ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/2014 от 09.09.2014 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

  Дело № 12-309/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                                             город Чебоксары

 Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Уют-Плюс» Абрамычева Г.В., <данные изъяты>

 у с т а н о в и л :

 Постановлением руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО УК «Уют-Плюс» Абрамычев Г.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Из обжалуемого постановления и представленных материалов дела следует, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ Госслужбой проверкой соблюдения правильности применения регулируемых цен (тарифов) ООО УК «Уют-Плюс» при начислении платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды в отношении Бара <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено применение ООО УК «Уют-Плюс» тарифов на электрическую энергию отличную от опубликованных на официальном сайте, а также доведенных по актам электропотребления и счет-фактур на оплату электрической энергии (мощи) ОАО <данные изъяты>, тем самым ООО К «Уют-Плюс» допущено нарушение регулируемых цен (тарифов).

 Не согласившись с принятым решением, Абрамычев Г.В. обжаловал его в суд, в жалобе ставит вопрос об отмене постановления Госслужбы и прекращении производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что согласно статьи 83, 88 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года, статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО УК «Уют-Плюс» обязана выставлять квитанции на оплату за помещение и коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение бара <данные изъяты> ежемесячно в первые числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем, когда как ОАО <данные изъяты> средневзвешенную нерегулируемую цену на электроэнергию (мощность) публикует на официальном сайте после истекшего расчетного месяца, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем, в связи с этим ООО УК «Уют-Плюс» использует цены прошлого месяца. В связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.

 В судебное заседание заявитель Абрамычев Г.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, обеспечив явку своего представителя Николаевой М.Н., действующей на основании доверенности, которая поддержала доводы жалобы и вновь их привела суду.

 Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представило письменное заявление об отложении рассмотрения дела, в связи отсутствием возможности обеспечения явки представителя, однако суд отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку это приведет к затягиванию сроков рассмотрения дела и не явка представителя административного органа не является препятствием для рассмотрения дела.

 Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

 В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

 Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка.

 В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (с последующими изменениями) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

 В силу подпункта «б» пункта 22 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 22.07.2013) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений (включая подлежащий оплате этими лицами объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды), рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.

 Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2011 года N 348-э/1 и от 04 декабря 2012 года № 320-э/1, утверждены тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков электрической энергии и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы».

 В соответствии с постановлениями Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика ОАО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлены единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Чувашской Республики

 В нарушение вышеуказанных требований, ООО УК «Уют-Плюс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставляло счета собственникам нежилых помещений за услуги электроснабжения на текущий месяц по тарифам (центам) прошлого месяца, в том числе в отношении бара <данные изъяты>

 Факт совершения генеральным директором ООО УК «Уют-Плюс» Абрамычевым Г.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

 В соответствии с приказом руководителя госсужбы № от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документальная проверка ООО УК «Уют-Плюс» на предмет правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) на электрическую энергию на общедомовые нужды в отношении бара «Шале» по нерегулируемым ценам (тарифам).

 Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО УК «Уют-Плюс» покупая электрическую энергию на общедомовые нужды у ОАО <данные изъяты> по тарифам, установленным для категории «население» и перепродавая бару <данные изъяты> по нерегулируемым ценам (тарифам), получило необоснованную прибыль.

 ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО УК «Уют-Плюс» было направлено предписание об устранении вышеуказанных выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письма генерального директора Абрамычева Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес руководителя Госслужбы, сообщается, что вышеуказанное предписание исполнено.    

 Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что Абрамычев Г.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию на общедомовые нужды в отношении бара <данные изъяты>

 На основании исследованных материалов дела в их совокупности, должностное лицо Госслужбы пришел к обоснованному выводу о том, что указанные выше действия генерального директора ООО УК «Уют-Плюс» Абрамычева Г.В. являются нарушением регулируемых цен (тарифов), и правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Госслужбы установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

 Вид и размер назначенного судьей наказания является соответствующими характеру и степени опасности совершенного правонарушения, а также целям наказания, приняты с учетом всех имеющих значение обстоятельств, с приведением мотивов примененного наказания.

 Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение постановления, не установлено.

 Доводы жалобы об отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения, связаны с переоценкой представленных доказательств и являются необоснованными.

 Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решил:

 Постановлением руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Уют-Плюс» Абрамычева Г.В. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

 В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

 Судья:                                      Е.А. Малыгин