УИД: 36RS0006-01-2021-003761-94
Дело № 12-307/2021
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя ООО "Робин Сдобин" – директора ФИО3 на постановление Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж № 193/2021 от 26.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
У с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж №193/2021 от 26.05.2021 ООО "Робин Сдобин" привлечен к административной ответственности по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с законностью и обоснованностью постановления, законный представитель ООО "Робин Сдобин" – директор ФИО3 обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В судебное заседание законный представитель ООО "Робин Сдобин" – директор ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, считает, что 31.03.2021 в 10 ч. 40 мин. по адресу: <...> установлен факт размещения ООО «Робин Сдобин» НТО без разрешительной документации в нарушение п. 4.1. и 4.3. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-Ш. Следовательно, ООО «Робин Сдобин» допустило нарушение ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Вину правонарушителя подтверждает: протокол об административном правонарушении № 03-ОТ от 19.04.2021, акт непосредственного обнаружения, фототаблица, приказ от 30.03.2021 № 26 о проведении рейдовых осмотров, выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о явке на составление протокола, список внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании с почтовым идентификатором, сопроводительное письмо о направлении копии протокола, список внутренних почтовых отправлений.
Проверив предоставленные материалы об административном правонарушении, выслушав в судебном заседании доводы представителя уполномоченного органа, вынесшего постановление, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из доводов жалобы, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии врученного постановления, постановлением Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж №193/2021 от 26.05.2021 ООО "Робин Сдобин" привлечен к административной ответственности по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно ст. 39 Закона нарушение правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В целях рассмотрения и разрешения жалобы, судом истребовано дело об административном правонарушении.
Согласно материалам дела Административной комиссией при управе Центрального района городского округа город Воронеж ООО «Робин Сдобин» привлечен к административной ответственности по ст. 39 Закона за размещение НТО без разрешительной документации, что установлено 31.03.2021 в 10 ч. 40 мин. по адресу: <...> в нарушение п. 4.1. и 4.3. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-Ш.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 № 112.
Состав административной комиссии утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2019 № 1111 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 39 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы N 271-II от 26.12.2006 г., павильоны, киоски устанавливаются на основании следующих разрешительных документов: ордера на установку павильонов, киосков; договора на установку павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования; приказа директора департамента градостроительства и земельных отношений, разрешающего эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования.
Лица, допустившие самовольную установку павильонов, киосков или выносного холодильного оборудования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Положения).
Статьей 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлено, что нарушение правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Вместе с тем предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения дела об административном правонарушении содержит положения, гарантирующие лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, защиту их прав. Несоблюдение этих положений является основанием для признания незаконным и отмены постановлений административного органа в соответствии с частью второй статьи 211 АПК РФ.
Согласно п. «г» ч. 2.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (павильоны, киоски, киоски с остановочным навесом, павильоны с остановочным навесом, киоски с автономным туалетным модулем, павильоны с автономным туалетным модулем, объекты сезонной торговли).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж (ч. 4.1 Положения).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (ч. 4.2 Положения).
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (далее - Договор) по форме согласно приложению N 3 к настоящему решению (ч. 4.3 Положения).
Согласно п. «е» ч. 6 указанного Положения действие договора прекращается уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж досрочно в одностороннем порядке в соответствии с условиями Договора по следующим основаниям: выявление несоответствия нестационарного торгового объекта в натуре архитектурному решению (изменение внешнего вида, размеров, площади нестационарного торгового объекта в ходе его эксплуатации, возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей), что подтверждено актами комиссии о несоответствии нестационарного торгового объекта условиям Договора, архитектурному решению по форме, утвержденной приложением N 9 к настоящему решению.
В соответствии с абз. 23 ч. 6.1 Положения в случае досрочного прекращения действия Договора уполномоченный орган администрации городского округа город Воронеж направляет субъекту торговли соответствующее уведомление не позднее 15 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении действия Договора в порядке, определенном приказом уполномоченного органа администрации городского округа город Воронеж.
В случае досрочного прекращения действия Договора нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 3 дней со дня получения им уведомления о расторжении Договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты (ч. 6.2 Положения).
Ответственность по статье 39 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях» наступает в случае нарушения правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов).
Согласно доводам жалобы, материалы дела не содержат сведений о нарушении ООО «Робин Сдобин» требований, предписанных соответствующим Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, поскольку вывод административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, отраженный в постановлении от 26.05.2021 года о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Робин Сдобин» допустило нарушение ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74- ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», является ошибочным, поскольку в настоящее время ООО «Робин Сдобин» ведется процедура обжалования решения Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж от 11.11.2020 года о расторжении в одностороннем порядке договора №00073-171117 от 17.11.2017 года на размещение нестационарного торгового объекта.
Как следует из материалов дела, приказом о проведении рейдовых осмотров, обследований Управления административно-технического контроля № 26 от 30.03.2021 назначен рейдовый осмотр НТО, расположенных на территории Центрального и Ленинского районов городского округа г. Воронеж в период с 30.03.2021 по 12.04.2021.
В результате осмотра Управления административно-технического контроля составлен акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 31.03.2021, и протокол № 03-ОТ от 19.04.2021, согласно которым 31.03.2021 в 10 ч. 40 мин. по адресу: <...> установлен факт размещения ООО «Робин Сдобин» НТО без разрешительной документации в нарушение п. 4.1. и 4.3. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-Ш.
Вину правонарушителя подтверждает: протокол об административном правонарушении № 03-ОТ от 19.04.2021, акт непосредственного обнаружения, фототаблица, приказ от 30.03.2021 № 26 о проведении рейдовых осмотров, выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о явке на составление протокола, список внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании с почтовым идентификатором, сопроводительное письмо о направлении копии протокола, список внутренних почтовых отправлений.
Вместе с тем, суд учитывает доводы жалобы заявителя о том, что 17.11.2017 года между Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, в лице руководителя ФИО1, действующей на основании Положения об управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 16.03.2016 года №1789-IV «О наделении правами юридического лица управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж», с одной стороны и ООО «Робин Сдобин» в лице директора ФИО2, действующего на основании приказа от 07.04.2017 года, был заключен договор №00073-171117 от 17.11.2017 года на размещение нестационарного торгового объекта.
Согласно указанному договору Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж предоставило ООО «Робин Сдобин» объект, киоск с остановочным навесом с холодильным оборудованием (3 ед.) площадью 7,7 кв.м., для осуществления деятельности по реализации продовольственных товаров, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ <...> (VI-191) на срок с 16.11.2017 года по 12.05.2021 года.
Настоящий договор заключен в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Воронеж утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 года №394, в порядке преимущественного права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов на право заключения Договора, договора №23 уступки прав и обязанностей от 01.07.2017 года на основании акта №192 от 19.10.2012 года.
Договор вступил в силу с даты его подписания и действует с 16.11.2017 по 12.05.2021.
02.03.2021 в адрес ООО «Робин Сдобин» поступило уведомление, от 04.02.2021 Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, согласно которому Управлением договор на размещение НТО от 17.11.2017 №00073-171117, заключенный с ООО «Робин Сдобин», с 11.11.2020 был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением п.п.5.2.4 Договора (в связи с выявлением несоответствия НТО в натуре архитектурному решению) и п.п.5.2.6 Договора (в связи с невнесением субъектом торговли оплаты по договору), а также нарушением п.п. «е», «ж» п.6.1. Положения о порядке размещения НТО на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111.
Не согласившись с указанным выше фактом одностороннего расторжения договора №00073-171117 от 17.11.2017 на размещение нестационарного торгового объекта, 03.06.2021 ООО «Робин Сдобин» было подано исковое заявление в адрес Арбитражного суда Воронежской области.
07.06.2021 Арбитражным судом Воронежской области было вынесено определение о принятии данного искового заявления к производству, подготовке дела к разбирательству и назначении предварительного судебного заседания на 10-00 28.07.2021.
Кроме того, 07.06.2021 Арбитражным судом Воронежской области вынесено определение о принятии мер по обеспечению иска, согласно которому Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж запрещено производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего ООО «Робин Сдобин» согласно схеме размещения НТО на территории муниципального образования городской округ город Воронеж по адресу: <...> (V1-191).
Таким образом, вывод административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, отраженный в постановлении от 26.05.2021 о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Робин Сдобин» допустило нарушение ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», является ошибочным, поскольку на момент фиксации административного правонарушения между сторонами договора имеет место неразрешенный спор, обоснованность расторжения договора в одностороннем порядке оспаривается.
Установленные по делу обстоятельства позволяют судье прийти к выводу о том, что в действиях ООО «Робин Сдобин» не усматривается наличие вины в не выполнении требований п. 4.1. и 4.3. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-Ш, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Сам по себе выявленный факт размещения ООО «Робин Сдобин» НТО по указанному адресу не свидетельствует о наличии в действиях ООО «Робин Сдобин» состава административного правонарушения, поскольку на размещение указанного НТО имеется разрешительная документация – договор № 00073-171117 от 17.11.2027. Расторжение указанного договора Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж в одностороннем порядке в настоящее время оспаривается ООО «Робин Сдобин» в арбитражном суде, исковое заявление принято к производству, решение арбитражным судом в настоящее время не принято, не вступило в законную силу.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
По указанным основаниям постановление Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж № 193/2021 от 26.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу ООО «Робин Сдобин» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж № 193/2021 от 26.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0006-01-2021-003761-94
Дело № 12-307/2021