Дело № 12-30/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена)(адрес) МО
Истринский городской суд (адрес) в составе
председательствующего Салеева А.Т.,
при секретаре Черновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Журавлева А.С. на постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Журавлев А.С. подал жалобу <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, просит суд:
1. Истребовать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) материалы дела об административном правонарушении (№) в нарушении земельного законодательства в отношении ООО <данные изъяты> (ИНН: (№) ОГРН: (№)
2. Отменить Постановление (№) от (Дата обезличена) о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>» (ИНН: (№) ОГРН: (№) полностью, производство по делу прекратить».
Защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - ООО «<данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>», Подобуев М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, предоставил дополнения к жалобе, из которых следует, что
«В производстве (адрес)<данные изъяты>ЦТП - Инвест - Технологии» по делу (№) на Постановление о назначении административного наказания от (Дата обезличена).
Заявитель полагает возможным представить в материалы дела дополнительные письменные пояснения по существу заявленных требований.
Как следует из материалов административного дела, Акт административного обследования, Протокол об административном правонарушении, Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, Постановление о назначении административного наказания от (Дата обезличена) содержат указание на земельный участок с кадастровым номером (№). Данный земельный участок не принадлежит и никогда не принадлежал на праве собственности ООО «<данные изъяты>».
Кроме того отметили, что:1) совокупность всех процессуальных документов
административного дела подтверждает, что процессуальные действия совершались на земельном участке с кадастровым номером (№), который не принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>», а, как следствие, что именно в отношении земельного участка (№) установлены обстоятельства, которые по мнению Административного свидетельствует о его неиспользовании в течение 3 лет; 2) кадастровая карта содержит сведения о существовании кварталов (№), ссылка на земельный участок с кадастровым номером (№) в документах, имеющихся в материалах административного дела, свидетельствует о том обстоятельстве, что административным органом исследовался именно кадастровый квартал (№) 3) обращаю внимание Суда, что единственным ориентиром местоположения земельного участка помимо кадастрового номера является указание адреса: (адрес), что позволяет сделать однозначный вывод о том, какой земельный участок исследовался: земельный участок, расположенный в кадастровом квартале (№) - доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, все процессуальные документы, имеющиеся в материалах административного дела составлены в отношении земельного участка не принадлежащего на праве собственности ООО «<данные изъяты>», а, как следствие, привлечение к административной ответственности лица является незаконным.
В связи с чем, по мнению ООО «<данные изъяты>», наличие состава и события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, предусмотренного ч.З ст.8.8 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1, 30.2 КоАП РФ, просит суд:
Отменить Постановление (№) от (Дата обезличена) о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО <данные изъяты> (ИНН: (№) ОГРН: (№) - полностью, производство по делу прекратить».
Заместитель главного государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехов К.Б. полагал вынесенное им постановление законным и обоснованным, просил жалобу оставить без удовлетворения. Также пояснил, что имеет место быть техническая ошибка в указании кадастрового квартала, так в постановлении (№) от (Дата обезличена), и протоколе об административном правонарушении от (Дата обезличена)г., указан земельный участок с кадастровым (№), а необходимо было указать (№).
Исследовав материалы дела, выслушав защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - ООО «<данные изъяты>», Подобуева М.А., заместителя главного государственного инспектора Истринского и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) заместителем главного государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель (адрес) Ореховым К.Б. в отношении ООО «<данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ
Из протокола об административном правонарушении от (Дата обезличена) следует, что в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений провел административное обследование объекта земельных отношений земельного участка с кадастровым номером: (№), расположенного по адресу: (адрес).
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено: в (адрес) отдел Управления Росреестра по (адрес) из ИФНС России поступило письмо от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). Письмо содержит требование о проведении обследования земельных участков для установления фактического использования указанных объектов земельных отношений.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений» (далее - правила), «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (далее - регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№), (Дата обезличена) проведено административное обследование земельных участков, указанных в поручении ИФНС от (Дата обезличена)(№), вх от (Дата обезличена)(№).
В ходе административного обследования от (Дата обезличена) установлено: земельные участки с кадастровыми номерами: (№) поставлены на кадастровый учет с установлением границ и отображением их местоположения на дежурной кадастровой карте района.
Согласно сведений ГКН земельные участки имеют категорию земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование под дачное хозяйство. Земельные участки находятся в едином сплошном ограждении, доступ на земельные участки осуществляется через КПП. Согласно данных ЕГРП, обследуемые земельные участки принадлежат на праве собственности ООО «<данные изъяты>, ИНН: (№) ОГРН: (№) право собственности возникло (Дата обезличена). На части земельных участков идет строительство домов.
Согласно ст. 284 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет. О неиспользовании указанных выше земельных участках можно будет говорить после 20.12.2015г.
В силу ч.2, п. 6. ст. 71.1 земельного кодекса, выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
В соответствии с п. 2, правил:
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В соответствии с п.п. 87, 88 «Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора», утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№) (далее - регламент):
Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
Проведение административного обследования объекта земельных отношений включает в себя следующие административные действия:
· Подготовка к проведению административного обследования,
· Проведение административного обследования,
· Оформление результатов административного обследования
В соответствии с п. 91 регламента:
Должностное лицо при подготовке к проведению административного обследования объектов земельных отношений:
- собирает информацию, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами;
- запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.
В соответствии с п. 99 регламента, в случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства РФ, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ.
По итогам административного обследования, проведенного в рамках проводимого систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации собрано достаточно фактов, свидетельствующих о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером: (№).
В настоящее время установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты> ИНН: (№) с (Дата обезличена). По состоянию на (Дата обезличена) в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности на здания, расположенные на данном земельном участке, выездом на место установлено, что физически на данных земельном участке также отсутствуют какие-либо строения, деятельность, связанная с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля не осуществляется.
Также в ходе административного обследования объекта земельных отношений было проведено изучение документов, поданных на государственную регистрацию ипотеки, в ходе которых установлено:
В межмуниципальный отдел по (адрес)м Управления Росреестра по (адрес)(Дата обезличена) представлены документы на регистрацию ипотеки на земельные участки, расположенные по адресу: (адрес)(№)
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация ипотеки, документы на которую были представлены (Дата обезличена)г., приостанавливается.
При проведении правовой экспертизы в порядке исполнения статьи 13 Закона о регистрации выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ (ред. от (Дата обезличена)) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при ипотеке земельного участка право залога распространяется также на находящиеся или строящиеся на земельном участке здания или сооружения залогодателя.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение.
Информация о каких-либо зданиях или сооружениях в данных договорах ипотеки отсутствуют, что так же свидетельствует об отсутствии строений на каждом конкретном обследуемом земельном участке.
Данные земельные участки относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – под дачное хозяйство.
В силу п. 2 «Совместного информационного письма Управления Федеральной регистрационной службы по (адрес) и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по (адрес) от (Дата обезличена)(№) (далее - письмо):
Для целей внесения в государственный земельный кадастр, в порядке установленном законом, уточненных сведений о земельных участках, а так же применения установленных законом особенностей государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки определение разрешенного вида использования земельного участка:
- «для ведения дачного хозяйства» соответствует разрешенному виду использования (назначению) земельного участка «для ведения дачного строительства» или «дачный земельный участок».
Таким образом, установлено, что вышеуказанные земельные участки, относящиеся к категории земель под дачное строительство не используются более трех лет. п. 2 письма устанавливает тождественность разрешенных видов использования «для ведения дачного хозяйства» и для ведения дачного строительства».
На официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> Размещена следующая информация: «Мы не ограничиваем покупателей в архитектурных и строительных решениях будущих домовладений», «здесь вы можете приобрести земельные участки без подряда с готовыми коммуникациями».
В п. 2 ст. 740 ГК РФ конкретизируется предмет договора строительного подряда: им может быть строительство или реконструкция предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Если иное не предусмотрено договором, правила о строительном подряде применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Особенностью договора строительного подряда является обязательное наличие технической документации и сметы. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работы.
Таким образом, на официальном сайте коттеджного поселка «<данные изъяты> опубликована информация об отсутствии какой-либо сметной, технической, планировочной и иной документации на проведение строительных работ на обследуемом земельном участке.
В соответствии с п. 3 и п.3.1 статьи 9 Земельного кодекса РФ к. полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится:
- государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
- осуществление государственного земельного надзора;
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Извещением от (Дата обезличена) представитель ЦТП «<данные изъяты>» был приглашен для дачи объяснений. Из письменных объяснений от (Дата обезличена) и приложенных документов представителя по доверенности Дмитриевой М. Г. следует, что юридическим лицом проведены работы по прокладке к каждому их обследуемых участков газопровода, системы наружной канализации, питьевого и пожарного водопровода, устройству дорог и подъездов, строительству кабельной канализации, согласно утвержденной проектной документации. Таким образом, со слов представителя по доверенности, собственником были созданы линейные недвижимые объекты вещных прав. В соответствии с ст. 1 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее ФЗ (№)):
Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с ст. 2 ФЗ 122, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ст. 4 ФЗ (№) установлена обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
При проведении административного обследования установлено, что по мимо земельных участков в собственности у ООО «<данные изъяты> находится только газопровод среднего давления и газопровод высокого давления (записи о регистрации (№) от (Дата обезличена) и (№) от (Дата обезличена)), иных прав собственности в соответствии с действующим законодательством за ООО «<данные изъяты>» не зарегистрировано.
После изучения, приложенных к объяснениям от (Дата обезличена) документов, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС от (Дата обезличена)(№), представитель по доверенности, Дмитриева М. Г. был уведомлена телефонограммой о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола было назначено на (Дата обезличена).
(Дата обезличена) в межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м Управления Росреестра по (адрес) поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к объяснениям от (Дата обезличена) (данные документы, как в первом, так и во втором случае, представителем контролирующего органа не запрашивались).
Исходя из данной документации, собственником земельных участков проведены (планируются к проведению) работы по прокладке газопровода, электрических сетей, дорог общего пользования и пр. по земельному участку с кадастровым номером: (№). В соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данный земельный прекратил свое существование в (Дата обезличена) на основании решения собственника о разделе земельного участка, кадастровым номером: (№) в (Дата обезличена) году был образован в том числе и земельный участок с кадастровым номером (№).
В документах, приложенных к ходатайству от (Дата обезличена) содержатся схемы расположения инженерных коммуникаций, из которых усматривается, что данные коммуникации проходят за пределами конкретного земельного участка, а так же содержится фото материал, свидетельствующий об отсутствии каких – либо строений на земельном участке с кадастровым номером: (№).
Данные действия подпадают под ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ – неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.
Данные обстоятельства подтверждается актом проверки от (Дата обезличена)
Постановлением (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей.
Из постановления (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., следует, что в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений провел административное обследование объекта земельных отношений земельного участка с кадастровым номером: (№), расположенного по адресу: (адрес).
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено: в (адрес) отдел Управления Росреестра по (адрес) из ИФНС России поступило письмо от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). Письмо содержит требование о проведении обследования земельных участков для установления фактического использования указанных объектов земельных отношений.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений» (далее - правила), «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (далее - регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№), (Дата обезличена) проведено административное обследование земельных участков, указанных в поручении ИФНС от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). В ходе административного обследования от (Дата обезличена) установлено: земельные участки с кадастровыми номерами: (№) поставлены на кадастровый учет с установлением границ и отображением их местоположения на дежурной кадастровой карте района.
Согласно сведений ГКН земельные участки имеют категорию земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование под дачное хозяйство. Земельные участки находятся в едином сплошном ограждении, доступ на земельные участки осуществляется через КПП. Согласно данных ЕГРП, обследуемые земельные участки принадлежат на праве собственности ООО «ЦТП <данные изъяты> ИНН: (№) ОГРН: (№) право собственности возникло (Дата обезличена). На части земельных участков идет строительство домов.
Согласно ст. 284 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет. О неиспользовании указанных выше земельных участках можно будет говорить после (Дата обезличена)
В силу ч.2, п. 6. ст. 71.1 земельного кодекса, выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
В соответствии с п. 2, правил:
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В соответствии с п.п. 87, 88 «Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора», утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№) (далее - регламент):
Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
Проведение административного обследования объекта земельных отношений включает в себя следующие административные действия:
· Подготовка к проведению административного обследования,
· Проведение административного обследования,
· Оформление результатов административного обследования
В соответствии с п. 91 регламента:
Должностное лицо при подготовке к проведению административного обследования объектов земельных отношений:
- собирает информацию, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами;
- запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.
В соответствии с п. 99 регламента, в случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства РФ, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ.
По итогам административного обследования, проведенного в рамках проводимого систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации собрано достаточно фактов, свидетельствующих о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером: (№).
В настоящее время установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты> ИНН: (№) с (Дата обезличена). По состоянию на (Дата обезличена) в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности на здания, расположенные на данном земельном участке, выездом на место установлено, что физически на данных земельном участке также отсутствуют какие-либо строения, деятельность, связанная с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля не осуществляется.
Также в ходе административного обследования объекта земельных отношений было проведено изучение документов, поданных на государственную регистрацию ипотеки, в ходе которых установлено:
В межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м Управления Росреестра по (адрес)(Дата обезличена) представлены документы на регистрацию ипотеки на земельные участки, расположенные по адресу: (адрес)(№)
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация ипотеки, документы на которую были представлены (Дата обезличена)г., приостанавливается.
При проведении правовой экспертизы в порядке исполнения статьи 13 Закона о регистрации выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ (ред. от (Дата обезличена)) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при ипотеке земельного участка право залога распространяется также на находящиеся или строящиеся на земельном участке здания или сооружения залогодателя.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение.
Информация о каких-либо зданиях или сооружениях в данных договорах ипотеки отсутствуют, что так же свидетельствует об отсутствии строений на каждом конкретном обследуемом земельном участке.
Данные земельные участки относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – под дачное хозяйство.
В силу п. 2 «Совместного информационного письма Управления Федеральной регистрационной службы по (адрес) и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по (адрес) от (Дата обезличена)(№) (далее - письмо):
Для целей внесения в государственный земельный кадастр, в порядке установленном законом, уточненных сведений о земельных участках, а так же применения установленных законом особенностей государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки определение разрешенного вида использования земельного участка:
- «для ведения дачного хозяйства» соответствует разрешенному виду использования (назначению) земельного участка «для ведения дачного строительства» или «дачный земельный участок».
Таким образом, установлено, что вышеуказанные земельные участки, относящиеся к категории земель под дачное строительство не используются более трех лет. п. 2 письма устанавливает тождественность разрешенных видов использования «для ведения дачного хозяйства» и для ведения дачного строительства».
На официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> Размещена следующая информация: «Мы не ограничиваем покупателей в архитектурных и строительных решениях будущих домовладений», «здесь вы можете приобрести земельные участки без подряда с готовыми коммуникациями».
В п. 2 ст. 740 ГК РФ конкретизируется предмет договора строительного подряда: им может быть строительство или реконструкция предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Если иное не предусмотрено договором, правила о строительном подряде применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Особенностью договора строительного подряда является обязательное наличие технической документации и сметы. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работы.
Таким образом, на официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> опубликована информация об отсутствии какой-либо сметной, технической, планировочной и иной документации на проведение строительных работ на обследуемом земельном участке.
В соответствии с п. 3 и п.3.1 статьи 9 Земельного кодекса РФ к. полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится:
- государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
- осуществление государственного земельного надзора;
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Извещением от (Дата обезличена) представитель ЦТП <данные изъяты>» был приглашен для дачи объяснений. Из письменных объяснений от (Дата обезличена) и приложенных документов представителя по доверенности Дмитриевой М. Г. следует, что юридическим лицом проведены работы по прокладке к каждому их обследуемых участков газопровода, системы наружной канализации, питьевого и пожарного водопровода, устройству дорог и подъездов, строительству кабельной канализации, согласно утвержденной проектной документации. Таким образом, со слов представителя по доверенности, собственником были созданы линейные недвижимые объекты вещных прав. В соответствии с ст. 1 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее ФЗ (№)):
Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с ст. 2 ФЗ 122, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ст. 4 ФЗ (№) установлена обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
При проведении административного обследования установлено, что по мимо земельных участков в собственности у ООО «<данные изъяты> находится только газопровод среднего давления и газопровод высокого давления (записи о регистрации (№) от (Дата обезличена) и (№) от (Дата обезличена)), иных прав собственности в соответствии с действующим законодательством за ООО «<данные изъяты>» не зарегистрировано.
После изучения, приложенных к объяснениям от (Дата обезличена) документов, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС от (Дата обезличена)(№), представитель по доверенности, Дмитриева М. Г. был уведомлена телефонограммой о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола было назначено на (Дата обезличена).
(Дата обезличена) в межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м Управления Росреестра по (адрес) поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к объяснениям от (Дата обезличена) (данные документы, как в первом, так и во втором случае, представителем контролирующего органа не запрашивались).
Исходя из данной документации, собственником земельных участков проведены (планируются к проведению) работы по прокладке газопровода, электрических сетей, дорог общего пользования и пр. по земельному участку с кадастровым номером: (№). В соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данный земельный прекратил свое существование в (Дата обезличена) на основании решения собственника о разделе земельного участка, кадастровым номером: (№) в (Дата обезличена) году был образован в том числе и земельный участок с кадастровым номером (№)
В документах, приложенных к ходатайству от (Дата обезличена) содержатся схемы расположения инженерных коммуникаций, из которых усматривается, что данные коммуникации проходят за пределами конкретного земельного участка, а так же содержится фото материал, свидетельствующий об отсутствии каких – либо строений на земельном участке с кадастровым номером: (№)
В замечаниях к протоколу об административном правонарушении генеральный директор ЦТП <данные изъяты>» указывает следующее:
· На обследуемых участках в (Дата обезличена) проводились работы по подготовке строительной площадки, земляные работы и установлены временные строения (бытовки), однако на космических снимках, за (Дата обезличена), опубликованных в открытых источниках видно, что бытовки установлены только возле административного здания.
· На территории коттеджного поселка <данные изъяты> проведены следующие коммуникации: <данные изъяты>
· В (Дата обезличена) ООО <данные изъяты>» производились посадки фруктовых и хвойных деревьев, отсутствие которых отражено в акте административного обследования за (Дата обезличена). Отсутствие декоративных насаждений так же отражено на фотографиях, представленных обществом.
· В своих замечаниях к протоколу об административном правонарушении общество ссылается на Постановление Правительства РФ от (Дата обезличена)(№). Данное Постановление содержит перечень признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства, оборот которых регулируется Федеральным законом от (Дата обезличена) № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», где в ст. 1 указано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), иными словами применение Постановления Правительства (№) в данном случае недопустимо.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 71.2 ЗК РФ, п. 6 Положения о государственном земельном надзоре в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностным лицом, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проведено административное обследование объектов земельных отношений.
Согласно Правилам проведения административного обследования объектов земельных отношений, утверждённым постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№), административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 71.2 ЗК РФ в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
В соответствии с п. 99 регламента, в случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства РФ, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
По итогам административного обследования, проведенного в рамках проводимого систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации собрано достаточно фактов, свидетельствующих о не использовании земельного участка с кадастровым номером: (№)
(Дата обезличена) Межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м поступили письменные возражения к протоколу об административном правонарушении.
В которых собственник обследуемого земельного участка указывает на нарушение ст. 27.8 КоАП РФ. В соответствии с комментариями к ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр представляет собой непосредственное изучение лицом, осуществляющим производствопо делу об административном правонарушении, при участии понятых участков местности, помещений, отдельных предметов и иных объектов в целях пресечения правонарушения, обнаружения предметов и орудий совершения правонарушения, установления иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Непосредственное изучение в ходе осмотра обстановки позволяет лицу, осуществляющему производство, составить наиболее точное и полное представление о характере правонарушения и на этой основе сделать заключение о наличии или отсутствии признаков правонарушения.
Производство по Делу об административном правонарушении возбуждено протоколом от (Дата обезличена), в соответствии с положением п. 1. ч.1 ст. 28.1 и п. 1. ч. 4 ст. 28.1 и п. 99 административного регламента.
Как видно из представленных по собственной инициативе обществом документов, какая либо активная деятельность по строительству коммуникаций начала осуществляться с (Дата обезличена), что так же видно на космических снимках.
(Дата обезличена) в Межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м поступили письменные возражения (дополнения) к протоколу об административном правонарушении, из которых следует, что:
1. Обследуемые земельные участки находятся в едином сплошном ограждении, доступ на них обеспечивается через КПП, как видно из договора на оказание охранных услуг, (№) от (Дата обезличена) и дополнительных соглашений предметом договора об оказании охранных услуг являются земельные участки: (адрес) на территории КП «<данные изъяты>». Как видно из п (№) договора (№) от (Дата обезличена) в права и обязанности исполнителя ЧОП <данные изъяты> входит так же обеспечение пропускного режима на данные земельные участки. Из данного договора так же видно, что охранники являются сотрудниками ЧОП и не являются представителями ООО «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от (Дата обезличена)(№), проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Проведение административного обследования было проведено с земельного участка из земель общего пользования с кадастровым номером: (№) и космических снимков, полученных из общедоступных ресурсов в период с (Дата обезличена)
2. Интернет сайт <данные изъяты> принадлежит компании ООО <данные изъяты>», однако в письменных объяснениях от (Дата обезличена) и прочих представителем юридического лица сообщается, что коттеджный поселок <данные изъяты>» является самостоятельным проектом ООО «<данные изъяты>» и Интернет сайт www.<данные изъяты> является официальным сайтом данного поселка.
В настоящее время установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты> ИНН: (№) с (Дата обезличена). По состоянию на (Дата обезличена) в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности на здания, расположенные на данном земельном участке, выездом на место установлено, что физически на данном земельном участке также отсутствуют какие-либо строения, деятельность, связанная с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля не осуществляется, земельный участок зарос древесно – кустарниковой и сорной травяной растительностью.
В рамках систематического наблюдения за земельным участком с кадастровым номером: (№) установлено, что в период с (Дата обезличена) ни каких строительных и работ по освоению земельного участка в целях строительства не проводилось. В соответствии с письмом начальника отдела архитектуры и градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации (адрес) муниципального района исполнительная съемка инженерных коммуникаций поселка «<данные изъяты>» не сдавалась, за разрешением на строительство ООО <данные изъяты>» не обращалось.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
В силу ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении от (Дата обезличена)., постановлении (№) о назначении административного наказания от (Дата обезличена). неверно указан кадастровый квартал земельного участка, в отношении которого проведена проверка земельного законодательства.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым № (№) (кадастровый квартал (№)) и земельный участок с кадастровым (№)(кадастровый квартал (№) является одним и тем же объктом права, суд не может признать обжалуемое постановление законным и обоснованным.
В соответствии с п.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев)со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление Постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ направлению на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Журавлева А.С. на постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ – удовлетворить частично.
Постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей – отменить.
Направить административное дело по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношение ООО «<данные изъяты>» заместителю государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехову К.Б. – на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10суток через Истринский городской суд.
Судья: А.Т. Салеев