ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-309/2021 от 24.03.2021 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2021 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Швецов Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Меркулова В.В. на постановление о назначении административного наказания от 22 января 2021года,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия ФИО1 от 22 января 2021 года должностное лицо генеральный директор ООО <данные изъяты> Меркулов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Меркулов В.В., оспаривая свою виновность в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения. Действующим законодательством предусмотрена постановка на государственный учет объектов негативного воздействия в течение шести месяцев с момента их ввода в эксплуатацию. Учитывая, что до настоящего времени Объект . не принят заказчиком и не введен в эксплуатацию, подача заявки и его постановка на учет как объекта негативного воздействия в силу норм действующего законодательства не представляется возможным. Подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

В судебное заседание Меркулов В.В., не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители ООО <данные изъяты>ФИО2, ФИО3 доводы жалобы поддержали, просят постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия ФИО1 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, в удовлетворении просит отказать. Считает постановление законным и обоснованным, материалами дела вина должностного лица доказана.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия ФИО1 от 22 января 2021 года должностное лицо генеральный директор ООО <данные изъяты> Меркулов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды 25.11.2020, по адресу: <адрес>, ООО «<данные изъяты> (Объект Ликвидация (рекультивация) полигона твердых бытовых отходов «<данные изъяты>) в период с 22.09.2020 по 16.10.2020 установлено следующее:

На 2012 -2020 годы заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ Нижегородской области <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>

В соответствии со статьей Контракта Заказчик в соответствии с общими требованиями Федеральной целевой программы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы» поручает, а Подрядчик в соответствии с Техническим заданием и Календарным графиком выполнения работ обязуется выполнить работы по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории Нижегородской области (в том числе полигона твердых бытовых отходов <данные изъяты> (и (или) Объект), в том числе работы по подготовке проектно-сметной, конструкторской и технологической документации, проведению требуемых в соответствии с действующим законодательством экспертиз проектной документации, а также иных работ, связанных с ликвидацией данных объектов.

ООО <данные изъяты> получено положительное Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Объект Ликвидация (рекультивация) полигона твердых бытовых отходов <данные изъяты>, утверждено приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Основным видом деятельности ООО <данные изъяты> является сбор отходов (ОКВЭД ).

Деятельность ООО <данные изъяты> связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ в период рекультивации источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух на участке проведения работ являются: свалочное тело полигона, дизель-генератор для стройгородка, сварочные работы, выемочно-погрузочные работы, двигатели внутреннего сгорания автотранспорта и спецтехники на строительной площадке, дизель-генератор для КНС.

Участок тела полигона покрыт растительностью. На поверхность тела полигона выведены дыхательные трубы, оборудованные огнепреградителями, через которые в атмосферный воздух происходит выброс загрязняющих веществ, образующихся в теле полигона.

На этапе строительства Объект выбрасывает в атмосферу 20 загрязняющих веществ.

Согласно календарному плану выполнения работ по Контракту (приложение ) завершение строительного этапа - февраль 2019 года. С указанной даты начинается пострекультивационный период для полигона ТБО <данные изъяты> и основным видом воздействия на состояния атмосферного воздуха будут выбросы биогаза (рекультивированный полигон) и выбросы от дизель-генератора на КНС. Объект выбрасывает в атмосферу 14 загрязняющих веществ.

В соответствии с Перечнем веществ (атмосфера) редакция от 02.07.2018 марганец и его соединения, диоксид азота, аммиак, сероводород, фториды газообразные, фториды плохо растворимые, формальдегид относятся ко 2 классу опасности; бенз(а)пирен к 1 классу опасности.

Поскольку на рекультивируемом объекте в составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух содержатся вещества I и II классов опасности, строительная площадка и тело полигона, на которой ООО <данные изъяты> проводит работы по рекультивации, относится к объекту 3 категории, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно: строительная площадка и тело полигона, на которой ООО <данные изъяты> проводит работы по рекультивации, не поставлен на учет.

Одним из элементов системы охраны окружающей среды, направленной на предотвращение негативного воздействия на нее объектов различной хозяйственной деятельности, является государственный учет этих объектов.

Невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно: строительной площадки и тела полигона, на которой ООО <данные изъяты> проводит работы по рекультивации, на постановку на государственный учет является нарушением ч. 2 статьи 69, ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Таким образом, ООО <данные изъяты> не выполнена обязанность по подаче заявки на постановку объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

Должностным лицом, ответственным за данное нарушение, является генеральный директор ООО <данные изъяты> - Меркулов В.В.

В отношении генерального директора ООО <данные изъяты> - Меркулова В.В. 14.12.2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ.

Вина генерального директора ООО <данные изъяты> - Меркулова В.В. полностью доказана материалами дела, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020г., приказом о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> от 17.09.2020г., актом проверки от 25.11.2020г., приказом об утверждении заключения экспертной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. с заключением экспертной комиссии, приказом о вступлении в должность генерального директора ООО <данные изъяты> Меркулова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ., другими материалами дела, пояснениями инспектора ФИО1. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Доводы жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, материалами дела вина должностного лица общества не доказана, до настоящего времени Объект не принят заказчиком и не введен в эксплуатацию, подача заявки и его постановка на учет как объекта негативного воздействия не представляется возможным суд не принимает во внимание в силу следующего.

Пунктом 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как усматривается из материалов дела, ООО <данные изъяты> проводит работы по рекультивации объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, т.е. его эксплуатирует.

Судом установлено, что объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно: строительная площадка и тело полигона, не поставлен на учет.

При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении генеральным директором ООО <данные изъяты> Меркуловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, назначено минимальное наказание.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.

Судья считает, что правильно и обоснованно должностным лицом применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.46, ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия ФИО1 от 22 января 2021 года о назначении административного наказания генеральному директору общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Меркулову В.В. в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.46 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья п/п Д.И. Швецов

Копия верна.

Судья -