Дело № 12-309/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Краснодар «27» июля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда Прокопенко А.А.
при секретаре Маркарьянц О.С.
с участием:
заявителя ФИО1
представителя заинтересованного лица
Департамента финансово-бюджетного надзора КК ФИО2
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзораФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзораФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо – ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что административным органом были неверно истолкованы нормы материального права. Цена (тариф), установленные государственным заданием являются себестоимостью, а не стоимостью услуги. На проведение мероприятий были заключены гарантийные договоры на показ концертных программ по стоимости, определенной с учетом масштаба деятельности, потребительского спроса, категории потребителей, доступности, а реализация билетов производилась организаторами мероприятия. Нарушений со стороны Учреждения по итогам проведения проверок не установлено, а деятельность Учреждения в 2021 году была ограничена по причине профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, а соответственно государственное задание не может быть признано не выполненным.
В связи с чем, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, производство по делу прекратить.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы, пояснив что постановление вынесено законно и обоснованно, учтены все обстоятельства дела, а доводы жалобы несостоятельны, поскольку государственное задание доводилось с показателями, объемы которых уже учитывали ситуацию, связанную с эпидемиологической обстановкой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы жалобы и представленного административного материала, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 БК РФ, государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ, в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081.
Государственное задание ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов утверждено министерством культуры Краснодарского края (Порядок № 557).
Разделом 5 Порядка № 557 определен порядок утверждения и изменения размера платы (цены, тарифа). Размер платы (цены, тарифа) за услугу (работу), включая цены на билеты, устанавливается приказом учреждения по согласованию с Министерством культуры Краснодарского края.
Плата (цена, тариф) за услугу (работу) устанавливается не менее чем на один календарный год.
Основанием для досрочного пересмотра платы (цены, тарифа) является объективное изменение условий деятельности учреждения, влияющее на стоимость соответствующей услуги (работы).
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзораФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо – ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужил установленный факт невыполнения государственного задания на 2021 год.
В соответствии с государственным заданием на 2021 год по государственной услуге «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «на выезде» Учреждению установлен объем «Число зрителей» в количестве 22 551 человек, допустимое (возможное) отклонение – 11 326 человек, размер платы (цена, тариф) за услугу 275 рублей.
Согласно отчету об исполнении государственного задания на 2021 год, фактическое значение показателя объема по итогам 2021 года составило 13 292 человек.
Проверкой установлено, что в документах, представленных Учреждением, реализованные билеты на мероприятия, проводимые в рамках государственной услуги «Показ (организация показа) концертных программ» на выезде не соответствуют размеру платы (цене, тарифу), установленном в государственном задании на 2021 год, с учетом действующих на момент заключения договоров по показу концертных программ, коэффициентов дискриминации, утвержденных приказом Учреждения от 24.02.2021 № 77/1-ОД «Об определении платы для физических и юридических лиц за услуги относящиеся к основным видам деятельности ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор».
В ходе проверки Учреждением не были подтверждены факты реализации билетов на концертные программы, показанные в рамках отдельных договоров, по цене, установленной в государственном задании на 2021 год, с учетом действовавших на момент показа концертных программ коэффициентов дискриминации, что свидетельствует о проведении данных мероприятий не в рамках выполнения государственного задания.
С учетом выявленных в ходе проверки нарушений, фактический показатель, характеризующий объем государственной услуги «Показ (организация показа) концертных программ» условия (формы) оказания услуги «на выезде» снизился на 2 527 человек и составил 10 765 человек.
Учитывая это, в соответствии с п. 6 ст. 96.2 БК РФ, п. 39 Положения № 1081, Департаментом финансово-бюджетного надзора установлено невыполнение в 2021 году государственной услуги «Показ (организация показа) концертных программ» на выезде, установленной государственным заданием на 2021 год в связи с не достижением показателя, характеризующего объем государственной услуги, в количестве 460 человек.
Согласно государственному заданию на 2021 год по государственной услуге «Показ (организация показа) концертных программ», условия (формы) оказания услуги «на гастролях», в том числе, установлен показатель объема «Число зрителей» в количестве «31 139 человек», допустимое (возможное) отклонение - «11 232 человека», размер платы (цена, тариф) за услугу (работу) - «470,00 рублей».
В соответствии с Отчетом об исполнении государственного задания на 2021 год фактическое значение показателя объема составило «7 427 человек». Учитывая данные Отчета об исполнении государственного задания на 2021 год, Учреждением не достигнут показатель, характеризующий объем
государственной услуги «Показ (организации показа) концертных программ» на гастролях с учетом допустимого (возможного) отклонения, установленного в государственном задании на 2021 год, - в объеме 12 480 чел. (31 139 чел. - 11 232 чел. - 7 427 чел.).
При этом Отчет об исполнении государственного задания на 2021 год не содержит информации об отклонении, превышающем допустимое (возможное) значение, и причине отклонения. К проверке Учреждением представлены документы (договоры, акты оказанных услуг, акты о передачи билетной информации) в качестве подтверждения показа концертных программ на гастролях в рамках выполнения показателя объема, утвержденного в государственном задании на 2021 год.
Проверкой установлено, что в документах, реализованные билеты на мероприятия, проводимые Учреждением в рамках государственной услуги «Показ (организация показа) концертных программ» на гастролях, не соответствуют размеру платы (цене, тарифу), установленному в государственном задании на 2021 год - 470,00 рублей.
Также в нарушение пунктов 4.3 раздела 4, пункта 5.1 раздела 5 порядка определения платы для физических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры, утвержденного приказом Министерства от 03.10.2017 № 557 Учреждением не утвержден и не согласован с Министерством нормативный правой акт, позволяющий Учреждению регулировать размер платы (цены, тарифа) за услугу (работу), который установлен в государственном задании на 2021 год, путем применения коэффициентов дискриминации цен.
Таким образом, размер платы (цены, тарифа) при определении цены билетов на мероприятия должен складываться, исходя из размера платы (цены, тарифа), установленного в показателе объема государственной услуги, «470,00 рублей».
Однако в ходе проверки Учреждением не подтверждены факты реализации билетов на концертные программы, показанные в рамках вышеуказанных договоров, по цене, установленной в государственном задании на 2021 год в размере 470,00 рублей. Указанное свидетельствует о проведении данных мероприятий не в рамках выполнения государственного задания.
С учетом выявленных в ходе проверки нарушений фактический показатель, характеризующий объем государственной услуги «Показ (организация показа) концертных программ» условия (формы) оказания услуги «на гастролях» снизился на 1 573 человек и составил 5 854 человек.
Принимая во внимание, что в установленном в государственном задании на 2021 год допустимое отклонение «11 232 человека», то Учреждением не выполнен показатель объема государственной услуги «Показ (организации показа) концертных программ» на гастролях - 14 053 человек.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ, пунктом 39 Положения № 1081 установлено невыполнение в 2021 году государственной услуги «Показ (организации показа) концертных программ» на гастролях, установленной государственным заданием на 2021 год, в связи с не достижением показателя, характеризующего объем государственной услуги, в количестве 14 053 человек.
В соответствии с государственным заданием на 2021 год Учреждение обязано осуществлять, в том числе, следующий вид государственной работы: - 9 10000.Р.26.1.02470001000 «Выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры».
В государственном задании на 2021 год по государственной работе «Выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры» установлен только показатель, характеризующий объем государственной работы, а именно: «Количество предметов, ед.» в количестве «25 ед.». Допустимое (возможное) отклонение в государственном задании на 2021 год по вышеуказанной государственной работе не установлено.
Также Учреждением не представлены документы, информация, материалы, подтверждающие изучение, сохранение, развитие и популяризацию Учреждением иных объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры включенных в Каталог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ, пунктом 39 Положения № 1081 установлено невыполнение ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» в 2021 году государственной работы «Выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры», установленной государственным заданием на 2021 год, в связи с не достижением показателя, характеризующего объем государственной работы, в количестве 25 ед.
Согласно утвержденной форме отчета об исполнении государственного задания, формируемого в соответствии с приложением № 2 к Порядку № 1081, исполнение государственного задания исчисляется как разница между утвержденным объемом услуги в государственном задании и исполненным объемом на отчетную дату с учетом допустимого (возможного) отклонения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ, пунктом 39 Порядка № 1081 государственное задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Согласно ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, невыполнение государственного (муниципального) задания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, а так же имеющиеся в административном материале доказательства свидетельствуют о том, что в действиях должностного лица ФИО1 имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ, а его вина в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств: протоколом об административном правонарушении, приказом о назначении плановой выездной проверки, выпиской из акта плановой выездной проверки, сведениями об оказываемых государственных услугах, договорами на оказание услуг, актами оказанных услуг, отчетом о реализации билетной продукции, отчетом о выполнении государственного задания и должностной инструкцией должностного лица.
Заявителем при исполнении своих служебных обязанностей не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась законом.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин и препятствий для соблюдения требований законодательства, возникающих в сфере бюджетных отношений.
Должностное лицо административного органа правильно приняло во внимание все обстоятельства дела, применил нормы материального и процессуального права с учетом представленных доказательств, учло обстоятельства, причины и условия совершения правонарушения.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, в пределах установленной санкции статьи.
Доказательства, на основании которых вынесено постановление, соответствуют требованиям, к ним предъявляемым, обосновано приняты в качестве допустимых доказательств.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в связи с тем, что не наступило ни каких тяжелых последствий, не имеется, поскольку состав правонарушения является формальным и ответственность наступает за сам факт события правонарушения и не требует оценки и выяснения наступления каких-либо материальных последствий.
В своей жалобе заявитель выражает несогласие с фактом недостижения показателя объема государственной услуги «Показ (организации показа) концертных программ» на выезде в объеме 460 человек. Заявитель указывает на то, что цена (тариф), установленная государственным заданием, является себестоимостью, а не стоимостью услуги; на проведение вышеуказанных мероприятий были заключены гарантийные договоры на показ концертных программ по стоимости, определенной с учетом масштаба деятельности, потребительского спроса, категории потребителей, доступности и других показателей, реализация билетов производилась организаторами мероприятий; исходя из письма Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ указанные выше мероприятия, проведенные учреждением на условиях гарантированной оплаты и подтвержденные отчетом Организатора, соответствуют основной деятельности, следовательно, относятся к государственной услуге «Показ (организация показа) концертных программ», на выезде.
Приведенные доводы являются несостоятельными, основанными на неверном применении норм материального права и факт допущенного нарушения не опровергают, поскольку размер платы (цена, тариф) регулируется Учреждением путем применения коэффициентов дискриминации цен, которые устанавливается локальным нормативным актом учреждения по согласованию с Министерством, исходя из наименования мероприятий, категорий потребителей, а также критериев и показателей специфики услуги (работы). В случае если нормативный акт не разработан или не согласован с Министерством, Учреждение должно устанавливать цену билета, исходя из размера платы (цены, тарифа), утвержденного в государственном задании.
Доводы заявителя о применении положений Федерального закона от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ подлежат отклонению как не обоснованные по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2021 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2021 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Вместе с тем в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края была запрещена деятельность концертных залов до ДД.ММ.ГГГГ.
Деятельность Учреждения по другим направлениям не ограничивалась и не приостанавливалась в 2021 году, за исключением объявления нерабочих дней в соответствии с указом Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» и указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года».
По делу также установлено, что в течение 2021 года наравне с деятельностью, связанной с выполнением государственного задания, Учреждением осуществлялась концертная деятельность, направленная на извлечение прибыли (внебюджетная деятельность), в том числе в рамках выездов и гастролей. Кроме того, как установлено по делу, Министерством доводилось государственное задания с показателями, объемы которых уже учитывали ситуацию, связанную с COVID-19 (письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№).
При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют, в жалобе не представлено доказательств того, что в рассматриваемом случае невыполнение государственного задания связано с приостановлением (ограничением) в 2021 году деятельности Учреждения, поскольку заявление о наличии ограничений в указанный период само по себе не свидетельствует о том, что таковые повлекли невозможность выполнения государственного задания.
На основании изложенного суд, считает, что постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзоравынесено законно и обоснованно, поскольку выяснены полно, всесторонне, объективно и своевременно обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании изложенного, оснований для отмены либо изменения постановления, не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзораФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10-ти суток через районный суд его вынесший.
Судья -