Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2019 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Пермина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буджак» на постановление мирового судьи Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 13 июня 2018 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
13 июня 2018 г. постановлением мирового судьи Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО ООО «Буджак», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, юридическое лицо обратилась в суд с жалобой, в которой указало, что основанием для привлечения ООО «Буджак» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ послужило отсутствие в приложении к отчету по использованию лесов (форма 1-ИЛ) за март 2018г. материалов фото- или видеофиксации лесосек (выделов), на которых производилась заготовка древесины. Буквальное толкование п. 4 Приложения № 3 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 г. № 451, позволяет сделать выводы о том, что предоставление материалов фиксации лесосеки (выдела), на котором производилась заготовка древесины, возможно либо в виде материалов дистанционного зондирования, приложенных к годовому отчету, либо в виде материалов фото- и видеофиксации, приложенных к отчетам за март и декабрь. При этом, Порядок предоставления отчета об использовании лесов не содержит указания на то, что юридическое лицо должно известить контролирующий орган о своем выборе в пользу одного из двух вышеуказанных вариантов (формы и периодичности) предоставления материалов фиксации. В 2017 г. ООО «Буджак» в рамках использования лесного участка по договору аренды лесного участка от 01 сентября 2008 г., расположенного на территории ЕАО, принято решение о предоставлении материалов фиксации в виде дистанционного зондирования лесосек (выделов), которое будет приобщено к годовому отчету об использовании лесов (срок предоставления до 10 января 2019г.). Таким образом, факт отсутствия материалов фото-, видеофиксации в приложении к отчету об использовании лесов за март 2018г. не свидетельствует о нарушении. Просило указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «Буджак» не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без участия представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 49 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 августа 2017 г.№ 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и поряди представления отчета об использовании лесов, а также требований к форме отчета об использовании лесов в электронной форме»,
Отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В Отчете приводится информация о приводиться о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода.
Гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее -материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:
материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету;
материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета «Примечание» должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.
Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.
В соответствии с ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Управление лесами правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим на землях лесного фонда Еврейской автономной области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, согласно п. 5 постановления правительства ЕАО от 19 июня 2012 г. № 285-пп «Об утверждении Положения об управлении лесами правительства Еврейской автономной области».
26 марта 2018 г. ООО «Буджак» представило в управление лесами правительства ЕАО ежемесячный отчет об использовании лесов за март 2018 г., по договору аренды лесного участка от 08 августа 2008 г. (регистрационный № от 01 сентября 2008 г., соглашение от 05 февраля 2012 г. о внесении изменений в договор аренды).
При этом, к отчету не были приложены материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины.
Данный факт послужил основанием для составления старшим государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора ФИО1 10 мая 2018 г. в отношении ООО «Буджак» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи ООО «Буджак» признано виновным в совершении данного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2018 г., договором аренды ООО «Буджак» от 08 августа 2008 г., соглашением от 05 февраля 2012 г., отчетом об использовании лесов за январь-март 2018 г., сведениями из ЕГРЮП и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «Буджак» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по предоставлению отчета в полном объеме отсутствуют, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Административное наказание ООО Буджак» мировым судьей назначено в пределах санкции указанной статьи.
Довод жалобы о том, что предоставление материалов фиксации лесосеки (выдела), на котором производилась заготовка древесины, возможно либо в виде материалов дистанционного зондирования, приложенных к годовому отчету, либо в виде материалов фото- и видеофиксации, приложенных к отчетам за март и декабрь, основан на неверном толковании норм права.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу решения, не усматривается.
Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей законно, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 13 июня 2018 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Буджак» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.А. Пермина