ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/18 от 12.03.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-309/18

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 12 марта 2018 года жалобу ФИО1 на постановление командира роты ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару № 18810311170010059450 от 22.12.17 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира роты ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару от 22.12.17 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 12.31.1. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что не является субъектом установленного нарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Административный орган своего представителя не направил, надлежащим образом извещен.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

В силу пунктов 28, 29 указанных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3 "Основных положений..." техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Одним из способов обеспечения исправного состояния транспортного средства является ежедневный предрейсовый контроль.

В соответствии с ч.3 ст. 12.31.1. КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления, 19.12.17 года по адресу ..., ФИО1, управляя транспортным средством ... допустил нарушение ст. 20, 23 Федерального Закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а именно, осуществлял перевозку груза и пассажиров с не пройденным предрейсовым контролем технического состояния транспортного средства.

Выражая несогласие с вышеуказанным постановлением, ФИО1 указал, что предъявление требований о проведении предрейсового контроля в данном случае законом не предусмотрено, поскольку организация, в которой он работает, не оказывает услуг по перевозке пассажиров и грузов. Автотранспорт используется исключительно для поездок работников по служебной надобности, при этом сотрудники не являются водителями, а право на использование автомобиля подтверждается доверенностью. По смыслу вышеуказанного федерального Закона, у организации нет обязанности по проведению предрейсового технического состояния транспортных средств.

В судебном заседании ФИО1 объяснил, что работает в ООО ...», управляя автомашиной, ехал по служебной надобности с коллегой на аварию сетей связи.

В соответствии с ч.4 ст. 20 вышеуказанного Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из буквального толкования положений указанной статьи следует, что она распространяется только на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Как следует из Устава ООО «...», основным видом деятельности общества является строительство и эксплуатация сетей связи и сооружений связи, осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в том числе, подвижной рабиотелефонной связи, услуг местной телефонной связи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи и иных услуг связи. В статье 8 Устава «Предмет и цели деятельности» отсутствуют сведения об оказании обществом услуг по перевозке грузов и пассажиров.

ФИО1 не является водителем, автомашиной управлял на основании доверенности № 38 от 22.12.16 года; при этом поездка не являлась рейсом по перевозке пассажиров по смыслу указанного Закона; выезд произведен для ремонта сетей связи.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 не является субъектом ответственности по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, вынесенное по делу постановление должностного лица административного органа не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление командира роты ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару № 18810311170010059450 от 22.12.17 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.3 ст.12.31.1. КоАП РФ,

– отменить.

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

Судья Нагибина Е.Л.