ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/20 от 28.05.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-309/20

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 мая 2020 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от 05.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесенное заместителем департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Первомайский районный суд города Краснодар с жалобой на постановление от 05.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесенное заместителем департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении ФИО1

В обоснование жалобы заявитель указал, что постановлением от 05.03.2020г., вынесенным заместителем департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В качестве административного правонарушения рассматривается нарушение положений п. 5.3 Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Сохранение лесов», утверждённого приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 05.04.2019 №741 и п. 2.3.4 Соглашения №3 от 17.04.2019г. о порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр», подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Сохранение лесов», а именно не предоставлен отчёт об использовании полученной субсидии в размере 90 229 100 рублей за очередной финансовый 2019 год не позднее 10 января очередного финансового года.

По мнению заявителя при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края допущены нарушения норм Кодекса об административных правонарушениях РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Выражая свое несогласие с постановлением о назначении административного наказания заявитель указывает на то, что заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края неправильно истолкованы и применены положения Соглашения №3 и Порядка №741, а также нормы материального права и правовых актов.

В судебном заседании ФИО1 лично и через своего представителя ФИО2, поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление от 05.03.2020г. производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, действующий на основании доверенности – ФИО3, против удовлетворения жалобы возражал, считал постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, в 2019 году государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» приобретались лесопожарная техника и оборудование за счет субсидий, предоставленных в рамках подпрограммы «Леса Кубани» государственной программы Краснодарского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. № 1057.

Подпрограммой предусмотрено предоставление в 2019 году субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Сохранение лесов» из средств федерального бюджета в размере 90 229 рублей 01 копейка результат реализации мероприятия - приобретение техники - 32 единицы, оборудования - 4 штуки.

В целях предоставления субсидии, между министерством природных ресурсов Краснодарского края и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» заключено Соглашение № 3 от 17 апреля 2019 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края Краевой лесопожарный центр», подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Сохранение лесов» в рамках реализации пункта 1.5 Подпрограммы.

Согласно административному делу, установлено, что в рамках исполнения обязательств по Соглашению № 3 государственным бюджетным учреждением Краснодарского края Краевой лесопожарный центр» приобретены техника и оборудование.

Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 5 апреля 2019 г. № 741 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 5.3 Порядка № 741 государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» представляет отчеты министерству природных ресурсов Краснодарского края о результатах использования субсидий в сроки и по формам, предусмотренным в договоре (соглашении) с министерством.

Согласно пункту 2.3.4 Соглашения № 3 учреждение обязуется представлять отчеты об использовании полученной субсидии по форме, установленной Соглашением № 3 ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а отчет за текущий финансовый год - не позднее 10 января очередного финансового года с приложением надлежащим образом оформленных подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения № 3 учреждение несет ответственность за невыполнение целей и условий данного соглашения, в том числе за нецелевое использование средств субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об использовании субсидии, предоставленной учреждению в 2019 году.

Из материалов административного дела следует, что к проверке представлены копии отчетов об использовании субсидии на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, за очередной финансовый год (2019) отчет не представлен.

Согласно условиям Соглашения № 3 необходимость предоставления отчетов государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» в министерство природных ресурсов Краснодарского края за очередной финансовый год определена без указания на дополнительные условия.

Учреждением в нарушение пункта 5.3 Порядка № 741, пункта 2.3.4 Соглашения № 3 не представлен отчет об использовании полученной субсидии за очередной финансовый год (2019 год).

Таким образом, судом установлено, что ФИО1, как исполняющим обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр», допущено нарушение условий предоставления субсидии в рамках Соглашения № 3, поскольку не обеспечено представление отчетности в установленные Соглашением № 3 порядке и сроки, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из содержания части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.

Что касается доводов заявителя относительно того, что предоставление отчетности по использованию субсидий не относится к условиям предоставления субсидии, а является лишь методом финансовой отчетности по расходованию уже предоставленных, выделенных средств субсидии, суд установил следующее.

Условия предоставления субсидии определяются не только Порядком № 741 но также Соглашением № 3, конкретизирующим отдельные позиции по условиям предоставления субсидии, в том числе условия о сроках предоставления отчетности.

Толковать соглашение следует в контексте действующего нормативного правового регулирования, которое под условиями предоставления субсидии подразумевает также условия их расходования.

Кроме того, условие о предоставлении отчетности, как следует из буквального содержания пункта 2.3.4 Соглашения № 3, не зависит от срока действия соглашения, соответственно положения об обязательствах сторон по соглашению действуют до их полного исполнения, а не в пределах срока действия соглашения.

Более того, пунктом 3.11 Порядка № 741 установлено, что соглашение в частности определяет условия предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.

И поскольку пунктом 5.4 Порядка № 741, пунктом 4.2 Соглашения № 3 определена ответственность за несвоевременность представления отчетности, такое обязательство является условием предоставления субсидии, которое было нарушено, что повлекло привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий ФИО1 по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ правильной.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление от 05.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодар Е.Н. Медоева.