ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-308/2021 от 04.08.2021 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-308/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

04 августа 2021г. судья Советского районного суда г. Челябинска Щеркина Т.Р., при секретаре Скриповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. №86-2021/з по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – контрактный управляющий муниципального бюджетного учреждения «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска (далее – Учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласился, обжаловал его в Центральный районный суд г. Челябинска, просил наказание в виде административного штрафа 20 000 руб. отменить и заменить его устным замечанием.

В обоснование жалобы указал, что при принятии решения о наложении штрафа Главным контрольным управлением Челябинской области не было учтено, что согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. он в период распространения короновирусной инфекции COVID-19 с ДД.ММ.ГГГГ. свои трудовые обязанности осуществлял в режиме дистанционной работы, фактическое посещение МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска в указанный период ему было запрещено, регламент взаимодействия работников учреждения по обмену документами и информацией для выполнения своих трудовых обязанностей утвержден не был, необходимой для размещения информацией в период дистанционной работы обладал главный бухгалтер, однако взаимодействия между ним и главным бухгалтером руководством МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска организовано не было, контрактная система в сфере закупок не подразумевает осуществления обязанностей в сфере закупок единолично контрактным управляющим, иные работники и должностные лица также обязаны содействовать в достижении результативности, эффективности и прозрачности осуществления закупочной деятельности. Информация об исполнении не была размещена в срок по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (субъекты естественных монополий, а также гарантирующие поставщики) на незначительные суммы, что не повлекло за собой каких-либо негативных последствий, в том числе нарушений конкуренции. Указанные факты свидетельствуют о незначительности допущенного правонарушения. Кроме того, назначенное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. несоразмерно его заработной плате, которая составляет 13 497,84 руб.

Определением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. указанная жалоба направлена по подведомственности в Советский районный суд г. Челябинска.

ФИО1. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела без его участия, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, представил письменный отзыв на жалобу, в котором просил жалобу ФИО1 отклонить, так как изложенные в жалобе доводы являются необоснованными, просил о рассмотрении дела без его участия.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы ввиду следующего.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость
и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренная настоящим Федеральным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе
в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 вышеназванного Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013г. утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п/п «к» п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В силу п/п «н» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах HYPERLINK "https://base.garant.ru/70520982/32b0c73e123eab59ce4c2e5986bf1b97/" \l "block_100210"«к» и «н» пункта 2 Правил.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 19.07.2019 г. № 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

Согласно п. 4 Порядка информация должна быть сформирована
в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную
в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 5 Порядка документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В силу п. 14 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013г.

В соответствии с п. 36 Порядка при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются сведения, в том числе:

- наименование, номер и дата платежного документа;

- информация о соответствии платежного документа документу(ам)
о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

- информация о сумме оплаты контракта в соответствии с платежным документом, сумме оплаты банком требования по банковской гарантии в соответствии с платежным документом, сумме по банковской гарантии, требуемой к уплате в соответствии с требованием заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанной в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте формируется
в информационной системе автоматически как произведение соответственно суммы оплаты контракта в соответствии с платежным документом, суммы оплаты банком требования по банковской гарантии в соответствии
с платежным документом, суммы по банковской гарантии, требуемой к уплате в соответствии с требованием заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в единице валюты и курса иностранной валюты по отношению к рублю на дату платежного документа и дату требования заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии
с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных
в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. /з контрактный управляющий муниципального бюджетного учреждения «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов о приемке, информации (сведений) об исполнении, в том числе об оплате по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг на сумму 25 792, 10 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на продажу электрической энергии на сумму 24 000, 00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на продажу электрической энергии на сумму 101 913, 34 руб., подлежащих включению в такой реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 приказом МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» <адрес>-К от ДД.ММ.ГГГГ принят в это Учреждение на должность контрактного управляющего с 14.10.2019г.

В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего Учреждения, утвержденной директором МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска (далее – Должностная инструкция), содержащей подпись ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. об ознакомлении с данной инструкцией, контрактный управляющий Учреждения должен знать:

- Закон о контрактной системе,

- порядок осуществления подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,

- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1.3).

Согласно пунктам 2.6, 2.11 Должностной инструкции на контрактного управляющего Учреждения возлагаются следующие должностные обязанности:

- обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов,

- осуществление иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктами 4.1, 4.3 Должностной инструкции на контрактного управляющего Учреждения возложена ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации,

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании приказа МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. -ОД контрактный управляющий Учреждения ФИО1 наделен правом использования электронной подписи в единой информационной системе (далее – ЕИС) в соответствии с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска заключены контракты ДД.ММ.ГГГГ. с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг на сумму 25 792, 10 руб., ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «Уралэнергосбыт» на продажу электрической энергии на сумму 24 000, 00 руб., ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «Уралэнергосбыт» на продажу электрической энергии на суму 101 913, 34 руб., при этом документы о приемке, информация (сведения) об исполнении, в том числе об оплате по контрактам, направлены в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС с использованием электронной подписи контрактного управляющего ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., а документы о приемке от ДД.ММ.ГГГГ. по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. не направлены в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС, при этом указанные документы не были направлены в Федеральное казначейство и на дату составления протокола об административном правонарушении, то есть на ДД.ММ.ГГГГ

Контракты МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. заключены по пунктам 1 и 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и положения части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в части невключения информации в реестр контрактов на них не распространяются.

Приказом МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. -ОД на период с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с его согласия переведен на дистанционную работу с предоставлением удаленного доступа с сохранением за ним обязанностей по выполнению трудовых функций, предусмотренных трудовым договором, в полном объеме и без изменения заработной платы. В дальнейшем приказами Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. - действие приказа МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. - продлевалось соответственно на период с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что Главным контрольным управлением Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении контрактного управляющего МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, явились поступившие в адрес Главного контрольного управления Челябинской области из органов местного самоуправления материалы проверки в отношении МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установив указанные в ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, должностное лицо - заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области пришел к обоснованному выводу о том, что контрактный управляющий МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013г., пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации №113н от 19.07.2019г., направил документы о приемке, информацию (сведения) об исполнении, в том числе об оплате по контрактам, в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС с использованием его электронной подписи с нарушением установленного законом срока, а документы о приемке от 30.04.2020г. по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. не направил в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе сроки, при этом указанные документы не были направлены в Федеральное казначейство и на дату составления протокола об административном правонарушении, то есть на ДД.ММ.ГГГГ., и что действия контрактного управляющего МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения контрактным управляющим МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. , который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, и с которым ФИО1 согласился, актом плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, контрактами, документами о приемке, об оплате, и информацией из ЕИС к ним, приказом МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. -, приказом МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи со сроком действия с 07.10.2019г. по 07.01.2021г., иными документами и сведениями, имеющимися в материалах дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и виновность контрактного управляющего МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, не допущено.

Оценив добытые доказательства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности контрактного управляющего МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, а именно в несвоевременном представлении в Федеральное казначейство документов о приемке, информации (сведений) об исполнении, в том числе об оплате по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. и непредставлении в Федеральное казначейство документов о приемке от ДД.ММ.ГГГГ. по контракту от 13.02.2020г. и ДД.ММ.ГГГГ. по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. для размещения в ЕИС с использованием электронной подписи контрактного управляющего ФИО1, тогда как направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он в период распространения короновирусной инфекции COVID-19 с ДД.ММ.ГГГГ. свои трудовые обязанности осуществлял в режиме дистанционной работы, фактическое посещение МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска в указанный период ему было запрещено, регламент взаимодействия работников учреждения по обмену документами и информацией для выполнения своих трудовых обязанностей утвержден не был, необходимой для размещения информацией в период дистанционной работы обладал главный бухгалтер, однако взаимодействия между ним и главным бухгалтером руководством МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска организовано не было, контрактная система в сфере закупок не подразумевает осуществления обязанностей в сфере закупок единолично контрактным управляющим, иные работники и должностные лица также обязаны содействовать в достижении результативности, эффективности и прозрачности осуществления закупочной деятельности, не могут быть признаны состоятельными.

Как указывалось выше, согласно п. 2 приказа МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. - ФИО1 переведен на дистанционную работу с предоставлением удаленного доступа с его согласия с сохранением за ним обязанностей по выполнению трудовых функций в полном объеме и без изменения оплаты труда.

Согласно табелям учета рабочего времени ФИО1 в отпуске, на больничном, командировке в период возникновения обязанности по направлению документов о приемке и информации (сведений) об исполнении, в том числе об оплате по контрактам, не находился.

В соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска, с которой ФИО1 был ознакомлен, о чем 10.01.2020г. поставил свою подпись об ознакомлении, контрактный управляющий должен знать Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 38 указанного выше Закона о контрактной системе на контрактного управляющего возложены обязанности, в том числе по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, по подготовке и направлению приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечению осуществления закупок, в том числе заключению контрактов; осуществлению иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Доводы ФИО1, изложенные в жалобе, о незначительности совершенного им правонарушения также не могут быть признаны обоснованными.

Судья соглашается с выводом должностного лица, вынесшего постановление, о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения, а именно нарушает порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Данных, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств по настоящему делу, не установлено.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. несоразмерно его заработной плате, которая составляет 13 497,84 руб., также не могут быть приняты во внимание, поскольку при определении ему наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям закона, назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

Р ЕШИЛА:

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении о признании виновным контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья: Щеркина Т.Р.