ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/20 от 12.02.2021 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-4/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Володарск 12 февраля 2021 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятникова М.А. на постановление ) от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении главы Администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятникова М.А. к административной ответственности по ст.7.31 ч. 2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Глава Администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятников М.А. обратился в суд с жалобой на постановление №) от ДД.ММ.ГГГГ., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе глава Администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятников М.А. просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области А.А.Барышевым, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в соответствии с которым в отношении должностного лица – главы администрации р.п. Решетиха Курятникова М.А. по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в виде штрафа в размере 20 000 руб. и прекратить производство по делу.

Данную жалобу мотивировал тем, что наложенный штраф считает не соизмеримым ответственности за данное правонарушение. Кроме того, при рассмотрении материалов дела Федеральной антимонопольной службой не был исследован вопрос о возможности признания административного правонарушения малозначительным, инкриминируемое правонарушение, согласно должностной инструкции, возложено на экономиста первой категории отдела учета и отчетности административно-хозяйственного отдела Администрации р.п. Решетиха. В свою очередь, администрацией г.п.р.п. Решетиха 28 сентября 2020 года, то есть до составления протокола об административном правонарушении, данное нарушение было устранено. Совершенное деяние не повлекло, не могло повлечь вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не наступило, ранее к административной ответственности по данной статье он не привлекался.

В судебное заседание Курятников М.А. не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Помощник прокурора Володарского района Нижегородской области Чернова П.А. в судебном заседании указала, что глава администрации г.п.р.п. Решетиха Курятников М.А. привлечен к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Судья полагает возможным жалобу рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.7.31 ч.2 КоАП РФ Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверки деятельности администрации г.п.р.п.Решетиха установлено, что 29.05.2020г. между администрацией г.п.р.п.Решетиха и ООО «Художественное объединение «Ренессанс», в рамках выполнения мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» входит федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» заключен муниципальный контракт №4 на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного за домом №1В по пр. Кирова.

Разделом 12 Указанного муниципального контракта №4 от 29.05.2020г. установлено, что контракт имеет следующие приложения: приложение №1 – локальный сметный расчет №43 от 30.03.2020г.; приложение №2 – ведомость объемов работ №43 от 01.04.2020г.; приложение №3 – дизайн-проект по благоустройству территории; приложение №4 – техническое задание. В нарушение указанных выше требований законодательств администрацией г.п.р.п. Решетиха приложения №№1-4 совместно с муниципальным контрактом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленный срок не направлены.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается, кроме прочего, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в ресстр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик направляет указанную в пунктах 1 -7,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта.

Данное требование закона не было выполнено должностным лицом, что и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Квалификация действий Курятникова М.А. является верной.

Вопреки доводам Курятникова М.А., оснований для прекращения производства по делу в виду малозначительности правонарушения не имеется.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

Согласно указанной норме при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Курятниковым М.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Таким образом, обсуждая доводы жалобы Курятникова М.А. о малозначительности административного правонарушения, следует исходить из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области А.А.Барышева, ) от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении главы администрации г.п.р.п.Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятникова Максима Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы администрации г.п.р.п.Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области Курятникова М.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд со дня вынесения, либо со дня получения копии решения.

Судья <данные изъяты> И.А.Ермакова

<данные изъяты>