ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/20 от 04.08.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-309/2020

РЕШЕНИЕ

04 августа 2020 года <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника участка ФИО5» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3- от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник участка ФИО6» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласился и в установленный законом срок обжаловал его. В жалобе указывает, что основанием для признания должностного лица виновным в совершении правонарушения явились выводы должностного лица о необеспечении кладовщика ФИО4 смывающими и обезвреживающими средствами. Перечень работников, которым выдаются смывающие и обезвреживающие средства составляется работодателем на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ н от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по результатам специальной оценки условий труда, вредность на рабочем месте кладовщика ФИО4 отсутствует, класс условий труда - 2. Отсутствуют работы, связанные с загрязнением (работа за компьютером). Таким образом, необходимости в обеспечении кладовщика ФИО4 смывающими и обезвреживающими средствами не имеется. На основании изложенного просит постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3- от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал.

Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений не представила.

Суд, проверив материалы дела и доводы жалобы, приходит к выводу, что постановление государственной инспекции труда в <адрес> подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в частности, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Как следует из материалов дела, ФИО7» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на работы в ФИО8» на должность начальника участка.

Согласно п. 2.17. утвержденной директором ФИО9» должностной инструкции начальника производственного участка, в должностные обязанности последнего, помимо прочего, входит организация обеспечения подчиненного рабочего персонала средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и обезвреживающими средствами, выдаваемыми работникам в соответствии с требованиями охраны труда.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной в целях выявления надлежащего исполнения требований действующего трудового законодательства, было установлено, что в ФИО10 в должности кладовщика с ДД.ММ.ГГГГ работает ФИО4

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 906н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" кладовщику положено предоставление, в том числе, перчаток с полимерным покрытием.

В силу п. 5 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122 н, смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Типовые нормы).

Согласно п.п. 2, 10 Типовых норм для работ, выполняемых в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви работник должен быть обеспечен средствами гидрофобного действия (отталкивающими влагу, сушащими кожу), а также регенерирующими, восстанавливающими кремами, эмульсиями.

В нарушение указанных норм, кладовщику ФИО4 смывающие и обезвреживающие средства не выдавались, указанный факт в личной карточке учета не зафиксирован.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника участка ФИО11» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и привлечении его ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности в виде административного штрафа.

С таким выводом административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу положений статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно статье 221 Трудового кодекса на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В соответствии с п. 12 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Пунктом 13 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии (п. 15 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н).

Как следует из представленных в материалы дела карты специальной оценки условий труда и протокола проведения исследований (испытаний) и измерений световой среды вредность на рабочем месте кладовщика ФИО4 отсутствует, класс условий труда – 2, используемое оборудование и материалы: системный блок, монитор, товарно-материальные ценности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимости в обеспечении кладовщика ФИО4 смывающими и обезвреживающими средствами не имеется, поскольку последняя не осуществляет работы, связанные с загрязнением. Подбор необходимых смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществлен работодателем с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда, что соответствуют требованиям п. 12 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – начальника участка ФИО12» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3- от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника участка ФИО13ФИО1, подлежит отмене, производство по делу подлежащим прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции в <адрес>ФИО3- от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника участка ФИО14» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, со дня получения или вручения копии решения, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись В.А. Рогозина