ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-307/2021 от 14.12.2021 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2021 г. город Орёл

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кречетова Сергея Александровича на постановление врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Орловской области – начальника ЦЛРР ФИО2(номер обезличен) от 15 сентября 2021 года о привлечении Кречетова Сергея Александровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Орловской области – начальника ЦЛРР ФИО2(номер обезличен) от 15.09.2021 (информация скрыта)) Кречетов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Кречетов С.А. обратился в суд с жалобой. В обоснование ссылался на то, что оборот боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в Орловском
областном управлении инкассации - филиале Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) ведется в соответствии с требованиями -
«Инструкции о порядке получения, учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в Центральном банке РФ (в том числе Российском объединении инкассации) и его территориальных учреждениях» №87-И от 27.01.2000. «Книга учета и закрепления боевого оружия» в Орловском областном управлении инкассации ведётся с 01.09.1998. В сентябре 2017 года в целях возможного дальнейшего использования данной «Книги учета и закрепления боевого оружия», она
была представлена, на тот момент старшему инспектору ОЛРР (по г. Орлу) ФИО3, возражений, дополнений по её ведению и дальнейшему использованию с его стороны не
было, 26 сентября 2017 года им она была зарегистрирована, опечатана и подписана. Данной Книге присвоен регистрационный номер (номер обезличен), о чем есть соответствующая
запись в «Книге регистрации» которая хранится в ОЛРР (по г. Орлу). Ссылался на то, что записи в Книге ведутся в соответствии с требованием граф. Факт проведения ежеквартальной комиссионной проверки наличия и технического состояния боевого оружия и патронов фиксируется записью в «Книге проверки наличия и
технического состояния оружия и патронов Орловского областного управления инкассации (РОСИНКАС)», за исключением указания инициалов проверяющих, все
остальные записи произведены в полном объёме. Всё оружие (боевое, учебное), имеющееся у Орловского областного управления инкассации выдано во временное пользование РОСГВАРДИЕЙ, в связи с этим ежеквартальные сверки соответствия учетных данных по оружию и патронам к нему числящихся за Орловским областным управлением инкассации проводятся заявителем с делопроизводителем службы вооружения Росгвардии на предмет соответствия их учетным данным РОСГВПРДИИ. При проведении данных сверок сверяется всё оружие и патроны, о чем есть соответствующая запись «Сверено со САВ» заверенная подписью в «Книге учета и укрепления боевого оружия».

В соответствии с абзацем третьим п. 4.3.9. Инструкции указывать инвентарные номера на бирках прикрепленных к сейфам не требуется.

Пунктами 4.2.13. и 4.2.14. Инструкции определено, что должно быть в комнате для х.ранения оружия, вывешивание образцов оттисков пломбиров не предусмотрено. Номера печатей, которыми опечатываются сейфы, указываются на бирках, прикрепленных к этим сейфам - абзац третий п. 4.3.9. Инструкции.

Согласно ст. 11 ПОЛОЖЕНИЯ об Орловском областном управлении инкассации - филиале Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) руководствоваться требованиями нормативных актов МВД России, в том числе Приказом МВД России от. 2.04.1999 года № 288 которым утверждена «Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов нему на территории Российской Федерации, нужно в части оборудования и технической укрепленности помещений хранения оружия.

Ссылался на то, что подтверждения нарушения порядка и правил обращения с оружием и патронов к нему, а также осуществления ненадлежащего обеспечения сохранности оружия в действиях Кречетова С.А. не установлено, а значит угрозы причинения вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей нет.

По указанным основаниям, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кречетов С.А. жалобу поддержал, по доводам в ней изложенным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, представитель Управления Росгвардии по Орловской области по доверенности Кирсанова Н.О. в судебном заседании полагали, что оснований для отмены постановления о привлечении Кречетова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ не имеется.

Выслушав позицию Кречетова С.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, представителя Кирсановой Н.О., проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ходе плановой выездной проверки комиссии Управления Росгвардии по Орловской области, проводимой на основании приказа врио начальника Управления Росгвардии по (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен), Российского объединения инкассации (Далее - РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации по месту фактического осуществления деятельности на территории Орловской области - (адрес обезличен) управления инкассации — филиала (РОСИНКАС), находящегося по адресу: (адрес обезличен), установлено что заместитель начальника (адрес обезличен) управления инкассации — филиала (РОСИНКАС) - Кречетов С.А., являясь должностным лицом, назначенным на занимаемую должность заместителя начальника (адрес обезличен) управления инкассации — филиала РОСИНКАС приказом (адрес обезличен) управления инкассации — филиала РОСИНКАС (номер обезличен)-К от (дата обезличена), и отвечающим за организацию оборота оружия и боеприпасов Орловского управления инкассации, размещённых в помещении для хранения оружия и боеприпасов, допустил нарушение требований к обороту гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Кречетова С.А.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ установлено, что нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», положения которого, согласно его преамбуле, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

В соответствии с абзацем 1 ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган.

Согласно ст. 1 указанного Закона федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной детективной и охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Согласно абзацам 1-3, 6,7 ст. 22 Закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51. Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814 субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии».... осуществляют учет оружия и патронов. обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В ходе проверки комиссией Управления Росгвардии по Орловской области установлено ненадлежащее оформление книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, противоречащее подпункту «г» пункта 130 и приложения № 69, а так же выявлены нарушения в заполнении данной книги, а именно в части I «Учет оружия и патронов» отсутствует 1 графа - «№ п/п»: в части 11 «Закрепления оружия и патронов» отсутствует 2 графа «Дата записи», в графе 3 части II необходимо указывать фамилию, имя и отчество работника, за которым закрепляется оружие и патроны к нему, а Фактически указаны Фамилия и инициалы; выявлено нарушение в оформлении книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов. Согласно подпункта б пункта 127 Инструкции в графе №3 «Должность, фамилия, имя, отчество проверяющего оружие» необходимо указывать полностью фамилию, имя и отчество проверяющего, а фактически при проверке установлено, что запись делается формально, с указанием фамилии и инициалов.

Кроме того, установлено что при проведении ежеквартальных сверок не учитывается учебное оружие и патроны. Согласно пункта 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Статья 1 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150 — ФЗ «Об оружии» относит учебное оружие к списанному оружию. Под списанным оружием понимается огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность"’ производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие). При этом вышеуказанная норма определяет, что к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия. В соответствии с пунктом 50 Постановления Правительства №814 от 21,07.1998 г. «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Учету в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности. В соответствии с п. 146 Инструкции перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

Также установлено отсутствие инвентарных номеров сейфов, находящихся в месте хранения оружия и патронов, нечитаемый оттиск пломбира «Дежурный», что противоречит пункту 176 Инструкции, согласно которого в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кречетова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2021 (номер обезличен); приказом Орловского областного управления инкассации – филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (номер обезличен) от 30.09.2020 «об организации оборота оружия», согласно которому ответственным за сохранность оружия, прием, количественный и номерной учет, хранение и выдачу, а также за порядок использования оружия и патронов к нему назначен заместитель начальника управления Кречетов С.А.;, фототаблицей нарушения пункта 130 Инструкции «Книги учета и закрепления боевого оружия», ; фототаблией нарушения пункта 127 Инструкции «Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов» « фототаблицей нарушения пункта 176 Инструкции образцы печати заместителя начальника управления – начальника Орловского участка инкассации Кречетова С.А., образец печати дежурного инкассатора Орловского участка инкассации; фототаблицей нарушения пп. е, д пункта 127 Инструкции; приказом о проведении плановой выездной проверки Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) – Орловское областного управление инкассации; актом проверки (номер обезличен); предписанием об устранении выявленных нарушений (номер обезличен) от (дата обезличена) и другими.

Административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что Кречетов С.А., имея обязанность и возможность для соблюдения установленного порядка и правил обращения с оружием и патронами к нему, а также осуществления надлежащего обеспечения сохранности оружия, не принял необходимых мер по соблюдению возложенных на него обязанностей.

Вывод о наличии в действиях Кречетова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, является правильным.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в судебном заседании, Кречетов С.А. не оспаривал наличие выявленных нарушений, однако полагал, что оборот боевого ручного и стрелкового оружия и патронов к нему в Орловском
областном управлении инкассации - филиале Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) осуществляет в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке получения, учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в Центральном Банке РФ и его территориальных учреждениях от 27.01.2000 № 87-И (далее — Инструкция 87-И), а руководствоваться приказом МВД от 12.04.1999 № 288 необходимо только в части оборудования и технической укрепленности помещений хранения оружия. Данная позиция заявителя является ошибочной, основана на неправильном понимании требований закона, по изложенным выше основаниям..

Кречетов С. А., являясь должностным лицом, ответственным за сохранность оружия, прием, количественный и номерной учет, хранение и выдачу, а также за порядок использования оружия и патронов к нему, обязан в своей деятельности руководствоваться требованиями Закона и изданных во исполнение его требований нормативных правовых актов, в том числе Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.1998 № 814».

Не являются основанием для отмены оспариваемого постановления должностного лица и доводы о том, что «Книга учета и закрепления боевого оружия» в Орловском областном управлении инкассации ведётся с 01.09.1998, в сентябре 2017 года в целях возможного дальнейшего использования данной «Книги учета и закрепления боевого оружия», она
была представлена, старшему инспектору ОЛРР (по г. Орлу) ФИО3, возражений, дополнений по её ведению и дальнейшему использованию с его стороны не было, 26 сентября 2017 года им она была зарегистрирована, опечатана и подписана. При рассмотрении дела установлено, что при проведении проверки в период с 16.08.2021 по 10.09.2021 Орловского областного управления инкассации — филиала (РОСИНКАС) были выявлены нарушения, выраженные в ненадлежащем оформлении книги номерного учета и персонального закрепления боевого оружия и патронов (в нарушение пункта 130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации).

Рассматривая дело по существу, должностное лицо Управления Росгвардии по Орловской области установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства, были оценены должностным лицом в совокупности. Таким образом, вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.20.8 КоАП РФ, и виновности Кречетова С.А. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, были предметом рассмотрения и обоснованно отвергнуты как не основанные на законе, по мотивам, с которыми судья находит возможным согласиться, в связи с чем, указанные доводы не подлежат удовлетворению.

Действия (бездействие) Кречетова С.А. правильно квалифицированы по части 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не влекут угрозы причинения вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а следовательно имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу, являются несостоятельными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Между тем в рассматриваемом случае, основания, позволяющие признать совершенное Кречетовым С.А. правонарушение малозначительным по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к соблюдению условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, представляющего потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Орловской области – начальника ЦЛРР ФИО2(номер обезличен) от 15.09.2021 о привлечении Кречетова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем усматриваются основания для снижения суммы штрафа, назначенного постановлением врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Орловской области – начальника ЦЛРР ФИО2(номер обезличен) от 15.09.2021.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, устранение выявленных нарушений, учитывая имущественное положение, считаю возможным назначить ФИО5 административное наказание в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное в данном случае Кречетову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, по мнению суда, не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение его прав.

При этом суд учитывает также тот факт, что ко дню судебного заседания Кречетовым С.А. предприняты меры по устранению вышеописанных нарушений.

С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из финансового и имущественного положения Кречетова С.А., признавая указанные обстоятельства исключительными, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного Кречетову С.А. наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Снижение размера штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного и руководствуясь 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Орловской области – начальника ЦЛРР ФИО2(номер обезличен) от 15 сентября 2021 года о привлечении Кречетова Сергея Александровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания. Снизить размер административного штрафа до 25000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Г. Кальная