№
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ, г. Подольск Московской области.
Судья Подольского городского суда Московской области Юферова Т.В., при секретаре Гавреевой Т.С., с участием законного представителя юридического лица ООО «Толбинский завод металлоконструкций» ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального направления -Ч в отношении ООО «Толбинский завод металлоконструкций» (ОРГН №) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального направления -Ч юридическое лицо - ООО «Толбинский завод металлоконструкций» (ОРГН №) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно в непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут установлено, что ООО «Толбинский завод металлоконструкций» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, в результате которой образуются отходы. Указанное юридическое лицо в нарушение п. 2 ст. 4.1. Закона Московской области от 08 ноября 2001 г. № 171-/2001 - ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» не представило сведения за отчетный период 2017 г., используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, о чем свидетельствует отсутствие в Системе учета отходов в установленный срок отметки о принятии пакета сведений ООО «Толбинский завод металлоконструкций, сформированного средствами Системы учета отходов Московской области, штрх-кода идентификации пакета сведений, письменного обоснования с указанием объективных причин невозможности заполнения ООО «Толбинский завод металлоконструкций» необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за 2017 г. в соответствии с разделами III-V Порядка в Министерство не поступало.
За данное нарушение ООО «Толбинский завод металлоконструкций» назначено наказание в виде штрафа в размере 180 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением законный представитель ООО «Толбинский завод металлоконструкции» ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное. Утверждает, что юридическое лицо не ведет деятельность, в результате которой образуются отходы. Обращает внимание на вступление ДД.ММ.ГГГГ в силу Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Министра экологии и природопользования Московской области, согласно которого эксплуатация информационной системы «Кадастр отходов Московской области» была признан нецелесообразной, в связи с переносом ее функционала к государственную информационную систему автоматизации процессов учета и контроля обращения с отходами на территории Московской области. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в официальных источниках отсутствует утвержденный Регламент предоставления информации, определяющий сроки и объем необходимой информации ведения учета и контроля обращения с отходами. Указывает на отсутствие осуществления предпринимательской деятельности предприятия, все денежные средства поступают в результате погашения кредиторской задолженности, единственным работником юридического лица является только он сам, предоставление сведений с нулевыми показателями не предусмотрено законом.
В судебном заседании заявитель поддержал свои доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что существует перечень хозяйствующих субъектов, в который указанная организация не внесена, ранее Обществом никогда не предоставлялись сведения в Указанный кадастр, утверждает, что деятельность образующую отходы Общество не ведет. Обращает внимание на финансовое положение Общества.
Свидетель Х состоящий в должности ведущего юрисконсульта Министерства экологии и природопользования пояснил об обстоятельствах составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Толбинский завод металлоконструкций» пояснив о том, что указанное Общество ведет деятельность в результате которой могут образовываться отходы, при этом если отходы не образуются Общество обязано предоставить нулевые сведения. Добавил, что ранее уведомления о необходимости подачи сведений направлялись к руководителям организаций, а с 2018 г. указанные уведомления не направляются.
Рассмотрев жалобу, изучив имеющиеся материалы административного дела, выслушав доводы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении были соблюдены.
В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьёй 1.3.1. КоАП РФ определено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вопреки утверждению ФИО1 обстоятельства совершения ООО «Толбинский завод металлоконструкции» административного правонарушения, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, на основании которых должностным лицом было вынесено постановление, а именно, согласно протокола об административном правонарушении ООО «Толбинский завод металлоконструкции» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил сведения в Кадастр отходов Московской области, при этом с указанным протоколом ФИО1 ознакомлен и копию его получил (л.д. 58-61); согласно объяснениям ФИО1 юридическим лицом не были предоставлены сведения необходимые для ведения Кадастра в связи с тем, что им не было известно о существовании такого Кадастра, о существовании Кодекса об административных правонарушениях Московской области, юридическое лицо не осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы, считают, что непредставление «бессмысленных бумаг» не нанесло вреда экологии Московской области (л.д.56-57).
Судом также исследованы служебная записка Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области, в которой указаны субъекты, в том числе ООО «Толбинский завод металлоконструкций» (ИНН № л.д.84), которые не внесли сведения в Кадастр отходов Московской области за 2017 г. (л.д.78).
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «Толбинский завод металлоконструкций» к административной ответственности.
Согласно пп.26-29 Порядка ведения Кадастра отходов утвержденного распоряжением Минэкологии МО от 25 января 2016 г. хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 01 марта заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений, в случае невозможности заполнения данной формы, хозяйствующий субъект направляет в Министерства письменное обоснование с указанием объективных причини.
Нельзя признать состоятельными доводы ФИО1 о том, что юридическое лиц не ведет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы, что также подтверждается и перечнем хозяйствующих субъектов Подольского муниципального района, включенных в Перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемее для ведения кадастра отходов Московской области. Так, судом исследована выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Толбинский завод металлоконструкций» осуществляет основной вид деятельности - производство строительных металлических конструкции, изделий и их частей, к дополнительным видами деятельности относятся, в том числе подготовка и прядение текстильных волокон, производство текстильных тканей, отделка тканей и текстильных изделий, производство прочих текстильных изделий, производство трикотажного полотна, распиловка и строгание древесины, производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей, производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, производство деревянной тары, производство стекла и из изделий из стекла. (л.д.68-77). Учитывая указанные виды деятельности у суда не возникает сомнений в том, что в результате деятельности ООО «Толбинский завод металлоконструкций» образуются отходы.
Что касается фактического не осуществления деятельности ООО «Толбинский завод металлоконструкций», то согласно вышеуказанной выписке осуществление хозяйственной деятельности Общества не прекращалось, как установлено должностным лицом, уведомление об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности не поступало.
При этом тот факт, что согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Министра экологии и природопользования Московской области о выводе из эксплуатации государственной информационной системы «Кадастр отходов Московской области» признана нецелесообразной дальнейшую эксплуатацию государственной информационной системы "Кадастр отходов Московской области" (далее - Система) Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) в связи с переносом ее функционала в государственную информационную систему автоматизации процессов учета и контроля обращения с отходами на территории Московской области (ГИС ИСКОО), не может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения в действиях ООО «Толбинский завод металлоконструкций», поскольку юридическое лицо признано виновным в непредставлении сведений в Кадастр за период 2017 г., что не освобождало юридическое лицо от такой обязанности в указанный период.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным применив положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая требования ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить юридическому лицу - ООО «Толбинский завод металлоконструкций» наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден.
Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела, не установлено.
Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные. Кроме того, ссылка в жалобе на незнание существования Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» не имеет правого значения, поскольку противоречит общеправовой презумпции, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
Р Е Ш И Л :
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального направления -Ч в отношении ООО «Толбинский завод металлоконструкций» (ОРГН №) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», - изменить, снизить размер назначенного наказания до 50 000 рублей, жалобу законного представителя ООО «Толбинский завод металлоконструкции» ФИО1 частично удовлетворить.
Разъяснить, что постановление вступает в законную силу со дня вынесения настоящего решения. Штраф подлежит уплате в установленный ст. 32.2 КоАП РФ шестидесятидневный срок. В противном случае, лицо подлежит административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке надзора.
Судья: Т.В.Юферова