Дело № 12-308/2019 Р Е Ш Е Н И Е 25 июня 2019 года <...> Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на постановление старшего государственного инспектора – заместителя начальника отдела надзора Южного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю №/С/ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего государственного инспектора – заместителя начальника отдела надзора Южного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю №/С/ от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признано виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.35 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Севастополя, представитель ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» просит об отмене постановления. В судебном заседании представитель ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям. Представитель административного органа - Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. В соответствии со статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Объективная сторона добывания животных и сбора растений без разрешения, с нарушением условий, указанных в разрешении на добывание, с нарушением иного установленного порядка, может состоять в добывании их вопреки общему или специальному запрету (в случае отказа в выдаче разрешения), либо в добывании их орудиями и способами, не обеспечивающими избирательность действия и не снижающими нанесение физических и психических травм животным, либо в нарушении условий добывания по возрасту, срокам и иным показателям, либо в добывании для других целей, а не для содержания в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, либо не для целей научной работы, например, по восстановлению популяций редких растений, а для иных, не предусмотренных разрешением, либо в бездействии (несоставлении акта с указанием количества добытых объектов, времени, места и т.п.), а также в нарушении порядка их выпуска в естественную природную среду, представлении пользователем неверных данных в документах и т.п. Основанием для привлечения ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» к административной ответственности по ст. 8.35 КоАП РФ явился тот факт, что учреждением в нарушение условий, выданных разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на добывание объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю не были направлены письма о направлении специалиста Управления для контроля за добыванием вышеуказанных объектов, тогда как работы по добыванию и строительству дороги были произведены. Указанные действия лишили возможности специалистов Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю оценить достаточность, правильность изъятия объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ. Неправильное выполнение работ по добыванию и компенсационных мероприятий может привести к гибели высаженных растений. Административный орган посчитал вину ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» доказанной. Вместе с тем, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю не учтено следующее. В судебном заседании установлено, что 12 июля 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Учреждению выданы разрешения № –№ на добывание объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации (далее – Разрешения). Разрешения выданы в целях реализации проекта «Реконструкция региональной автомобильной дороги <данные изъяты><данные изъяты>» в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 № 828.В свою очередь, постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2022 годы». В п. 1.8 Приложения № 2 к Государственной программе ответственным исполнителем мероприятия по реконструкции региональной автомобильной дороги <данные изъяты><данные изъяты> Севастополь на период 2017-2019 г.г. определен Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. 01 декабря 2017 года между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ФИО 1 » заключен государственный контракт № на выполнение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги <данные изъяты>, <данные изъяты> Севастополь (№; закупка №). Согласно Приложению № к государственному контракту № от 01.12.2017 в работы «Подготовка территории строительства» входят работы «Расчистка территории от леса». Указанные работы осуществляются подрядчиком по государственному контракту. Кроме того, судом установлено, что Учреждение ранее являлось заказчиком проектно-изыскательских работ по указанному объекту в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию региональной автомобильной дороги «<данные изъяты><данные изъяты> г. Севастополь, заключенным с ФИО 2 Данная проектно-сметная документация, и результаты инженерных изысканий являются неотъемлемой частью как документации о закупке, так и государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги <данные изъяты>, г. Севастополь, заказчиком по которому выступает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. Более того, согласно распоряжению Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 16.02.2017 № из оперативного управления Учреждения было изъято государственное имущество – региональная автодорога Севастополь - порт Камышовая бухта, км <данные изъяты> Также, в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Учреждением, в связи с реализацией Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя вышеуказанного мероприятия Государственной программы, было направлено письмо № от 09.08.2017 об отмене распоряжения от 15.07.2016 № о предоставлении Учреждению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Вышеуказанным обстоятельствам административным органом оценка не дана, тогда как их наличие свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 КоАП РФ. Учреждение не является государственным заказчиком работ по реконструкции региональной автомобильной дороги <данные изъяты><данные изъяты> г. Севастополь, соответственно Учреждение не осуществляло добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; в ходе рейдового осмотра, осуществленного ДД.ММ.ГГГГ, установлен лишь факт совершения административного правонарушения, тогда как момент его совершения и субъект должностным лицом не установлены. Таким образом, должностным лицом административного органа требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, не соблюдены. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление старшего государственного инспектора – заместителя начальника отдела надзора Южного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю №/С/ от 09.10.2018 года, вынесенное в отношении ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» по ст.8.35 КоАП РФ - отменить. Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.35 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения. Судья Ю.С. Степанова |