ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-308/20 от 20.08.2020 Бийского городского суда (Алтайский край)

№ 12-308/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Бийск 20 августа 2020 года

Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Алтайского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО1. от 04 июня 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 КоАП РФ в отношении

Алексеевой Е.В.<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

27 марта 2020 года Алтайским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай» Алексеевой Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.37 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО1 04 июня 2020 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Е.В. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В протесте прокурор просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование приводит доводы, что выводы должностного лица не соответствуют обстоятельствам дела; в материалах дела имеется достаточно доказательств вины Алексеевой в совершении вмененного административного правонарушения.

В судебное заседание прокурор, Алексеева Е.В., ФИО1 не явились. О судебном заседании извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела, возражений против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц не поступило, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Защитник Алексеевой Е.В. – адвокат Щербакова Е.А. возражала против удовлетворения протеста, указывая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Из доводов протеста следует, что обжалуемое постановление прокурором получено 16.06.2020. Иных сведений о дате получения постановления прокурором в материалах дела не имеется. Протест принесен 25 июня 2020 года. В связи с чем, срок на принесение протеста не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.18 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (далее Постановление № 47).

Из материалов прокурорской проверки следует, что во исполнение государственного оборонного заказа 15.04.2019 между АО «ФНПЦ «Алтай» (исполнитель) и АО «Боткинский завод» (заказчик) заключен договор № .

Согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и условиям договора в целях осуществления по нему расчетов АО «ФНПЦ «Алтай» открыт отдельный счет в филиале банка ВТБ.

В соответствии с п. 2.2.20 договора АО «ФНПЦ «Алтай» обязано вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору).

АО «ФНПЦ «Алтай» отчеты об исполнении договора от 15.04.2019 не составлялись, в Министерство обороны Российской Федерации не предоставлялись.

Отчет об исполнении договора составлен и представлен в Министерство обороны Российской Федерации 19.03.2020.

Аналогичные обстоятельства имеют место по заключенному 14.05.2019 между АО «ФНПЦ «Алтай» и АО «Боткинский завод» договору № 1120187312261020101000741/2/Н-19/153-192590.

Кроме того, 15.11.2018 между АО «ФНПЦ «Алтай» и ФКП «Пермский пороховой завод» заключен договор на поставку продукции.

Согласно дополнительным соглашениям от 06.03.2019 (отдельный счет ), от 19.04.2019 (отдельный счет ) к договору окончательный срок поставки продукции установлен на 30.06.2019.

Платежными поручениями от 02.04.2019 , от 17.04.2019 , от 05.06.2018 ФКП «Пермский пороховой завод» произвело оплату за продукцию.

Согласно товарной накладной от 10.06.2019 АО «ФНПЦ «Алтай» поставило в адрес заказчика продукцию в полном объеме.

АО «ФНПЦ «Алтай» отчеты об исполнении договора от 15.11.2018 не составлялись, в Министерство обороны Российской Федерации не предоставлялись.

В соответствии с должностной инструкцией начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай», утвержденной генеральным директором 23.08.2019, в обязанности начальника материального бюро входят ведение бухгалтерского и налогового учета материалов на предприятии, ежемесячное составление и направление в военное представительство МО РФ отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в сроки установленные законодательством.

Приказом генерального директора общества от 30.07.2015 № 168-к на должность начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай» назначена Алексеева Е.В., в которой она состоит по настоящее время.

Прекращая производство по делу, должностное лицо исходило из того, что ответственность по ч.1 ст.15.37 КоАП РФ предусмотрена исключительно за неведение раздельного учета, а представленными доказательствами не установлен факт неведения раздельного учета.

В ходе рассмотрения дела Алексеева Е.В. пояснила, что на АО «ФНПЦ «Алтай» ведение раздельного учета закреплено в Учетной политике для целей бухгалтерского учета в разделе 14. Для учета результатов выполнения работ, оказания услуг и реализации готовой продукции, открываются под каждый конкретный договор (контракт) отдельные заказы, присваивается соответствующий номер заказа. После этого, в ходе исполнения договора (контракта), полученные доходы и произведенные расходы отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе открытых заказов.

Первичная учетная документация (лимитно-заборные карты, требования, акты выполненных работ, услуг и др.) также оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (заказ).

Результатом реализации готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг является финансовый результат (разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов), который также определяется в разрезе заказов.

В подтверждение ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по договорам № от 15.04.2019 , от 14.05.2019 /Н-19/153-192590, от 15.11.2018 представлены следующие документы: выписка из учетной политики АО «ФНПЦ «Алтай»; оборотно-сальдовая ведомость по счету 20.1; оборотно-сальдовые ведомости по счету 20.2 по заказам; отчет о финансовых результатах за период с 01.01.2019 г. по 30.04.2020; копия протокола обработки электронного сообщения, содержащего отчеты об исполнении государственного контракта, контракта, организацией, выполняющей государственный оборонный заказ на отчетную дату 31.03.2020 г. от 22.04.2020.

В соответствии с п.16 ч.2 ст.8 Федерального закона № 275-ФЗ исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством разграничиваются действия исполнителя по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представлению государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта.

Административная ответственность по ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ предусмотрена исключительно за действия по неведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено ведение АО «ФНПЦ «Алтай» раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по вышеуказанному договору.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 10 ФЗ №275-ФЗ государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Факт ведения организацией раздельного учета затрат подтверждается материалами дела.

В связи с чем, должностное лицо пришло к выводу, что АО «ФНПЦ «Алтай» исполнило требование действующего законодательства о ведении раздельного учета затрат при исполнении указанного договора. Необходимо отметить, что раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности организации может вестись с использованием любых программных продуктов, с применением утвержденных в организации форм, а также может вестись с использованием формы отчета об исполнении контракта (договора). Постановление Правительства РФ не содержит императивного требования о том, что результаты раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности могут и должны отражаться исключительно в утвержденной указанным нормативным актом форме отчетов об исполнении контракта (договора).

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 04.03.2020 №ДФ/17277/20 «О применении статьи 15.37 КоАП РФ» (далее - письмо № ДФ/17277/20) отсутствие открытых отдельных счетов у исполнителя, учитывая положения Правил, исключает требование для такого исполнителя по предоставлению отчетов об исполнении контрактов. Данная позиция также подтверждается письмом Минобороны России от 17.02.2020 . Также, из письма № ДФ/17277/20 следует, что ответственность за невыполнение требования о предоставлении информации об исполнении каждого государственного контракта КоАП РФ не предусмотрена.

Таким образом, представляется, что в действиях Алексеевой Е.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Доводы о том, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Алексеева признала допущенные нарушения не являются основанием для отмены постановления.

Вопреки доводам протеста при вынесении постановления должностным лицом дана надлежащая оценка всем исследованным доказательствам. Оснований не согласиться с оценкой исследованных доказательств не имеется.

Кроме того, сроки давности привлечения к административной ответственности, за инкриминируемое правонарушение по договору от 15.11.2018 истекли.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения протеста, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела и обсуждения вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш ИЛ :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО1 от 04 июня 2020 года о прекращении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай» Алексеевой Е.В. оставить без изменения; протест прокурора - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья С.А. Кучеревский