Судья – Канарева М.Е. Дело № 12-3084/2015
Решение
«03» сентября 2015 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >1 Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3, на решение судьи Советского районного суда <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении < Ф.И.О. >1 Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3
установил:
постановлением Межрегионального территориального управления Росфиннадзора по Краснодарскому краю (Росфиннадзор по КК) от <...> должностное лицо - < Ф.И.О. >1 Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее – < Ф.И.О. >1) < Ф.И.О. >1 Г.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере - 20 000 рублей.
< Ф.И.О. >1 Г.Н. подала в Советский районный суд <...> жалобу, просила указанное постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
Обжалуемым решением судьи Советского райсуда <...> от <...> постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе < Ф.И.О. >1 Г.Н. просит постановление административного органа от <...> и решение судьи Советского райсуда <...> от <...> отменить, полагая, что они незаконны и необоснованны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение < Ф.И.О. >1 Г.Н. и мнение представителя Управления < Ф.И.О. >1 по КК, по доверенности < Ф.И.О. >4, настаивающих на доводах жалобы и полагающих, что решение подлежит отмене; мнение представителя Росфиннадзора по КК, по доверенности < Ф.И.О. >5, считающего решение законным и обоснованным, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи райсуда.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом, согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, постановлением Межрегионального территориального управления в Краснодарском крае Федеральной Службы финансово-бюджетного надзора от <...> <...> должностное лицо - < Ф.И.О. >1 Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.10 КОАП РФ - принятие обязательств сверх доведенных лимитов на сумму 74.260 руб. с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
Согласно протоколу об административном правонарушении <...> от <...> по результатам выездной ревизии < Ф.И.О. >1 установлено, что финансовое обеспечение < Ф.И.О. >1, как получателя бюджетных средств, в 2014 г. осуществлялось за счет средств федерального бюджета через лицевой счет <***>, открытый в отделе <...> Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. В нарушение ст. 162 и а. 3 ст. 219 БК РФ, установлен факт принятия < Ф.И.О. >1, как получателя бюджетных средств, бюджетных обязательств по государственному контракту от <...> № ЮГ011000002 по КБК 060 0909 019 244 340 при отсутствии лимитов бюджетных обязательств. Между ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» и Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю заключен государственный контракт на поставку моторного топлива (согласно прилагаемой спецификации) на сумму 74.620 руб, по КБК 060 0909 019 0019 244 340. Лимиты бюджетных обязательств < Ф.И.О. >1, как получателю бюджетных средств, на 2014 г. по КБК 060 0909 019 0019 244 340 доведены расходными расписаниями в объеме: -<...> доведены лимиты в размере 440.000 руб.; -<...> доведены лимиты в размере 22.000 руб.; -<...> отозваны лимиты бюджетных обязательств на сумму 150.000 руб.; -<...> доведены лимиты в размер 4.601 руб.
Согласно данным расходных расписаний по состоянию на <...> по КБК 060 0909 019 0019 244 340 доведено лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 316.601 руб. За период с <...> по <...> лимиты бюджетных обязательств по КБК 060 0909 019 0019 244 340 распорядителем бюджетных средств в адрес < Ф.И.О. >1 не доводились. Таким образом, принятие бюджетного обязательства по КБК 060 0909 019 0019 244 340 путем заключения государственного контракта от 25.12,2014 г. № ЮГ01100002 на сумму 74.620 руб. произведено в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств по КБК 060 0909 019 0019 244 340 на сумму 74.620 руб. Таким образом, < Ф.И.О. >1, как Получатель средств, в лице < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >3 в нарушение ст. 162, п. 3 ст. 219 БК.РФ приняло <...> бюджетные обязательства путем заключения Государственного контракта от <...> № ЮГ011000002 на сумму 74.620 руб. по КБК 060 0909 019 0019 244 340, без доведенных лимитов, тем самым, превысив доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 74.620 руб. В результате совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлено ст. 15.15.10 КоАП РФ. Датой совершения правонарушения является дата заключения государственного контракта - <...> г.
В соответствие со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного наказания.
В соответствие со ст. 6 БК РФ, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Согласно ст. 12 БК РФ, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Требованиями п. 1 ст. 72 БК РФ установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Положениями ст. 65 БК РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствие со ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (абз.З).
Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Установлено, что 25.12.2014г. между ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (Поставщик) и < Ф.И.О. >1 (Заказчик) заключен государственный контракт № ЮГО11000002, по условиям которого Поставщик обязуется передать в собственность Заказчику моторное топливо (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товара в порядке, предусмотренном контрактом (п.1); наименование, стоимость и количество поставляемого товара указаны в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1) (п.1); цена контракта составляет 74.620 руб., в том числе НДС 18% 11.382 руб. 71 коп. (2.1); оплата товара, подлежащего поставке, производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на условиях предоплаты (авансовый платеж) в течение 5 банковских дней со дня заключения настоящего Контракта. Размер дальнейших платежей определяется Заказчиком самостоятельно (п.2.4); настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до <...> г., а в части финансовых взаиморасчетов между сторонами - до полного их завершения.
По спецификации к контракту № ЮГ011000002 от <...> г., наименование продукции: Бензин Премиум Евро - 95, топливо дизельное Л-0,035-62.
На основании кассового расхода <...> от <...> < Ф.И.О. >1 была произведена предоплата в размере 30% за нефтепродукты, по КБК 06009090190019244340, контрагент ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи».
Письмом Финансово-экономического управления < Ф.И.О. >1 от <...> <...> Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения как главному распорядителю бюджетных средств на основании расходного расписания от <...> <...> были доведены лимиты бюджетных обязательств, для последующего распределения подведомственным получателям средств федерального бюджета.
Из приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств <...> за <...> г., следует, что поставленные на учет бюджетные обязательства по КБК 06009090190019244340 на 2014 текущий финансовый год - 16.382 руб., на плановый период 2015-2016: первый год - 0 руб. 00 коп, второй год - 0 руб. 00 коп.
По приложению к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств <...> за <...> поставленные на учет бюджетные средства по КБК 06009090190019244340 на 2014 текущий финансовый год 0 руб. 00 коп., на плановый период 2015-2016 г.г.: первый год - 0 руб. 00 коп., второй год - 0 руб. 00 коп., поступления - 0 руб. 00 коп.
Принимая во внимание, что по состоянию на <...> до < Ф.И.О. >1 не были доведены лимиты по КБК 060 0909 019 019 244 340, то < Ф.И.О. >1 Г.Н. приняв <...> бюджетные обязательства путем заключения Государственного контракта от 25,12.2014 г. № ЮГ011000002 на сумму 74.620 руб. по КБК 060 0909 019 019 244 340, превысила доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 74.620 руб., тем самым совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Постановление от <...> по делу об административном правонарушении в отношении < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >3 вынесено в пределах срока давности.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи и с учетом требований ст. 15.15.10 КоАП РФ. Порядок привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности полностью соблюден.
Доводы жалобы < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >3 направлены на иную оценку добытых доказательств и исследованных судом первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судьи или опровергали бы выводы судебного постановления.
Оснований для отмены или изменения обоснованного и мотивированного решения судьи райсуда не усматривается.
При таких обстоятельствах решение судьи и постановление административного органа являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение Советского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >1 Г.Н. - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.