РЕШЕНИЕ
20 июля 2023 года N 12-309/2023
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Карасева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении № от 12 апреля 2023 года, вынесенное начальником территориального отдела N 5 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО5., которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником территориального отдела N 5 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3, которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Согласно обжалуемого постановления, 30 марта 2023 года в 21 час 34 мин. по адресу: <адрес> транспортное средство марки № государственный регистрационный знак №, размещено на участке с зелеными насаждениями. Таким образом, допущены нарушения требований, установленных п.б ч.11 ст. 58 установленных Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства. Собственником (владельцем) данного транспортного средства на момент фиксации нарушения, по данным ГИБДД МВД России, является ФИО1
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В представленном в суд деле об административном правонарушении отсутствуют сведения о направлении по почте в адрес ФИО1 копии постановления об административном правонарушении, отметка на оригинале постановления о вступлении в законную силу также отсутствует, в связи с чем суд полагает, что срок для подачи жалобы на данное постановление ФИО1 не пропущен.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Допрошенный в качестве свидетеля консультант ТО № ТУГУСТ МО ФИО2 показал, что ранее не был знаком с ФИО1, оснований для оговора нет. В Положении, утвержденном постановлением правительства Московской области от 29.07.2015 №, сказано, что используется ПАК «Народный инспектор», в который загружаются видеозаписи, снятые отдельными пользователями, содержит дату, место и время совершения правонарушения. В данном деле была использована запись видеофиксации через ПАК «Народный инспектор», которая как полагает свидетель является средством фиксации, работающим в автоматическом режиме. Протокол об административном правонарушении в данном деле не составлялся, использовался упрощенный порядок, сразу вынесено постановление, которое полагает законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав показания свидетеля, проверив доводы жалобы, суд считает, что она подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене по следующим обстоятельствам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ- дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из положений части 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, правонарушение зафиксировано с помощью специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки - ПАК "Народный инспектор".
Согласно Постановлению Правительства МО от 29.07.2015 N 634/29 "О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области", программно-аппаратный комплекс "Народный инспектор" (ПАК "Народный инспектор") - модуль Интернет-портала, подключенный к сети Интернет, позволяющий фиксировать и передавать сообщения (заявления) об административных правонарушениях в области благоустройства на территории Московской области, совершенных с использованием транспортных средств, обеспечивающий работу в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. ПАК "Народный инспектор" обеспечивает сохранность и обработку сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, защиту поступившей в сообщении (заявлении) об административном правонарушении информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию;
мобильное приложение - приложение для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем IOS, Android, предназначенное для направления сообщения (заявления) об административном правонарушении, являющееся составной частью ПАК "Народный инспектор";
сообщение (заявление) об административном правонарушении - информация в форме электронного документа, поступившая от пользователя ПАК "Народный инспектор" с использованием мобильного приложения и содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, включая материалы фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства. Дата, место и время сообщения (заявления) об административном правонарушении формируются автоматически в некорректируемом виде на основе использования геокоординат приемника глобальной навигационной спутниковой системы по данным от спутников, точных даты и времени, полученных по протоколу сетевого времени NTPv4 с общедоступных серверов точного времени;
пользователь ПАК "Народный инспектор" - пользователь мобильного приложения, зарегистрированный и авторизованный на Интернет-портале через подтвержденную учетную запись единой системы идентификации и аутентификации и направивший сообщение (заявление) об административном правонарушении.
Из определений, данных вышеуказанным Постановлением Правительства МО, следует, что ПАК "Народный инспектор" является программным обеспечением, позволяющим фиксировать и передавать сообщения (заявления) об административных правонарушениях в области благоустройства на территории Московской области, совершенные с использованием транспортных средств, обеспечивающим работу в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а не самим работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат информации и подтверждающих документов о том, что административное правонарушение совершенное ФИО1 зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом протокол об административном правонарушении в отношении собственника (владельца) транспортного средства не составлялся, и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 не извещался.
Таким образом, вынесение в отношении ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении от 12.04.2023 без составления протокола свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и регламентирующих порядок привлечения лица к административной ответственности, и является основанием к отмене постановления должностного лица.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ФИО1 подлежат отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенных норм, производство по делу об административном правонарушении, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении N № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное начальником территориального отдела N5 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" – отменить, жалобу - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ФИО1 прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Карасева Е.Н.