ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-307/2022 от 27.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства труда и социального развития Краснодарского края на постановление от 17.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от 17.12.2021г. министерство труда и социального развития Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, министерство труда и социального развития Краснодарского края обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, в обоснование которой указало, что распоряжением Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования от 15.09.2011г. ФИО3 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 06.04.2011г.

Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 29.08.2018г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 04.12.2018г., за ФИО3 признано право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий.

19.12.2018г. ФИО3 обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и копии соответствующих документов, в том числе подтверждающих отнесение к категории инвалидов боевых действий.

По результатам рассмотрения документов ФИО3 министерством принято решение об отказе во включении в список граждан – претендентов, подлежащих включению в сводный список граждан – претендентов из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на 2019 год.

Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 04.06.2019г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 08.10.2019г., на министерство возложены обязанности включить с 01.07.2019г. ФИО3 в краевой сводный список граждан – претендентов на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий для получения извещения о праве на получение указанной социальной выплаты; произвести выплату единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий по его заявлению от 19.12.2018г.

Министерство считает, что его вина в неисполнении решения суда от 04.06.2019г. не установлена и не доказана.

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом II группы вследствие военной травмы. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 5-ФЗ «О ветеранах» относится к категории военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов боевых действий.

Меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г., согласно ст. 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ предоставляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Использование средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем инвалидов боевых действий, вставших на учет до 01.01.2005г., на обеспечение жильем инвалидов боевых действий, вставших на учет после 01.01.2005г., является нецелевым использованием бюджетных средств.

Кроме того, в ходе привлечения министерства к административной ответственности ОСП по Западному округу г. Краснодара допущен ряд процессуальных нарушений, повлекших существенное нарушение прав министерства как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно уведомлению составление протокола в отношении министерства назначено на 09.12.2021г. на 10:00 час. Данное уведомление направлено ценным письмом и поступило в министерство 13.12.2021г., то есть уже после составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя министерства 09.12.2021г. Как указано в протоколе о его составлении министерство уведомлено, однако необходимо отметить, что доказательства, обеспечивающие фиксирование извещения или вызова и вручения адресату, отсутствуют.

Также копия протокола об административном правонарушении в министерство не направлена. О наличии данного протокола министерству стало известно после получения 13.12.2021г. уведомления о составлении протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Допущенные процессуальные нарушения лишили министерство возможности воспользоваться правами лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.

В судебном заседании представитель заявителя – министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО4, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по изложенным в ней обстоятельствам, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица – ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в его отсутствие не просил, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение представителя заявителя, суд находит основания для отмены постановления от 17.12.2021г.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 4 ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производство по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.15 Кодекса лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Из материалов дела следует, что постановлением ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от 17.12.2021г. министерство труда и социального развития Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно уведомлению о составлении протокола, составление протокола в отношении министерства назначено на 09.12.2021г. на 10:00 час., однако сведений о фактическом направлении уведомления в адрес министерства посредством почтовой связи в материалах дела нет. Из пояснений министерства труда и социального развития Краснодарского края следует, что данное уведомление поступило в министерство 13.12.2021г., то есть уже после составления протокола. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен 09.12.2021г. в отсутствие законного представителя министерства.

Названное существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении министерства труда и социального развития Краснодарского края, в связи с чем постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю.

При новом рассмотрении уполномоченному органу надлежит учесть данные обстоятельства и вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от 17.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении министерства труда и социального развития Краснодарского края – отменить, дело направить в ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.14-30.18 КоАП РФ.

Судья: