ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/19 от 13.09.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело№**

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 сентября 2019 года <...>, каб. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Душевской К.П., рассмотрев жалобу руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 на постановление руководителя УФАС России по Псковской области ФИО2 от 1 апреля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС России по Псковской области ФИО2 от 1 апреля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, не соблюдением норм процессуального и материального права.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель УФАС России по Псковской области ФИО3 в судебном заседании указала на законность вынесенного Управлением постановления.

Прокурор в судебном заседании полагала, что отсутствуют основания для отмены постановления УФАС России по Псковской области, вынесенного в отношении ФИО1

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности постановлением руководителя УФАС России по Псковской области ФИО2 от 1 апреля 2019 года послужили выявленные в ходе проверки нарушения в документации УФССП России по Псковской области, размещенной 25.06.2018 в форме извещения о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (№ 0157100004618000061) в Единой информационной системе в сфере закупок, а именно:

- аукционная документация не содержала срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением требований п. п. 10, 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, в соответствии с которыми, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Аналогичные нарушения допущены в документации электронных аукционов от 06.04.2018 на поставку кондиционеров (№ извещения 0157100004618000037), от 27.08.2018 на поставку МФУ (№ извещения 0157100004618000069), от 07.03.2018 на поставку бумаги (№ извещения 0157100004618000002);

- срок оплаты товара в проекте контракта на поставку канцелярских товаров, а также срок возврата обеспечения исполнения контракта определен в течение 10 банковских дней (пункты 3.4 и 6.2 Проекта Контракта), что является нарушением требований ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком при определении срока оплаты выполненных работ применены условия, не позволяющие установить конкретные сроки наступления данного обязательства;

- согласно п. 7.2 проекта контракта на поставку канцелярских товаров, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в документации не указано, от какой суммы исчисляются 10 %, при заключении контракта с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями штрафные санкции устанавливаются в размере 3% от цены контракта. Неверный размер штрафных санкций установлен также документацией электронных аукционов от 27.08.2018 на поставку МФУ (№ извещения 0157100004618000069), от 29.08.2018 на поставку картриджей (№ 0157100004618000067), от 06.04.2018 на поставку кондиционеров (№ извещения 0157100004618000037);

- согласно п. 5.1 проекта контракта (№ извещения 0157100004618000001) стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В проекте контракта, размещенного в составе документации от 07.03.2018, вопреки ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, что является нарушением ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2016 № 841-лс ФИО1 назначен руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области с 18.07.2016.

Пунктом 2.1.38 Положения об Управлении, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 383, установлено, что Управление осуществляет функции государственного заказчика.

В силу п. 3.3 названного Положения руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Таким образом, действия руководителя Управления ФИО1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о ненадлежащем уведомлении о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении несостоятельны, поскольку 25.02.2019 им получено уведомление, содержащее сведения о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в котором предложено явиться в прокуратуру области 27.02.2019 для дачи объяснений по указанным фактам нарушений, а также рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы об истечении срока привлечения к административной ответственности не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент вынесения постановления (27.02.2019) срок привлечения к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении документации, утвержденной 07.03.2019, не истек.

Утверждения ФИО1 о нарушении срока направления постановления о возбуждении дела об административном право нарушении также не могут быть признаны состоятельными, поскольку копии постановлений направлены по домашнему адресу ФИО1 и адресу УФССП России по Псковской области 01.03.2019 заказными письмами с уведомлениями. 05.03.2019 в адрес ФИО4 направлен ответ на его письмо № 60908/19/2857 от 26.02.2018, о чем свидетельствует приложенные к пояснениям ФИО1 указанного ответа, а также почтового конверта.

События и время совершения вменяемых ФИО1 нарушений отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем доводы в этой части также отклоняются.

Ссылки жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене обжалуемого акта, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью должностного лица. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным, основания для переоценки выводов должностного лица отсутствуют.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения по доводам, указанным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя УФАС России по Псковской области ФИО2 от 1 апреля 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Лукьянова

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2019 года.