ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-308/2016 от 12.04.2016 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-3081/16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«12» апреля 2016 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Кочетков Денис Владимирович, с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении генерального директора ФИО1, представителя Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики на постановление № 5-10/2016 от 13.01.2016 г. мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Салюс»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 5-10/2016 от 13.01.2016 г. мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Салюс».

На указанное постановление Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики подана жалоба, согласно которой считает данное постановление незаконным, подлежащим отмене и направлению на новое рассмотрение мировому судье в связи со следующим.

В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта РФ имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. К полномочиям органов государственной власти РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов об осуществлении полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных законом РФ «О занятости населения в РФ». На основании этого принято постановление Правительства УР от 13.10.2014 г. № 385 «Об утв. Положения о предоставлении работодателями информации о наличии свободных мест и вакантных должностей в органы службы занятости и населения Удмуртской Республики», которое не противоречит закону РФ «О занятости населения в РФ», а устанавливает порядок и условия предоставления информации. Пунктом 3 ст. 25 закона РФ «О занятости населения в РФ» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Если работодатели не будут подавать ежемесячно данные сведения, будут нарушены требования п. 3 ст. 25 закона РФ «О занятости населения в РФ» о периодичности предоставления информации. Ст. 19.7 КоАП РФ возложена на работодателей обязанность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган контроля (надзора), сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. В связи с тем, что органы службы занятости ежемесячно проводят мониторинг сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностей, то представление сведений как о свободных рабочих местах и вакантных должностях, так и об их отсутствии необходимо подавать для формирования банка вакансий на рынке труда и контроля соответствующих сведений.

В судебном заседании представитель Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики ФИО2 на доводах жалобы настаивала, просила жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить мировому судье на новое рассмотрение.

В судебном заседании законный представитель ООО «Салюс» генеральный директор ФИО1 полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление мирового судьи - законным и обоснованным.

Выслушав объяснения участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из жалобы Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики и постановления № 5-10/2016 от 13.01.2016 г. мирового судьи судебного участка №6 Индустриального района г. Ижевска усматривается, что ООО «Салюс» обвинялось в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, а именно, находясь по адресу: <...>, не представило в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за октябрь 2015 г., в нарушение требования п. 6 Положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, утв. Постановлением Правительства УР от 13.10.2014 N 385 (в ред. от 13.10.2014 г.), принятого в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения на территории Удмуртской Республики, развития и повышения эффективности программ, реализуемых государственной службой занятости населения и направленных на предотвращение безработицы, содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников:

6. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению к настоящему Положению. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по названной форме представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в деянии ООО «Салюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, явился вывод мирового судьи об отсутствии в ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» указания, обязывающего работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных мест.

Согласно п. 6 Положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, утв. Постановлением Правительства УР от 13.10.2014 N 385 (в ред. от 13.10.2014 г.), информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению к настоящему Положению. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по названной форме представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей доказательств, свидетельствующих об исполнении требований указанных выше положений закона ООО «Салюс» не было представлено.

Судьей при рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств, свидетельствующих об исполнении ООО «Салюс» требований п. 6 Положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, утв. Постановлением Правительства УР от 13.10.2014 N 385 (в ред. от 13.10.2014 г.), о чем свидетельствуют представленные в материалы дела доказательства, не установлено.

Доводы жалобы судья находит обоснованными. Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника судьей отвергаются, как необоснованные, противоречащие установленным обстоятельствам дела. Постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, подлежит отмене.

Согласно п. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5, невыполнение предусмотренных нормативным правовым актом обязанностей к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок давности привлечения ООО «Салюс» к административной ответственности, истек 29.01.2016 г.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

С учетом того, срок давности привлечения ООО «Салюс» к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 5-10/2016 от 13.01.2016 г. мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Салюс» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение является окончательным и обжалованию не подлежит, может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Судья Кочетков Д.В.