Дело № 12-308/2018
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Белова М.М.,
с участием представителя Глушкова Н.С.- Зарубиной Е.Б., представителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Елецкой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Глушкова Н. С. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Глушков Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель Глушкова Н.С. – Бабинцева Н.А. не согласившись с вышеназванным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и производство прекратить, указывая на то, что на момент привлечения к административной ответственности Глушков Н.С. не являлся должностным лицом, не осуществлял полномочия по управлению министерством строительства <адрес>.
В судебном заседании представитель Глушкова Н.С. - Зарубина Е.Б. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа Елецкая Е.В. возражала против удовлетворения жалобы, со ссылкой на отсутствие законных оснований.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводам, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.15.15.3 КоАП РФ в редакции ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП, составляет нарушение главным распорядителем главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Административное правонарушение по статье 15.15.3 КоАП посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере финансового (бюджетного) контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
Глушков Н. С. в период совершения инкриминируемого ему правонарушения работал в должности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг и от ДД.ММ.ГГГГ№-рг).
Согласно административному материалу должностным лицом Глушковым Н. С. не соблюдены требования пункта 3 статьи 132, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» - (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктов 8.3, 10 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерством не осуществлен возврат средств в размере <данные изъяты> копеек до ДД.ММ.ГГГГ, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в результате чего не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП.
Факт несоблюдения Глушковым Н.С. условий предоставления межбюджетных трансфертов предоставленных Министерству, подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно:
Из протокола об административном правонарушении, акта проведенной проверки и других письменных материалов, исследованных судом, следует, что соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение) с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ бюджету <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена субсидия по 8 объектам капитального строительства в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии с Приложением № «Перечень объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета ДД.ММ.ГГГГ» к Соглашению предусмотрено предоставление средств из федерального бюджета бюджету <адрес> на строительство и реконструкцию 8 (восьми) объектов капитального строительства.
Приложением № к паспорту государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п) по мероприятию 3.25 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения <данные изъяты> Всемирной зимней универсиады в <адрес>, за счет средств федерального бюджета» по 6 объектам с суммой финансирования <данные изъяты> рублей главным распорядителем бюджетных средств определено Министерство, заказчиком-застройщиком краевое государственное казенное учреждение Управление капитального строительства (далее - КГКУ УКС).
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерству были утверждены лимиты в сумме <данные изъяты> рублей, исполнение произведено в сумме <данные изъяты> рублей, остаток неиспользованных лимитов составил <данные изъяты> рублей.
В соответствии с пунктом 8.3 Соглашения <адрес> принято обязательство обеспечивать надлежащий учет и контроль за целевым и эффективным использованием перечисленной Министерством спорта Российской Федерации средств субсидии.
В силу пункта 10 Соглашения оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств, исходя из достижения следующих значений показателей результативности использования субсидии:
а) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в результате использования субсидии (человек) - 0;
б) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии (процентов) (в редакции дополнительного соглашения ДД.ММ.ГГГГ№) установлен:- СТБ «Снежный» - 25,0 %;- АТБ «Фристайл» - 45,0 %;- МСК Радуга - 35,0 %;- СТБ «Лыжный» - 40,0 %;- Старт-комплекс - 35,0 %;- Ледовая арена - 12,33 %.
Плановое и фактическое достижение показателей эффективности, установленных подпунктом «б» пункта 10 Соглашения (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), а именно «уровень технической готовности объектов, достигнутый в результате использования субсидии (%)» по данным Отчета об исполнении условий предоставления субсидии и об эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия ДД.ММ.ГГГГ
Проверкой было установлено, что не были достигнуты значения показателей результативности использования субсидии (уровень технической готовности) по 5 объектам капитального строительства, в том числе:- СТБ «Снежный» - 22,3 %;- АТБ «Фристайл» - 41,2 %;- МСК Радуга - 24,2 %;- СТБ «Лыжный» - 26,2 %;- Старт-комплекс - 31,0 %;- Академия биатлона - 9,11 %;- Дворец спорта - 12,57 %.
Пунктом 13 Соглашения установлено, что в случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности, к нему применяются меры воздействия в соответствии с пунктами 17-21 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» - (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №).
В соответствии с пунктом 17 Правил №, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, часть субсидии подлежит возврату.
Министерство имело право выполнить показатели до ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ нарушение не устранено. Показатели уровня технической готовности, установленные подпунктом «б» пункта 10 Соглашения не достигнуты по 5 объектам, в том числе:- СТБ «Снежный» на 17,34 %;- АТБ «Фристайл» на 41,11 %;- МСК «Радуга» на 15,2 %;- СТБ «Лыжный» на 24,31 %;- Старт-комплекс на 29,06 %.
Размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 17 Правил №.
Объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил № составил <данные изъяты>
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанному первым заместителем <адрес> - председателем <адрес> Министру спорта Российской Федерации, направлялась информация об освобождении от применения мер ответственности за не достижение показателей использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила №), в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Согласно пункту 20 Правил № субъект Российской Федерации освобождается от применения мер ответственности распоряжением Правительства Российской Федерации. Правительством Российской Федерации издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Л» 1066-р об освобождении от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил №, которым <адрес> от ответственности не освобожден.
По данным проверки правомерности получения и использования средств федерального бюджета, выделенных на реконструкцию и строительство объектов XXIX Всемирной зимней универсиады ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, заказчиком- застройщиком которых являлось КГКУ УКС (акт от ДД.ММ.ГГГГ) проведенной Управлением Федерального казначейства по <адрес> в министерстве финансов <адрес>, средства федерального бюджета, предоставленные бюджету <адрес> по Соглашению в доход федерального бюджета за недостижение условий их предоставления на момент проверки не возвращались.
Согласно информации заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, возврат средств субсидии в доход федерального бюджета на момент проверки не был осуществлен.
В соответствии с разделом 2.4 подпрограммы «Развитие массовой физической культуры и спорта» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п Министерство: -контролирует выполнение подпрограммного мероприятия «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов», выявляет несоответствие результатов реализации мероприятия результату, предусмотренному Подпрограммой, устанавливает причины их невыполнения; -несет ответственность за реализацию вышеуказанного мероприятия Подпрограммы на территории <адрес>, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на его выполнение.
Таким образом, факт того, что должностным лицом Глушковым Н. С. не были соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, полностью нашел подтверждение.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что в связи с выявлением факта нарушения условий предоставления (расходования) субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету <адрес>, в сумме <данные изъяты> рублей.
На сегодняшний день, как пояснил представитель Глушкова Н.С. в судебном заседании, указанная сумма бесспорно взыскана.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу о том, что Глушковым Н.С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которым лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Кроме того, поскольку Глушков Н.С. в момент совершения указанного правонарушения работал в должности министра, то он в силу закона является субъектом инкриминируемого ему правонарушения.
Должностным лицом в процессе рассмотрения данного административного дела были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка. Судья не находит оснований для сомнений в правильности выводов должностного лица. Таким образом, должностным лицом сделан правильный вывод о виновности Глушкова Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП на момент рассмотрения дела не истек.
Административное наказание Глушкову Н.С. назначено в соответствии с санкцией статьи.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену данного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности Глушкова Н. С. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья М.М. Белова