-иЗ 102/20 дано согласие на участие в совместной закупке по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для совершенствования спортивной подготовки по хоккею Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политики Удмурской Республике. В августе 2020 предоставлен Перечень необходимого оборудования (письмо ...-И3442/20). ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о проведении совместных закупок (конкурсов в электронной форме), которое определяет взаимоотношения сторон при проведении совместного конкурса в электронной форме на данную поставку оборудования. В соответствии с пунктом 1.2 указанного соглашения заказчики передают свои полномочия на определение подрядчика при проведении совместного конкурса ГКУ Удмуртской Республики «Региональной центр закупок Удмуртской Республики», который в силу постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ... «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики» является уполномоченным учреждением для Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политики Удмуртской Республики, наделено полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и будет выступать в качестве организатора совместного конкурса. Организатором самостоятельно определен способ определения поставщиков - открытый конкурс в электронной форме в соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия решения о способе определения поставщика не принимало, следовательно, не может быть привлечено к указанной ответственности.
На судебное заседание ФИО1 не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представлено, обеспечена явка защитника. Дело рассмотрено судом в отсутствие ФИО1
В судебном заседании ФИО3, представляющая интересы ФИО1 на основании доверенности, жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, указав на наличие оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть. 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении ....29-927/2021, которым заместитель министра спорта и молодежной политики Республики Бурятия – председатель Комитета по физической культуре и спорту ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что в нарушение ст. 8, ч.5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик осуществил неверный способ определения поставщика, неправомерно объединив в состав конкурса товары, входящие в аукционный перечень.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Из положения указанной нормы следует, что способ определения поставщика определяет именно заказчик, а не организатор, как указано в жалобе.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра спорта и молодёжной политики Республики Бурятия ФИО1, представляющим интересы заказчика заключено соглашение, согласно которого переданы полномочия на определение подрядчика при проведении совместного конкурса ГКУ Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики». Соглашением определены взаимоотношения сторон при проведении совместного конкурса в электронной форме на поставку спортивно – технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею.
Объем закупки определен приложением ... к данному соглашению. В отношении всех товаров установлен один код ОКПД2-32.30.15.117 «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом».
Заключив данное соглашение, заказчик выбрал способ определения поставщика – путем проведения конкурса.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса ... и конкурсная документация.
Распоряжением Правительства Российской Федерации ...-р определен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Указанный перечень содержит в своем составе коды ОКПД2: 28.99.39.190, ДД.ММ.ГГГГ.190, 28.41.23.120, 27.40.24,27.90.40.190, 28.25.13.110,30.9ДД.ММ.ГГГГ.
Товары по позициям 3 (машина для подрезки льда у борта), 5 (самоходная ледозаливочная машина), 6 (станок для заточки коньков), 7 (станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины), 24 (универсальное информационное табло), 25 (установка для сушки коньков и спортивного инвентаря),28 (холодильная автоматизированная установка) должны приобретаться путем проведения электронного аукциона.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу ... признана обоснованной жалоба ООО «КрасТендер» на положения конкурсной документации при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме «Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею» (номер закупки в единой информационной системе закупок 0...) в части неправомерного выбора способа проведения торгов (ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59). Организатор закупки признан нарушившим ст. 8, ч.6 ст. 23, ч. 5 ст. 24,ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14. ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается информация: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В п. 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145 каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как указано в решении антимонопольного органа, позиция 3 - машина для подрезки льда у борта соответствует коду КТРУ 28.99.39.190-00000011 «ФИО2 для подрезки льда» и коду по ОКПД2 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».
Позиция 5 - самоходная ледозаливочная машина соответствует коду КТРУ
ДД.ММ.ГГГГ.190-00000008 «ФИО2 для заливки и уборки льда» и коду по ОКПД 2
ДД.ММ.ГГГГ.190 «Средства транспортные самоходные аналогичные».
Позиция 6 - станок для заточки коньков - электронный
(профессиональный) соответствует коду КРТУ 28.41.23.120-00000001 «Станок
для заточки коньков» и коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточные
металлообрабатывающие».
Позиция 7 - станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины. Код КРТУ отсутствует. По аналогии с позицией 6 товар соответствует коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточные металлообрабатывающие».
Позиция 24 – универсальное информационное табло. Код КТРУ отсутствует. По мнению антимонопольного органа данное оборудование соответствует коду ОКПД2 27.40.24 «Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства».
Позиция 25 – установка для сушки коньков и спортивного инвентаря на 100 пар коньков соответствует коду КТРУ 27.90.40.190-00000020 «Установка для сушки коньков и спортивного инвентаря» и коду по ОКПД2 27.90.40.190 «Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки».
Позиция 28 – холодильная автоматизированная установка соответствует коду КТРУ 28.25.13.110-00000030 «Холодильная автоматизированная установка» и коду по ОКПД2 28.25.13.110 «Оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования».
Оснований не согласиться с указанными выводами суд не усматривает.
Ссылка в жалобе на то, что код ОКПД2 не является обязательным для применения не опровергает выводы антимонопольного органа.
Как указано в п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Спортивный инвентарь – это устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта. Спортивный инвентарь – термин, обобщающий использование различных спортивных снарядов, приспособлений, устройств, механических и электронных средств, использование которых предусмотрено правилами соревнований по отдельным видам спорта.
Технологическое оборудование – это оборудование, предназначенное для осуществления того или иного технологического процесса. Подготовка льда является технологическим процессом, при осуществлении которого применяется различное технологическое оборудование.
Указанные товары имеют различное функциональное и технологическое назначение, не могут быть отнесены к спортивному инвентарю и спортивному оборудованию.
Приказ Министерства спорта России N 1134 не содержит запрета на приобретение включенных в него товаров несколькими закупками.
Суд приходит к выводу, что установлена вина должностного лица ФИО1 в том, что он не выполнил и не предпринял зависящих от него мер по соблюдению требований установленных Законом о контрактной системе.
Его вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, соглашением о проведении совместных закупок от ДД.ММ.ГГГГ, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.
Таким образом, судом каких-либо обстоятельств, влекущих отмену постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Постановление вынесено должностным лицом, компетентным рассматривать дела данной категории, соответствует закону, вынесено в соответствии и с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении ....29-927/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Бурятия по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика заместителя министра спорта и молодежной политики Республики Бурятия – председателя Комитета по физической культуре и спорту ФИО1, по жалобе защитника ФИО1 оставить без изменения, а поданную жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья А.В. Наумова